Андрей Шимкив — противник демократии, если она во вред людям

ОАО «Новосибирскнефтепродукт ВНК» (ННП) — одно из интересных и особо значимых в Новосибирской области предприятий. При довольно развитом рынке ГСМ и обилии частных операторов ННП на протяжении многих лет остается основным поставщиком горючего для нужд администрации области и города, для проведения посевных и уборочных работ на селе.

ННП уникален и тем, что длительное время представляет интересы основных соперников на местном рынке — нефтяных компаний «ЮКОС» и «Сибнефть». В конце 90–х годов после затяжной войны за обладание ННП «Сибнефть» и «ЮКОС» заключили соглашение о паритетных поставках ГСМ в нашу область. С 1999 года Новосибирская область представляет пример цивилизованного разделения рынка между двумя основными поставщиками. А сегодня прежде конкурировавшие компании заявили о своем слиянии. Многие аналитики назвали объединение «ЮКОСа» и «Сибнефти» сделкой века. Кто знает, может быть, удачный опыт совместного сотрудничества в ННП помог компаниям прийти к объединению?
На сегодняшний день ОАО «Новосибирскнефтепродукт ВНК» — наиболее крупное в Новосибирской области предприятие по реализации и хранению нефтепродуктов. ННП владеет 110 АЗС, в том числе 25 на территории Новосибирска, 13 нефтебазами. В 2002 году оборот компании составил 4,2 млрд рублей, чистая прибыль — 100 млн рублей.
В последние годы ННП отличают быстрые темпы роста, обновление мощностей, укрепление финансового состояния, активное участие в социальных программах (поставка ГСМ для села, дорожной отрасли и т. д.). Успешные результаты работы ННП многие связывают с личностью его управляющего директора Андрея Шимкива, который возглавил ННП в сложный «послевоенный» период, когда предприятие находилось в глубоком кризисе.
Интересна и судьба управляющего ННП, начавшего профессиональный рост с агронома отделения, а ныне руководителя крупнейшей компании на новосибирском топливном рынке и депутата областного Совета. Андрей Шимкив рассказал читателям «НН» о ближайших планах работы компании, своей депутатской деятельности и взглядах на жизнь.
— Андрей Иванович, судя по биографии, большая часть вашей жизни связана с селом и Искитимским районом.
— Это так. Родился я в 1964 году в селе Легостаево. Отец в 1972 году окончил Омскую партшколу и получил распределение в Преображенский совхоз. С 1981 года родители переехали в село Лебедевка Тальменского птицесовхоза. По окончании сельхозинститута проработал год агрономом отделения, три года главным агрономом в Заречном совхозе, а затем около трех лет директором Шибковского совхоза. В 1994 году пришел на Евсинскую нефтебазу директором, в 1997 году возглавил нефтебазу «Красный Яр», а с 1999 года — управляющий директор ННП.
— Как получилось, что вы из сельского хозяйства перешли в бензиновую отрасль?
— В то время директор Евсинской нефтебазы уходил на пенсию. Встал вопрос о преемнике. А Шибковский совхоз находится рядом с нефтебазой. Глава районной администрации Татьяна Михайловна Парфенцова рекомендовала меня на эту должность. В то время директоров крупных предприятий назначали с подачи глав районов.
— Видимо, и райадминистрации, и руководству ННП импонировал молодой энергичный директор совхоза. Но все–таки, чтобы возглавлять нефтебазу, нужны какие–то технические знания.
— Руководитель — он и в Африке руководитель. Для руководителя важны деловые качества и способности: опыт, чувство ответственности перед людьми и за принятые решения. Все остальное — дело наживное. Меня частенько спрашивают, как я с агрономов дорос до директора ННП, — мол, какая–то мохнатая рука помогала? На что отвечаю: «Нет, все своим горбом беру».
— Ваш приход на должность директора ННП состоялся после затяжной войны акционеров. Какие проблемы пришлось решать?
— В системе ННП я работаю с 1994 года, поэтому проблемы мне были хорошо известны. В то время у «Нефтепродукта» были достаточно серьезные долги и, кроме того, изношенные мощности. Все автозаправочные станции и нефтебазы далеко не новые, им по 35–40 лет. Поэтому пришлось срочно заниматься улучшением финансового состояния и обновлением основных фондов. Если говорить о финансах, то мы полностью рассчитались со старыми долгами, стали получать стабильную прибыль, изменили систему управления, сделали ее более централизованной и прозрачной. За эти годы помимо текущего ремонта оборудования на нефтебазах и АЗС мы полностью реконструировали примерно 25 заправок. Плотно работаем с сельским хозяйством по поставкам нефтепродуктов на весенне–осенние полевые работы.
— Каковы ближайшие планы и перспективы развития компании?
— Будем и дальше вести реконструкцию автозаправок, приводить в нормальное состояние нефтебазовое хозяйство. У нас существует фиксированный план — по 10 АЗС в год. В наших планах — дальнейшее привлечение клиентов, расширение объемов поставок ГСМ в город и область, совершенствование системы управления, оптимизация затрат, обеспечение экологической безопасности.
— Как повлияло на работу ННП решение о слиянии «ЮКОСа» и «Сибнефти»?
— Пока никаких изменений мы не почувствовали. Нас никто не информировал о предстоящем объединении компаний. Комментировать причины и последствия объединения я не буду, это просто не наш уровень. Решения принимают акционеры, а мы лишь исполнители поставленных перед нами задач. Наше дело состоит в том, чтобы здесь, в Новосибирске, потребители получали только качественный бензин, которым мы и торгуем. У нас нет ни капли суррогата, что сегодня, к сожалению, присутствует на бензиновом рынке. Мы получаем только чистый бензин с двух нефтеперерабатывающих заводов — Ачинского и Омского, поэтому мы гарантируем качество на 100%.
— Для сельского жителя большое значение имеет понятие «дом».
— Я родился и вырос в селе, поэтому не люблю квартиры. У меня хорошая квартира в Бердске, но меня больше тянет в дом, поэтому стараюсь больше времени проводить на даче. На сегодняшний день ритм жизни такой, что дома остается только ночевать.
— Наступил дачный сезон. Тянет к земле, огороду, грядкам?
— Вовсе нет.
— Странно. Агроном, сельский парень...
— Здесь логика простая: ни один сельский житель не любит заниматься огородом. Огород для селян — это работа, а для горожан развлечение. Поэтому самые «упертые» дачники и огородники — все же городские жители. Мы всю эту школу прошли с детства, напахались на всю жизнь. Самому заниматься грядками нет времени, да и желания. Вот жена любит разбить клумбу, посадить цветы. Домашними помидорчиками–огурчиками мы пользуемся у родителей. Они уже на пенсии и живут рядом, в Лебедевке. В Искитиме живет мой младший брат Сергей. Он возглавляет Лебедевскую агрофирму. Видимся довольно часто.
— Если есть время для отдыха, чем занимаетесь?
— В основном рыбалкой. Как выходец из села город недолюбливаю. Люблю выбираться на природу. Мне больше нравятся родные места, за границей я был всего пару раз — не тянет. По мне лучше выехать на берег Оби, в лес или в поле.
— Сельские жители обычно музыкальные.
— В молодости я увлекался игрой на гитаре, на баяне. Играл даже в молодежном ансамбле.
— Что подтолкнуло вас заняться политикой?
— У каждого человека, наверное, наступает такой период, когда осознаешь, что вроде уже многого достиг, приобрел жизненный опыт. Возникает желание помочь тем, с кем живешь рядом. Село для меня хорошо знакомо, мне изнутри известны его проблемы. Я закончил сельхозинститут и работал на селе, ко мне часто приезжают директора, главные специалисты сельхозпредприятий со всех районов области, просят помочь. С кем–то я учился, кто–то знает меня по работе. Находим взаимовыгодные формы сотрудничества, решаем общие проблемы. Я являюсь депутатом по 14–му избирательному округу — это Сузунский и Искитимский районы, моя малая родина.
— Это были первые выборы для вас и столь удачные. В чем причина успеха: предвыборные технологии, большие деньги?
— Любой руководитель большого предприятия — уже политик. Это взаимоотношения с партнерами, с коллективом, с властью. Поэтому я пришел в политику уже подготовленным. В 27 лет я возглавил сельское предприятие, в 37 лет стал депутатом. Выборы в облсовет для меня первые. Основным соперником был действующий депутат от КПРФ, а коммунисты на селе всегда пользовались популярностью. Свой успех я объясняю тем, что люди научились реально оценивать кандидатов во власть. Они видят, кто действительно может что–то сделать, кто способен решать их проблемы, а кто просто занимается говорильней. У нас же народ умный. Период митинговой демократии прошел. И никакие деньги и «черные» технологии уже не помогут. А мой метод предвыборной кампании, пожалуй, самый простой, дешевый и самый эффективный. Это регулярные встречи с избирателями. За время предвыборной борьбы я провел 120 встреч, объездил все деревни, побывал на многих предприятиях. Ходил по гаражам, телятникам, фермам. Высказывал свои взгляды на проблемы, предлагал пути их решения. Поскольку я сам вырос на селе, то разговор шел откровенный, на равных. Я умею разговаривать с крестьянами, и они меня понимают.
— Какие вы видите проблемы села и методы их решения?
— Сельское хозяйство живет в основном за счет молока, зерна и мяса. В последние годы в области мы собирали хорошие урожаи, а вот цены на сельхозпродукцию невысокие относительно промышленных товаров. Крестьянам не на что купить те же ГСМ, удобрения, сельхозтехнику. Многие хозяйства по разным причинам выращивают низкосортную пшеницу, которая на рынке стоит дешево. В то же время есть хозяйства, которые при аналогичных погодных условиях умудряются выращивать пшеницу высокого класса. То есть проблема не только в объективной нехватке оборотных средств, но и в правильной организации сельхозработ. На селе очень многое зависит от руководителя предприятия. В начале 90–х годов, когда наступила демократия, мы ее неправильно поняли. Многих опытных руководителей поснимали, а взамен поставили тех, кто красиво говорил, но был не готов управлять хозяйством. Сегодня народ стал это понимать и случайных людей не выбирает.
Хочу отметить, что администрация области проводит четко ориентированную на село политику, старается сгладить диспаритет цен, внедряет лизинговые схемы на приобретение техники, осуществляет поставки горючего в кредит под будущий урожай.
— К какому типу руководителей вы себя относите?
— Мне более близок авторитарный, жесткий тип управления. Считаю единоначалие более эффективным, потому что четко осознаешь свою ответственность. Демократия — не самоцель, а средство для решения проблем людей. Если демократия идет не на пользу людям, то зачем она такая нужна? Главные принципы, которых я придерживаюсь и которые помогали мне двигаться вперед, — это чувство ответственности за все принятые решения, ответственность перед людьми как руководителя. И не надо бояться работы. Я после института 13 лет не уходил в отпуск.
— В советский период все директора были коммунистами.
— В молодости я был секретарем комсомольской организации, в партии не состоял.
— А сегодня есть желание вступить в какую–либо партию?
— Пока не готов. У меня, безусловно, есть политические убеждения, основанные на жизненном опыте и здравом смысле. Главное для меня — это дело, решение проблем. А методы могут быть разными. По каким–то вопросам я согласен с левыми, по каким–то — с правыми. Я считаю, что в органах власти должны быть люди, которые прошли жизненную школу, которые имеют опыт управления и понимают нужды людей. Если в органы власти приходят случайные люди, возникает много проблем.

Записал Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.