«Экспресс–пригород». В добрый путь на долгие года!

30 апреля в трех городах Западной Сибири отправились в свой первый путь новые ускоренные электропоезда повышенной комфортности сообщением Новосибирск — Омск, Омск — Новосибирск и Томск — Новосибирск.

В истории Западно–Сибирской железной дороги акция такого масштаба состоялась впервые. Ее уникальность заключается в том, что три современных электропоезда одновременно стартовали сразу из трех крупных городов России — Новосибирска, Омска и Томска. Открытие новых маршрутов ускоренных электропоездов стало очередным этапом реализации программы сближения городов Сибирского региона. Эта программа реализуется управлением Западно–Сибирской железной дороги (ЗСЖД) совместно с администрациями сибирских областей. Электропоезда Новосибирск — Омск и Омск — Новосибирск были приобретены на средства администраций Новосибирской и Омской областей. На первом этапе реализации программы администрациями Кемеровской и Новосибирской областей совместно с ЗСЖД были приобретены три электропоезда повышенной комфортности, которые курсируют по маршрутам: Новосибирск — Татарская («Ласточка») (теперь маршрут продлен до Омска), а также Новосибирск — Кемерово и Новосибирск — Новокузнецк.
Прошло менее двух месяцев с того момента, когда Новосибирск, Омск и Томск оказались связаны ускоренным железнодорожным сообщением. Первые итоги работы радуют и железнодорожников, и пассажиров. Железнодорожники довольны, что жители сибирских городов охотно пользуются электропоездами. Сами жители в восторге от предложенной железной дорогой качественно новой услуги — такой уровень безопасности, комфорта и сервиса при довольно умеренной стоимости проезда вряд ли где еще можно найти.
К такому выводу пришел корреспондент «НН» после блиц–опроса пассажиров на перроне железнодорожного вокзала Новосибирск–Главный, прибывших рейсом скоростного электропоезда из Томска. На просьбу поделиться впечатлениями о поездке свежеприбывшие пассажиры выдавали столь бодрый заряд положительных эмоций, что приходилось их останавливать, чтобы успеть занести их слова на бумагу.
Виктор Николаевич Коваленко, начальник кафедры факультета военного обучения ТГУ:
— Впечатления от поездки только положительные. Я впервые воспользовался этим поездом. Ехал в вагоне второго класса. В путь отправились вовремя, без задержек и ожиданий. Доехали очень быстро. Всю дорогу едешь с комфортом, прекрасное обслуживание, никаких очередей и сутолоки. Теперь в Новосибирск буду ездить только этим поездом. Единственно пожелание — может быть, стоит отправление поезда из Томска сместить на полчаса позже, чтобы томичи, живущие далеко от железнодорожного вокзала, успевали добраться к отправлению поезда на общественном транспорте.
Нина Квасова, студентка театрального училища:
— Электричка очень удобная. Хоть я и ехала в вагоне третьего класса, качество обслуживания меня вполне устроило. Девушки–разносчицы предлагали нам напитки и завтрак из бара, хотя для третьего класса эта услуга вроде как не предусмотрена. Нравится, что в вагонах чисто, что проводницы внимательные и вежливые. Очень удобное расписание. Стоимость билетов намного ниже, чем в обычных поездах, и меня это радует. Сейчас я учусь, поэтому буду ездить домой только этим поездом.
Анастасия Смирнова, молодая мама–домохозяйка:
— Вы даже не представляете, насколько этот поезд облегчил мне жизнь! Это просто сказка! Мы с мужем живем в Томске, а мои родители — в Новосибирске. Я часто с сынулей езжу к ним в гости. Антошке три годика, он плохо переносит дорогу. Пока доедем на машине или на автобусе, не один пакет сменим. Ребенок и сам измучается и мы как выжатые лимоны. И потом, этот запах бензина, выхлопных газов, рев мотора. Очень утомительно! А в поезде мы просто отдыхаем. Ехали в вагоне первого класса. Антошка то телевизор смотрит, то зайчиков на столике рисует. Мы даже не побоялись ему легкий перекусон дать. С аппетитом поел и ничего. Всем мамам рекомендую: с маленькими детьми передвигаться на таком поезде лучше всего. В вагоне не душно, не укачивает, поезд идет плавно и, главное, безопасно.
Покривлю душой, если не передам претензию и, если хотите, обиду некоторых пассажиров в адрес управления ЗСЖД и администраций «своих» областей. А претензия состоит в следующем: почему нельзя было раньше ввести такие поезда?!
Галина Ильинична Лабузова:
— Я сама из Тайги, работаю бухгалтером в городской больнице. В НИИЖТе (СГУПС. — ред.) получаю второе высшее образование, учебу уже заканчиваю. Вот сегодня привезла дипломную работу на защиту. Очень жаль, что поезд ввели только сейчас. Вот если бы три года назад был такой поезд! Даже обидно: уже практически отучилась. Прежде были большие проблемы добраться до Новосибирска, а сейчас милое дело.
Да что там рядовые пассажиры! На торжественной презентации ускоренных электропоездов губернатор Томской области Виктор Кресс искренне позавидовал молодежи. Он вспомнил, как сам в студенческие годы страдал из–за отсутствия прямого сообщения, добираясь из Томска в Новосибирск на перекладных. Теперь и студенты, и любой житель Томской области могут воспользоваться прямым сообщением, быстро и с комфортом прибыть в Новосибирск. А если потребуется, то пересесть на аналогичный поезд до Омска или Кемерова.
Скоростные поезда повышенной комфортности, пожалуй, самый демократичный на сегодняшний день вид транспорта, поскольку УЗСЖД придерживается гибкой ценовой политики в зависимости от уровня комфорта. В каждом поезде есть вагоны первого, второго и третьего класса. В вагонах первого класса установлены широкие мягкие кресла с удобными столиками. Вагоны оснащены телевизорами и барами. Вежливые дежурные всегда предоставят пассажирам для развлечения настольные игры либо свежие газеты и журналы. В баре можно заказать легкий завтрак, прохладительные напитки.
Любой пассажир может выбрать то, что ему нужно. Если человек ценит высокий уровень комфорта и обслуживания, то он может взять билет в вагон первого класса. Если важнее сэкономить деньги, то можно отправиться в путь третьим классом. Условия проезда здесь вполне приличные. В вагонах третьего класса установлены общие сиденья на три места, но не деревянные, как в обычных электричках, а не столь жесткие из кожезаменителя. Во всех вагонах идеальная чистота, на окнах шторы. Система вентиляции в поездах работает эффективно. А потому даже в самые жаркие дни пассажирам не придется страдать от духоты и зноя.
Практика показала, что больше всего пассажиры стремятся попасть в вагоны второго класса: билет дешевле, чем в первом, но зато вагоны оснащены раздельными мягкими креслами. Третий класс так же популярен, особенно у студентов. В последнее время наблюдается тенденция к увеличению количества пассажиров в вагонах первого класса. Это говорит о том, что пассажиры все больше отдают предпочтение высокому уровню сервиса и комфорта.
Поезда повышенной комфортности отличаются высокой скоростью. От Новосибирска до Томска поезд идет 4 часа 47 минут, а от Новосибирска до Омска — 6 часов 30 минут. Средняя скорость движения поездов — около 100 км/час. К осени после капитального ремонта путей планируется сократить время движения скоростных электропоездов примерно на полчаса.
В пути следования от Новосибирска до Омска поезд имеет три остановки в наиболее крупных населенных пунктах: в Барабинске, Чанах и Татарске. По пути следования до Томска поезд совершает только две остановки — на станциях Юрга и Тайга. Это позволяет брать основной пассажиропоток из больших городов, сохраняя оптимальное время проезда. Поезда курсируют по единому расписанию ежедневно, за исключением понедельника.
Недавно работники предприятия ОАО «Экспресс–пригород» провели анкетирование пассажиров. Опрос показал, что пассажиров вполне устраивают время отправления–прибытия поездов, время нахождения в пути, а также стоимость проезда. Стоимость проезда ниже, чем в пассажирских поездах, и вполне конкурентна с тарифами на автотранспорт. Судите сами. Цена билета на электропоезд Новосибирск — Томск составляет в зависимости от класса: третьего — 119,8 рубля, второго — 149,6; первого класса — 180,2 рубля. Цена билета на электропоезд Новосибирск — Омск составляет соответственно: 158,9; 226 и 368,8 рубля.
С введением поездов повышенной комфортности была введена очень полезная для пассажиров услуга — предварительное приобретение билета. Любой пассажир, находящийся в Омске, Томске, Новосибирске либо на линейных станциях (где имеются остановки) может предварительно, за десять суток, приобрести билет. Прежде жители Томска и промежуточных станций были вынуждены приобретать билеты только в день отправления. Это не совсем удобно, поскольку в летний пиковый период заполняемость поездов всегда высокая, и у транзитных пассажиров возникали проблемы с отъездом. А сейчас они могут распланировать свою поездку и заранее приобрести билет. В случае если у пассажира планы изменились, то предварительно приобретенный билет можно сдать — возврат билетов возможен в любой железнодорожной кассе.
Для руководства компании ОАО «Экспресс–пригород» отрадно, что в анкетах пассажиры дают высокую оценку качеству обслуживания дежурными по вагону, что явилось результатом большой работы по подготовке обслуживающего персонала. Девушки–дежурные по вагону прошли жесткий конкурсный отбор и комплексное обучение. Кроме того, с введением первого скоростного электропоезда «Ласточка» была опробована новая система контроля за работой дежурных. В вагонах первого и второго класса были установлены красочные стенды в виде ромашки. Каждый лепесток характеризует тот или иной вид услуг: работа проводника, санитарное состояние вагона, работа бара и т. д. Если пассажира что–то не устраивает, то он может оторвать лепесток и забрать с собой. В таком случае у дежурного по вагону снижается балл оценки за поездку. Практика показала, что такой своеобразный народный контроль со стороны пассажиров очень дисциплинирует персонал, поскольку балльная система влияет на оплату труда дежурных. Сейчас такая система контроля работает в электропоезде Новосибирск — Томск, она будет использоваться и на других направлениях.
С введением поездов повышенной комфортности работники ОАО «Экспресс–пригород» не намерены останавливаться на достигнутом. Опрос пассажиров подсказал, в каком направлении следует развиваться. Прежде всего пассажиры предлагают разнообразить сервисные услуги, чтобы в вагонах было больше детских игр, свежей прессы, развлекательной и художественной литературы. Пассажиры просят разнообразить тематику фильмов и видеоклипов. Есть предложение открыть в электропоезде ресторан. Сейчас рассматривается возможность его организации. Возможно, в скором времени появится новая услуга — оснащение вагонов мобильной связью. Так что перспективы развития и совершенствования работы по качественному обслуживанию пассажиров у компании «Экспресс–пригород» еще есть. Пожелаем всем ее пользователям безопасной и приятной дороги. В добрый путь!

По вагонам!

Непосредственно общаются с пассажирами в скоростных поездах девушки в желтой униформе — это дежурные по вагону. Именно они являются «лицом» ЗСЖД в глазах пассажиров. Если судить о внешних данных девушек, то собирательный образ железной дороги вполне приятный и привлекательный. О специфике работы на скоростном электропоезде корреспондент «НН» беседует с бригадиром дежурных по вагонам электропоезда Новосибирск — Томск Анной Менча.
— Анна Валерьевна, новые электропоезда повышенной комфортности ввели совсем недавно. Как подбирается персонал дежурных, ведь опыта работы в таких поездах практически ни у кого нет?
— На таком поезде мы с девушками работаем с 5 декабря 2000 года, когда была пущена «Ласточка» до станции Татарская. Так что опыта вполне хватает. С 30 апреля мы ходим до Томска, работа осталась прежней, изменились только направление и расстояние.
— Что главное в работе дежурного?
— Главное — обслужить пассажира так, чтобы он остался доволен. Встретить его, усадить на место, предоставить сервисные услуги, чтобы ему было комфортно и уютно. Мы предлагаем прокат игр, ставим по желанию пассажиров видеокассеты, предлагаем книги и газеты, в распоряжении пассажиров услуги бара. Самое главное, чтобы по приезде на место назначения пассажир вышел из вагона с улыбкой и хорошим настроением.
— Были ли в вашей практике экстремальные случаи, например роды в вагоне принимать не приходилось?
— Бог миловал, роды не принимали. Но бывает, что в пути кому–то из пассажиров станет плохо. Оказываем доврачебную помощь. Еще когда ходили до Татарской, у пассажирки в пути случился сердечный приступ. Вызвали по спецсвязи машину «скорой помощи», а до прибытия на станцию женщину отхаживали. Профессиональный врач у нас штатом не предусмотрен. Но зато все наши девушки обучены и способны оказать первую медицинскую помощь. Естественно, в каждом вагоне есть аптечка с необходимыми медикаментами и препаратами...
Пока мы разговаривали с Анной, в вагон зашла женщина бальзаковского возраста и спросила у девушек, не видели ли они женский пиджак.
— Да вот он, третьи сутки уже с ним катаемся.
— Ой, девочки, спасибо, что сберегли, а то бы меня муж на порог не пустил. Надо бы вам хоть шоколадку купить.
И ушла довольная.
— Ну вот вам и случай. Сохранили пиджак и спасли семью от разлада, — продолжает Анна Менча. — А если серьезно, бывает, что попадаются сложные пассажиры, нервозные, агрессивные. Люди же все разные. Приходится их успокаивать, улаживать конфликты. В этом и состоит работа дежурной — в умении общаться с людьми.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.