Железная дорога становится всё привлекательнее для пассажиров

Лето — традиционный сезон отпусков, когда многие граждане отправляются на юг к теплому морю либо погостить к родственникам. Но если для многих россиян лето — это сезон отдыха, то для железнодорожников — период напряженной работы. Как и в советский период, для населения главным перевозчиком остается железная дорога. О том, как железнодорожники подготовились к летнему периоду, читателям «НН» рассказал начальник Новосибирского отделения Западно–Сибирской железной дороги (НО ЗСЖД) Сергей ЛЕМИХОВ.

— Сергей Викторович, лето фактически наступило. Насколько Новосибирское отделение готово к увеличению объема пассажирских перевозок?
— Хочу отметить, что подготовка к летним пассажирским перевозкам — очень ответственный момент. Он состоит из нескольких этапов: необходимо после зимы привести все хозяйство в порядок, проанализировать пассажиропотоки, спрогнозировать ситуацию на лето и с высокой точностью предвидеть, в какой именно период будет максимальный пассажиропоток. В этом году мы проводим эксперимент по гибкому регулированию тарифов в зависимости от периода года и спроса населения на перевозки. Это может повлиять на перераспределение потоков пассажиров. Опыта работы в условиях, когда стоимость проезда в летний сезон самая высокая по отношению к другим периодам года, нет. Поэтому все мероприятия мы проводим на основании имеющихся данных и опыта прошлых лет.
С наступлением летнего сезона были открыты дополнительные билетные кассы, подготовлены билетные кассиры, увеличено количество рабочих мест в справочном бюро вокзала Новосибирск–Главный. Подготовлены вагоны для пополнения составов пассажирских поездов. В этом году график движения поездов не пересматривался, поэтому значительных изменений в расписании не произошло. В прошлом году у нас возникли сложности с вывозом пассажиров в направлении Крыма, потому что все поезда были транзитными и приобрести проездные билеты можно было только в день отправления. Думаю, что в новом сезоне таких проблем не будет, потому что два раза в неделю будет курсировать поезд Красноярск — Симферополь с группой вагонов от Новосибирска. Также введен поезд N№641 Новосибирск — Рубцовск, чтобы на летний период разгрузить поезд N№225/226 Новосибирск — Алма–Ата от пассажиров, следующих в местном сообщении. Поезд N№611/612 Новосибирск — Карасук с 25 мая переведен в разряд фирменных с присвоением названия «Сибирская нива». Как обычно, на летний период вводится поезд до Новороссийска. Пополняются составы многих пассажирских поездов дальнего следования. Таким образом мы надеемся полностью удовлетворить потребности населения в перевозках на летний период.
— На сегодняшний день на рынке пассажирских перевозок мы наблюдаем довольно серьезную конкуренцию. Каким образом вы добиваетесь симпатий своих пассажиров?
— В условиях конкуренции на рынке предоставления транспортных услуг очень важно сделать свой вид транспорта наиболее привлекательным для пассажиров. В любой поездке главными критериями для выбора транспорта являются: время в пути, стоимость поездки и предоставляемый уровень комфорта. Вот в этих трех направлениях мы и работаем.
С 1 мая начали курсировать ускоренные поезда повышенной комфортности Новосибирск — Омск (время в пути 6 часов 45 минут) и Новосибирск — Томск (время в пути 4 часов 48 минут). Эти поезда имеют три класса комфортности, два бара, четыре туалета. В электропоездах повышенной комфортности работают вежливые проводники; действует удобное расписание движения, недорогие билеты и короткое время в пути. Думаю, что ускоренные поезда займут лидирующие позиции в сфере межрегиональных перевозок пассажиров.
В настоящее время в рамках реализации этапа программы сближения городов Сибирского региона уже курсируют электропоезда повышенной комфортности Новосибирск — Барабинск, Новосибирск — Кемерово, и при соотношении качество — цена — скорость выбор ускоренного электропоезда является оптимальным.
Для удобства пассажиров введена новая услуга: по пути следования в фирменных поездах формирования ЗСЖД можно забронировать билеты от Новосибирска в любом направлении, заказать к поезду носильщика, такси, то есть любую услугу, оказываемую в сервис–центре вокзала Новосибирск–Главный.
— В последнее время в Новосибирске много говорится о развитии внутригородских железнодорожных перевозок. Неужели электропоезда будут конкурировать с автобусами?

Визитная карточка НО ЗСЖД
НО ЗСЖД создано приказом МПС в 1946 году. Развернутая длина главных путей составляет почти 2 тыс. км с территорией обслуживания практически на всю Новосибирскую область. Сегодня на дороге трудится 16,4 тысячи человек.
В состав отделения входят три локомотивных и четыре вагонных депо, семь дистанций пути, три дистанции электроснабжения, четыре дистанции сигнализации, связи и вычислительной техники, одна дистанция гражданских сооружений, водоотведения и водоотведения, 56 железнодорожных станций.
За минувший год на НО ЗСЖД грузооборот составил 56 млн 571 тыс. км, пассажирооборот — 3840 млн пассажирокилометров, рост производительности труда относительно уровня 2001 года составил 110,6%.


— В настоящее время мы совместно с администрациями города и области приступаем к реализации проекта «Городская железная дорога». Специфика Новосибирского отделения такова, что около ста километров магистральных железнодорожных путей проходят по территории Новосибирска, и представляется разумным использовать возможности железной дороги для организации внутригородских перевозок. В текущем году предусмотрено строительство двух остановочных платформ — «Гагаринская» и «Плехановский жилмассив».
Цель проекта — организовать движение электропоездов через станцию Новосибирск–Главный на проход с остановкой 2 — 5 минут с выносом пунктов пересадки за пределы центра города в удобные места. Таким образом, есть возможность разгрузить центр города, площадь Гарина–Михайловского от излишнего автотранспорта. Хочу отметить, что скорость движения электропоездов по городу, особенно в часы пик, намного выше, чем городского наземного транспорта. При условии удобного расписания движения электропоезда станут достойной альтернативой автобусам, троллейбусам и трамваям. С учетом перегруженности улично–дорожной сети это будет не конкуренция, а большое подспорье в решении транспортной проблемы Новосибирска.
— Весна–лето — это также период активного строительства, оживление межрегиональных грузоперевозок. Что предпринимает Новосибирское отделение, чтобы справиться с возрастающими объемами грузоперевозок?
— С 2000 года мы наблюдаем неуклонный рост объемов грузоперевозок. По результатам четырех месяцев текущего года объем погрузки достиг 41,9% от уровня 1989 года. Только за четыре месяца этого года объем грузоперевозок возрос почти на четверть. Половина объема — это строительные грузы для нужд области и соседних регионов.
Мы предпринимаем меры для успешного освоения возрастающих объемов грузоперевозок. В частности, мы увеличили количество электровозов, работающих в выводном движении в ночное время. На станции Мочище ввели маневровый тепловоз, добавили второй на станцию Клещиха.
Для концентрации и оперативной работы с контейнерами перевели контейнерные площадки со станций Новосибирск–Восточный и Иня–Восточная на станцию Клещиха. На этой станции еженедельно осуществляются погрузка и отправление одного контейнерного поезда с грузами народного хозяйства в Дальневосточный регион. Кроме того, на станции Инская ввели автоматизированную систему управления линейного района. Эта система позволяет более оперативно управлять и прогнозировать местную работу станции. Ежегодно производим ремонт и замену верхнего строения пути по главному ходу восток – запад. Таким образом усиливаем путь, что позволяет увеличить скорость продвижения поездов.
— В последнее время много говорится о росте объемов транзитных перевозок грузов железной дорогой через Россию с востока на запад. Ввиду нестабильности на Ближнем Востоке, вызванной войной в Ираке, транспортный коридор через Россию оказался весьма привлекательным. Не исключено, что поток транзитных грузоперевозок будет расти. Насколько железная дорога к этому готова?
— Транзитные грузоперевозки уверенно растут — за четыре месяца этого года поступление вагонов с востока увеличилось на четверть, с запада — на 18,1%. Хочу отметить, что отделение успешно справляется с пропуском такого объема поездов. Еще остаются резервы для дальнейшего роста объема транзитных перевозок. Мы пока даже не рассматриваем варианты открытия на многих станциях ранее законсервированных приемоотправочных путей и парков, которые использовались прежде в пиковые периоды.
— Железную дорогу порой обвиняют в монополизме, негибкости, завышенных тарифах. Как вы реагируете на подобные заявления? На каких принципах вы строите работу со своими клиентами?
— Тарифы для нас — это своеобразный канон, необсуждаемая тема, то, что нельзя трогать. Не мы устанавливаем тарифы. В правительстве работает комиссия по тарифному регулированию на железнодорожном транспорте под руководством вице–премьера Виктора Христенко, которая одобрила проект нового «Прейскуранта» N№10–01. Также решен вопрос об унификации экспортно–импортных и внутренних тарифов.
Правительство России идет на уступки грузоотправителям, поэтому утвердило программу унификации внутренних и международных тарифов. Так, в феврале замминистра путей сообщения Вадим Морозов на расширенном заседании коллегии Министерства РФ по антимонопольной политике сообщил о дорегулировании тарифов на перевозки нефтяных грузов железнодорожным транспортом. Принцип работы с клиентами у нас как у врачей — «не навреди».
— Рост объемов перевозок — это повышенный износ путей. К тому же, на летний период приходится активный их ремонт. Повлияют ли эти работы на безопасность и оперативность перевозок пассажиров и грузов?
— Объем ремонтных работ в последние годы увеличивается. Перед началом летних путевых работ проводится технико–экономический совет с приглашением всех причастных служб и предприятий, где рассматриваются основные вопросы, в том числе и вопросы обеспечения безопасности и пропуска вагонопотока. Все организационные, технические и технологические мероприятия изложены в приказе начальника ЗСЖД и регламентируются основными документами железнодорожного транспорта. Мы строго придерживаемся этих требований.
Могу заверить новосибирцев, что проведение летних путевых работ не повлияет на безопасность и оперативность перевозки грузов и пассажиров.
— Лето для железнодорожников — период напряженной работы. Как НО ЗСЖД заботится об отдыхе своих сотрудников?
— Хочу отметить, что руководство ЗСЖД уделяет большое внимание организации оздоровительного отдыха и лечения своих сотрудников. Этот вопрос не праздный, поскольку от уровня усталости машиниста или диспетчера зависит безопасность перевозки пассажиров. Для отдыха и лечения сотрудников НО ЗСЖД приобретает санаторно–курортные путевки. В минувшем году было приобретено более полутора тысяч путевок.
В этом году уже приобретено более 700 путевок, в том числе 557 — за счет предприятий. Мы предоставляем отпуска по утвержденному графику. Добились снижения заболеваемости.
В локомотивном депо Новосибирска работает реабилитационный центр, разработана комплексная программа для предотвращения заболеваний и сохранения здоровья (без отрыва от производства) для машинистов и помощников машинистов. В среднем ежедневно проходят реабилитацию около 60 человек. Текущее обследование позволило выявить ряд заболеваний, требующих более длительного лечения. Опыт работы реабилитационного центра Новосибирского локомотивного депо оказался удачным. Теперь мы организуем аналогичные центры на других предприятиях дороги. Так что забота о своих сотрудниках, как и о пассажирах, для нас главное в работе.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.