По ком звонит телефон?

В России грянул настоящий мобильный бум. Если прежде рынок сотовой связи развивался высокими темпами, то сегодня он растёт в геометрической прогрессии. Число подключённых к сетям операторов пользователей увеличивается в несколько раз. Количество реализуемых мобильных телефонов уже не поддаётся исчислению.
Наступивший летний период лишь подстегнул темп продаж.

Мировые производители своевременно откликнулись на резкое увеличение спроса на мобильники. Многие корпорации рассматривают российский рынок как наиболее перспективный и вступают в жесткую конкурентную борьбу. Что только не изобретают производители и их дилеры, чтобы завоевать симпатии россиян! Широкий модельный ряд трубок, оригинальный дизайн, разнообразнейший набор функций и дополнительных сервисных услуг, изобретательные маркетинговые ходы, акции по снижению цен и т. д., и т. п.
Все это, безусловно, не может не радовать потребителей. Однако при изобилии предложений у потенциальных и реальных клиентов сотовых компаний возникает проблема выбора: где и какой мобильник приобрести? Этот вопрос далеко не праздный, учитывая относительно высокую стоимость сотовой трубки для обычного пользователя, а также состояние нашего потребительского рынка. Он по–прежнему остается не защищенным от контрабанды и низкокачественной импортной продукции.
Сегодня сотовый телефон можно приобрести чуть ли не в любом ларьке, как жвачку или банку пива. Но где гарантия, что этот телефон не от «серого» дилера или не украден у прежнего владельца пару дней назад? Что вы будете с ним делать, если возникнут проблемы с его подключением? А если «труба» через неделю сломается? На все эти вопросы желательно получить ответы ДО покупки, чтобы потом не было мучительно больно за напрасно потраченные деньги, время и нервы.

К выбору сотового телефона нужно подходить серьезно

Последовав совету таможенников, мы обратились за комментариями к специалисту — представителю сети салонов мобильной связи «ТелеСОТА». О том, как не ошибиться при выборе трубки, мы беседуем с техническим директором ЗАО «ТелеСОТА» Алексеем Зайцевым.

— Алексей Владимирович, так ли уж страшен этот зверь — «серый» телефон, заполонивший российский рынок, о чем говорят представители таможни, санитарного и Госсвязьнадзора?
— Доля «серых» телефонов, ввезенных в Россию контрабандным путем, по–прежнему велика, но, по нашим данным, она неуклонно снижается за счет роста продаж «белых» телефонов у крупных компаний, таких как наша, работающих строго в рамках законодательства. 80% рынка «серые» дилеры занимали пару лет назад, сегодня картина меняется в лучшую сторону. Что касается негативных последствий при использовании «серого» телефона, здесь все правильно. Любое вмешательство в программное обеспечение телефона не проходит бесследно, так как «серый» телефон имеет свою конфигурацию под конкретного западного оператора. У российских операторов своя конфигурация и свое программное обеспечение. После перепрограммирования у «серого» телефона возможны «глюки» в виде самоотключения, потери сети, неуверенного приема и т. д. С этим уже ничего не поделаешь.

Визитная карточка ЗАО «ТелеСОТА»
ЗАО «ТелеСОТА» — одна из лидирующих компаний, работающих в области сотовой связи от Урала до Дальнего Востока.
Основными направлениями деятельности компании является оптовая и розничная продажа сотовых телефонов, аксессуаров, подключение к операторам связи стандарта GSM.
На сегодняшний день розничная сеть «ТелеСОТА» представлена 12 салонами связи в городе Новосибирске, восемью салонами в Барнауле и по одному в Бердске и Бийске, имеет разветвленную сеть оптовых представительств и дилеров в Сибирском регионе.
В салонах «ТелеСОТЫ» всегда огромный, постоянно обновляющийся ассортимент сотовых телефонов, чехлов и аксессуаров. Квалифицированные специалисты помогут разобраться в выборе оптимальной модели телефона, того или иного тарифного плана, оператора связи.
В минувшем году, по оценке местных операторов связи, «ТелеСОТА» признана наиболее динамично развивающейся компанией на рынке мобильной связи Новосибирска.

Приобретая «серый» телефон, человек обрекает себя на частые визиты в сервис–центры. Желая сэкономить на покупке, пользователь теряет значительно больше, а возможно, и всю сумму, поскольку далеко не каждый сервис–центр примет в ремонт такой телефон. Большинство авторизованных сервис–центров берут на обслуживание только оригинальные телефоны, ввезенные в Россию официально.
— Как неискушенному в сотовой связи человеку распознать, какой перед ним телефон?
— Первый признак «серого» телефона, если он выполнен под конкретного европейского оператора (его так и называют — операторский) — это нанесенный на корпус логотип сотовой компании. Другие признаки, свидетельствующие о нелегальном происхождении телефона: отсутствие сертификата соответствия, несовпадение идентификационного номера телефона, нанесенного на корпус, с паспортными данными и гарантийным талоном, «неродная» упаковка, отсутствие маркировки «ССС» или «ССЭ», что означает «Система Сертификации Связь» либо «Система Сертификации Электросвязь».
Проверить происхождение телефона можно путем сверки его серийного номера по базе данных одного из сайтов мобильной связи Интернета.
— Каковы ваши преимущества как крупного дилера?
— Главное наше преимущество — предоставление гарантий качества на продукцию и безупречное сервисное обслуживание, чего «серые» дилеры в принципе предложить не могут. В течение гарантийного срока ремонт и замена комплектующих производится бесплатно. По окончании гарантийного срока любой клиент может обратиться к нам за помощью. Если поломка несложная и не требует замены дорогостоящих деталей, то компания полностью берет затраты по ремонту на себя.
Мы предлагаем только оригинальные телефоны, ввезенные в страну официально и выполненные под российских операторов. Все наши телефоны русифицированы с «родным» программным обеспечением, имеют сертификаты соответствия. Мы являемся официальным дилером ряда крупных производителей. Прямые поставки и отсутствие посредников позволяют выдерживать оптимальные цены, выгодные для наших покупателей. Обладая широкой сетью салонов, мы легкодоступны.
Постоянным клиентам мы предоставляем скидку на последующую покупку. Для этого необходимо только предъявить гарантийный талон на ранее приобретенный у нас телефон.
Стабильность в работе, предоставление гарантий качества, высокий уровень сервисного обслуживания позволяют нам завоевать доверие клиентов. Приведу в качестве показательного примера недавний случай, свидетелем которого я был лично. К нам в салон пришел человек и, покупая телефон, вдруг заявил: «А в соседнем киоске такой же телефон стоит на двести рублей дешевле». Меня заинтересовал этот факт, и я спросил: «А почему Вы пришли в нашу компанию? Вы же сами утверждаете, что у нас дороже». На что он ответил: «Киоск сегодня есть, а завтра нет, а вы компания стабильная, с хорошей репутацией. Я вас знаю, поэтому и пришел к вам».
Не скрою, нам было очень приятно услышать такое мнение от клиента. Он, кстати, получил скидку в 300 рублей и был приятно удивлен.
— Мне кажется, что любая более–менее крупная компания будет заявлять, что не торгует «серыми» телефонами. А верить на слово сегодня как–то не принято.
— Правильный подход: доверяй, но проверяй. За других не скажу, скажу о своей компании. Нам экономически невыгодно торговать «серыми» телефонами, потому как репутация фирмы стоит дороже. Сервисное обслуживание является одной из главных составляющих в бизнесе продаж мобильных телефонов, и компания в конечном итоге получит более крупные убытки от ремонта «серых» мобильных телефонов за собственные средства. Кроме того, многочисленные контролирующие органы нас неоднократно проверяли, проверяют до сих пор. Они отмечают высокую подготовленность нашего персонала, наличие всех документов к мобильным телефонам. И мы в свою очередь стараемся оправдать доверие людей, которые приходят в нашу компанию за мобильными телефонами.
— В последнее время от пользователей мобильной связи можно услышать мнение, что телефоны стали ломаться чаще. Насколько верно такое утверждение?
— Это ошибочное впечатление. Количество поломок увеличилось, но не потому, что телефоны стали хуже, просто сильно возросло количество пользователей. В процентном же соотношении число поломок на количество используемых телефонов сокращается. То есть производители выпускают все более совершенные и надежные модели. Конкуренция на рынке очень высокая, и компании не могут позволить себе выпускать некачественную продукцию.
— Какие телефоны самые надежные?
— Как специалист могу заявить: показатель надежности телефонов четко отражен в рейтинге продаваемости моделей. Больше других в мире продаются телефоны «Нокиа». На примере своей компании могу подтвердить, что реже всего ломаются именно телефоны «Нокиа». Затем идут мобильники компаний «Сименс», «Самсунг», «Сони–Эрикссон» и т. д. Но это не означает, что «Сименс» хуже «Нокиа». Вообще доля брака у производителей телефонов колеблется от 0,02 до 0,2% — цифра ничтожная.
Телефоны чаще ломаются в результате неправильной эксплуатации. Мы четко отслеживаем статистику поломок в абсолютных величинах и с учетом количества продаж, есть статистика по сезонам. Чаще всего телефоны ломаются летом. Это объясняется тем, что летом люди ведут более активный образ жизни, чаще выезжают на отдых, занимаются спортом, носят легкую одежду. Телефоны топят, роняют, чаще подвергают повреждениям. Зимой есть тенденция к уменьшению поломок, но зимой — свои проблемы: например, чаще «умирают» аккумуляторные батареи от переохлаждения. Для того чтобы уберечь телефон от повреждения, советую приобрести чехол. Поверьте, чехол нужен не только в декоративных целях, но и для защиты.
И напоследок: относитесь к покупке сотового телефона серьезно, и тогда Вам удастся избежать неприятностей.
Удачи Вам!

«Серый» мобильник вреден для вашего кошелька и здоровья

По данным Сибирской оперативной таможни (СОТ), до 80% сотовых телефонов, продаваемых на отечественном потребительском рынке, ввезены на территорию России незаконно. Как правило, такие аппараты не предназначены для эксплуатации в местных сетях мобильной связи.

Электронная начинка так называемых «серых» аппаратов настроена на работу в сетях зарубежных операторов сотовой связи. Тем не менее, существуют умельцы, которые взламывают защитные коды нелегальных телефонов. Они перестраивают программу мобильников для работы в местных сетях. Как правило, работают такие аппараты недолго и быстро ломаются.
В соответствии с существующими правилами все ввозимые на территорию России радиоэлектронные средства должны пройти обязательную процедуру сертификации. Только после этого Госсвязьнадзор выдает разрешение на торговлю.
Как признает руководитель пресс–службы СОТ Александр Малик, проблема «серого» импорта состоит не только в том, что государство теряет доходы от неуплаты таможенных платежей. Дело еще и в том, что несертифицированная продукция может создавать определенную угрозу для здоровья потребителей — например, повышенный уровень излучения, ограниченный нашими стандартами и ГОСТами.
Следует отметить, что проблемой контрабандного ввоза сотовых аппаратов сегодня занимаются многие правоохранительные структуры, в том числе и Сибирская оперативная таможня. Только за небольшой период времени сотрудники СОТ изъяли более 90 незаконно ввезенных мобильных телефонов. Сколько таких трубок попало на местный рынок — не знает никто.
В этой связи таможенники рекомендуют новосибирцам приобретать сотовые аппараты в крупных торговых центрах у официальных дилеров, обращая при этом внимание на наличие сертификата Госсвязьнадзора и инструкции на русском языке.

Сеть салонов мобильной связи «ТелеСОТА». Сервисная группа — тел.: 23–96–81. Единый справочный телефон — 18–10–01. Сайт: www.telesota.com

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.