«Апрельским тезисам» не хватило капусты

21 апреля на сцене Театра музыкальной комедии прошел шестой региональный фестиваль театральных капустников на тему «Любимый город может спать спокойно!». Первое место заняла томская команда, второе — омский Театр–студия Ермоловой, третье — Молодежный театр Алтая. Дополнительные премии достались нашим ГДТ и Театру музкомедии.

Юмор — дело серьезное. Иначе Союз театральных деятелей не занимался бы организацией капустного фестиваля, не формировал бы представительное жюри, не присутствовали бы в зале первые и вторые культурные лица города. Юмор — дело серьезное. Иначе актеры довольствовались бы работой в спектаклях и не стремились бы сверх них реализовать свои возможности. Юмор — дело серьезное. Потому что на этот раз зрители посмеивались как–то скромно, как–то невыразительно. Будто бы прослушивали «Апрельские тезисы» в исполнении автора сразу после написания, когда они еще не казались смешными.
Поначалу возникло опасение, что участники не чувствуют разницы между капустником и пластической композицией, проще — энергичными упражнениями в современных ритмах. Музыка была такова, что вряд ли город сможет спать спокойно. Таким образом, тема фестиваля опрокинулась в свою карикатурную противоположность. Как ни подбадривали ведущие Егор Тихомолов в образе Городничего и Марина Кокорева в образе Агафьи Тихоновны, как ни шутили на тему необустроенности театрального дома, беспокоила досада: куда же подевалось фирменное капустное остроумие? Разве что Томский драматический театр отличился и выдал каскад зарисовок о праздновании 10–, 30–, 75– и 100–летия Новосибирска, выведя на сцену карикатурные исторические типы. Сразу стало ясно, что Томск — наш добрый сосед и старший брат: актеры отлично знали все реалии Новосибирска вплоть до спонсоров и меценатов.
Прочие театры либо подошли к заявленной теме формально (кокетливый проход актеров Новосибирского театра кукол с чемоданчиками, внутри которых находились графические приметы любимого города), либо вытащили из сундуков прежние достижения. ГДТ развил тему скандальных «Окон» со зловещим Дмитрием Нагиевым в блестящем исполнении Павла Полякова, но выступление получилось затянутым и вялым, несмотря на инсценированную драку с эффектом фотовспышки. Из–за отсутствия лучших капустных сил города фестиваль прошел на несколько градусов ниже, чем предыдущие.
«Глобус» ограничился участием внеконкурсного номера — сверхзажигательной песней о любовных страданиях девушки из Каховки в исполнении Ольги Стебуновой. Номер, завоевавший первый приз на прошлогоднем конкурсе актерской песни, до того полюбился массам, что стал репертуарным. Знаменитая капустная команда «Красного факела» присутствовала лишь в качестве зрителей. Ребята устало объяснили, что у Максима Битюкова была на выпуске главная роль в спектакле «Амадеус», а без него дело не пошло. Руководители актерской антрепризы мотивировали свой отказ куда более категорично. Они безапелляционно заявили, что приготовили забойный номер о Хрюше и Степашке, но не сочли нужным его показать. Ибо их не устроил уровень нынешней организации фестиваля в лице правления СТД. Затянувшийся конфликт сторон не пошел на пользу «Любимому городу». Мало того, ребята убеждены, что «Апрельские тезисы» в сегодняшнем их виде обречены на вымирание. Как водится, нужно искать новые формы.
Задачу объединения актерских сил региона шестой фестиваль решил лишь частично. Не зря автор «Апрельских тезисов» в свое время заявил, что, прежде чем объединиться, нужно решительно и окончательно размежеваться. Только кому и с кем? Доживем до следующего апреля — увидим.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.