Конкурс должен быть честным

В мэрии продолжается доработка «Положения о конкурсе на право выполнения пассажирских перевозок по муниципальной маршрутной сети города Новосибирска». Проблема оказалась неожиданно сложной: в частности, в подготовленном проекте были положения, которые ущемляли интересы небольших транспортных фирм.

На одном из заседаний рабочей группы было решено направить подготовленный проект в управление Министерства по антимонопольной политике, чтобы перед рассмотрением Положения на сессии горсовета специалисты управления высказали свои замечания. Изучив документ, они посчитали, что отдельные пункты могут нарушить статью Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
В частности, антимонопольное управление предложило исключить пункты, предусматривающие выставление на конкурс комплекта из двух маршрутов — рентабельного и нерентабельного. Эти пункты, по мнению специалистов, ущемляют интересы частных перевозчиков, имеющих небольшое количество машин. Другими словами, на конкурс должен выставляться один, конкретный, маршрут. Пресс–служба мэрии напомнила, что на включении в Положение условия о комплекте из двух маршрутов настаивали депутаты горсовета. Антимонопольное управление не устроили и отдельные показатели балльной системы оценки претендентов. По их мнению, учет этих показателей приведет к необоснованной дискриминации участников конкурса.
Обсудив замечания, рабочая группа решила включить необходимые изменения в Положение и уже с учетом замечаний антимонопольного управления вынести документ на рассмотрение постоянной комиссии горсовета. Ознакомиться с ним смогут и инициативные группы частных перевозчиков. Положение должно быть принято до депутатских каникул на очередной сессии городского Совета.
Новый документ должен помочь в разрешении транспортных проблем Новосибирска. Одна из них — малорентабельная и неэффективная работа муниципального транспорта, который бесплатно перевозит огромное количество льготников. Дотации мэрии не покрывают расходов, поэтому транспортные предприятия находятся в бедственном положении. Так, по информации руководства управления пассажирских перевозок мэрии, на сегодняшний день заработная плата работникам муниципального транспорта выплачена только за март. Треть зарплаты за апрель получили рабочие вспомогательной службы и 15 процентов — все муниципальные транспортные предприятия. Выход из бедственного положения специалистам Министерства транспорта видится в приватизации муниципального транспорта.

Валентин СИДОРОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.