Убить по–русски

Самым зловещим преступлением месяца вправе считаться воскресное заказное убийство в Бердске крупного предпринимателя Вадима Стрепетова. Около 19 часов 25 мая он был расстрелян прямо на дороге из пистолета «Смитт и Вессон» с глушителем, а обстоятельства злодеяния электронные СМИ озвучили по–разному.

Одни телевизионщики, например, сообщили, что киллер сделал контрольный выстрел в голову, другие — что контрольный выстрел не понадобился, так как убийца стрелял мастерски. В целом же ситуация подавалась так... По улице Ленина в самом центре Бердска Стрепетов ехал с супругой на джипе «Тойота–РАВ–4». У школы N№10 перед машиной возник человек с пистолетом, готовый стрелять. Вадим Валентинович выбрался из машины и был убит. В «НН» та же информация представлена иначе, а подробности настолько неординарны, что вызывают опасения (не провокация ли?). Тем не менее они таковы: когда у школы управляемый г–ном Стрепетовым «РАВ–4» замедлил ход ввиду наличия на дороге колдобины, перед ним действительно возник мужчина с полиэтиленовым пакетом в руке. Но он не стрелял и оружием не махал — он бросил в лобовое стекло бутылку, а попал в стойку. Тут–то Вадим Валентинович выскочил из машины — по ситуации как бы для того, чтобы унять «хулигана» с пакетом, — держа в руке пневматический пистолет, стреляющий шариками. «Хулиган» сначала вроде как бросился наутек, а затем остановился, достал из пакета сверкающий пистолет с глушителем и открыл стрельбу по догонявшему его г–ну Стрепетову. Сбив первыми выстрелами жертву с ног, он все же сделал контрольный выстрел в голову. Но пистолет не бросил, а сел с ним в вазовскую «четверку», которая позже отыскалась уже в сожженном виде, а в салоне валялся тот самый хромированный «Смитт и Вессон».
Эклектичность ситуации усугубляется тем, что убийца, использовавший слишком дорогой для подобных затей, а потому крайне редкий для данной местности ствол, имитировал в дебюте вроде как хулиганство. А ранее на г–на Стрепетова покушались, также имитируя хулиганство, — прямо на Красном проспекте возле ресторана «Садко» стреляя в него из арбалета. Причем происшествие тогда зарегистрировали как хулиганство. А под «бытовуху» у нас, как правило, маскируются убийства людей известных и положительных. Помните, генерал Рохлин с трибуны заявлял, что его готовятся убрать, разыграв бытовой сюжет, после чего его действительно застрелили, обвинив во всем жену?! Вадим Стрепетов имел практически безупречную репутацию — ни по каким учетам силовых структур никогда не проходил и ни в каких криминальных делишках замечен не был.
По данным регистрационной палаты и ГНИ, он являлся учредителем и(или) руководителем ряда коммерческих структур типа ТОО «Россиб» и «Россиб Фармация» (правопреемника АОЗТ «Научно–внедренческая фирма «Медэмбрис»), ООО «Здоровье семьи» и «Россиб Продукт», ТОО «Эрида» и «Фрутос», ООО «Сиб. Шик» и «Нэвел»... Примечательно, что в учредителях перечисленных структур людей случайных не было — там лица одни и те же (в их числе некто г–н Конев из польского города Вроцлава). Исключение составляют лишь давние руководители завода и ОКБ при заводе «Экран» Анатолий Катаев и Владимир Локтионов, фигурирующие в учредителях только «Эриды».
Возможно, последнее обстоятельство с сопутствующими нюансами (вроде складирования на необъятных площадях завода продукции «Фармации» или «Фрутоса») навело коллег с НТН–4 на мысль «копнуть» тему «Экрана», сменившего хозяев. В частности, акцентировать внимание на смене собственника (с упоминанием компании «РАТМ») и на связанной с этим смене условий существования названных фирм. То есть на том, что новые хозяева сделали платным для «Фармации» и «Фрутоса» въезд на территорию завода — к их складам, чем осложнили их хозяйственно–финансовую деятельность. При том, что обороты обеих фирм составляли по 50 миллионов долларов в год. Так что предыдущее покушение на г–на Стрепетова у «Садко» (где в него пустили стрелу далеко не Амура) его служба безопасности якобы сразу связала тогда с событиями на «Экране» (эта версия также прозвучала на НТН–4).
Что обо всем этом думает наша криминальная милиция во главе с ее облначальником генералом Олдаком, по–видимому, скрыто в короткой (как все гениальное) формулировке: правоохранители считают, что убийство заказное. Скрупулезно подмечено? Между тем начальник криминальной милиции области мог именоваться соседом убиенного, поскольку для обоих дома ь100 по Красному проспекту являлся не чужим. В этом же доме, к слову, проживал депутат горсовета и весьма крупный бизнесмен Анатолий Карпунин, расстрелянный из автомата в августе прошлого года. За несколько дней до покушения на него его же охранники узрели у дома 100 (где среди жильцов преобладает элита Заельцовского района, в том числе «экрановская») тот самый автомобиль, начиненный взрывчаткой (тротилом и гексогеном), горючим в канистрах и «мелким поражающим элементом» (килограммами болтов и гаек) с радиоуправляемым устройством.
Та находка буквально потрясла тогда весь город. Силовики с умным видом декларировали намерения найти террористов, давали ориентировки с композиционными портретами... А после убийства Карпунина как–то само по себе решилось, что автобомба «посвящалась» ему. Теперь же, после убийства Стрепетова, на сей счет появились сомневающиеся. «НН» к ним не относятся, хотя и признают, что по уровню и размаху предпринимательской деятельности г–н Стрепетов не уступал г–ну Карпунину, а может, и наоборот, поскольку объемы поставок в город лекарств, фруктов и даров моря фирмами первого способны потрясти любое воображение. И совершенно понятно, какие деньжищи тут вращались. Тем удивительнее, что г–н Стрепетов передвигался без охраны, хотя общеизвестно: почти все заказные убийства в России совершаются из–за денег...я

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.