Они спасают наши жизни

110–летний юбилей отмечают в этом году работники крупнейшего в нашем городе медицинского учреждения — Дорожной клинической больницы.

Далеко не случайно и очень символично, что Дорожная клиническая больница и Новосибирск — сверстники, они неразрывно связаны между собой. Невозможно представить крупный город без больницы: во все времена его жители нуждаются в квалифицированной медицинской помощи. Так и больница не может существовать без своих пациентов — горожан, работников железной дороги. Примечательно, что свои дни рождения и город, и больница отмечают в один месяц.
На минувшей неделе во Дворце культуры железнодорожников состоялось торжественное собрание коллектива Дорожной клинической больницы, посвященное знаменательной дате. Зал Дворца культуры сиял от теплых улыбок, просветленных лиц, проницательных глаз людей, для которых милосердие и доброта души стали главным принципом жизни. Это они, сотрудники Дорожной клинической больницы, от нянечек и сестричек до врачей и руководителей отделений, собрались вместе, чтобы вспомнить о прожитом, рассказать о настоящем, подумать о будущем. 110 лет относительно возраста человека — срок большой, относительно истории учреждения — это начало расцвета, развития и перспектив. О прошлом, настоящем и будущем старейшего лечебного учреждения Новосибирска рассказала на торжественном собрании Ольга Васильевна Кравченко, главный врач Дорожной клинической больницы.

Этапы большого пути

История железнодорожной медицины уходит в первую половину XIX века, в 1843 год, когда на строящейся железной дороге Санкт–Петербург — Москва был открыт первый медицинский пункт. История нашей медицины — ровесницы Новосибирска — связана с именем Григория Моисеевича Будагова, инженера–изыскателя, попечителя врачебных приемных покоев для медицинского обслуживания железнодорожных строителей. В 1893 году, при начале строительства железнодорожного моста через Обь на пути Транссибирской магистрали, был открыт переселенческий врачебно–питательный пункт — приемный покой на три койки. В 1915 году приемный покой переселенческого пункта был преобразован в больницу.
Годы первой мировой и гражданской войн, хозяйственной разрухи стали серьезным испытанием для медицинских работников. Это был период экономических и политических потрясений, массовых эпидемических заболеваний, которые не сломили дух медицинских работников. Пассажирские поезда в то время имели вагоны–изоляторы и сопровождались медицинскими работниками. Приемный покой и больничные койки были переполнены тяжелобольными. Но, несмотря на трудности, больница развивалась, формировались новые структурные подразделения. К 1922 году открылось уже три стационарных отделения: хирургическое, гинекологическое и терапевтическое, которые располагались в одноэтажных деревянных постройках. Вместимость отделений стационара составляла уже 100 коек.
С 1935 года больница стала клинической базой кафедр Новосибирского медицинского института. В 1941 году состоялось открытие инфекционного изолятора. Он функционировал в течение всей Великой Отечественной войны.
В военные годы работники Дорожной клинической больницы внесли свой посильный вклад в дело победы. Задача у железнодорожной медицины оставалась прежней — обеспечение медицинского аспекта безопасности движения на дороге. Кроме того, железнодорожные врачи осуществляли перевозку раненых, организовывали работу госпиталей, вели борьбу с инфекционными заболеваниями, предупреждали эпидемии. Персонал больницы самоотверженно трудился в тылу. Благодаря героической работе медработников многие сотни и тысячи солдат и офицеров были возвращены в строй. 75 работников Железнодорожной клинической больницы ушли на фронт, семеро из них пали смертью храбрых. Вечная им память! За подвиги на полях сражений 22 сотрудника больницы награждены боевыми орденами.
Отгремела война, страна залечивала раны. При постоянной поддержке руководства Западно–Сибирской железной дороги больница строилась и развивалась. В 1959 году был построен трехэтажный корпус, в 1964 году сдано в эксплуатацию здание узловой поликлиники. В 1978 году введено в строй современное здание стационара, в котором было открыто 18 специализированных отделений, оперблок с восемью операционными залами, реанимационное отделение. Создаются диагностический центр и поезд здоровья. Появляется эндоскопическая техника, укрепляется материально–техническая база больницы, развиваются специализированные службы и отделения. Активное участие в развитии больничного комплекса принимал весь коллектив больницы и железнодорожники Новосибирского отделения дороги. В этот период больница становится одним из самых крупных учреждений нашего города, учебным и научно–практическим объединением.
С 1997 года начинается следующий этап реорганизации и развития больницы: происходит ее кардинальное переоснащение, проводится ремонт, улучшаются условия пребывания пациентов. Создаются специализированные центры: пульмонологический, кожно–венерический, нейрохирургический, восстановительного лечения и сердечно–сосудистый. В состав больницы вливаются менее крупные лечебные учреждения отделения дороги. Активное применение современных технологий в лечении выводит больницу в разряд крупных как на дороге, так и в сибирском регионе.

День сегодняшний

Сегодня больница представляет собой крупное многопрофильное лечебно–профилактическое учреждение на Западно–Сибирской железной дороге и в городе Новосибирске, включающее в себя два стационара на 1135 коек, десять амбулаторно–поликлинических отделений, 20 здравпунктов на предприятиях и шесть фельдшерско–акушерских пунктов. В больнице работает 2,5 тысячи сотрудников, среди них доктора и кандидаты наук, врачи высшей квалификационной категории. За вклад в развитие здравоохранения 11 врачей удостоены высокого звания «Заслуженный врач РФ», 55 сотрудников — отличники здравоохранения, за развитие ведомственного здравоохранения 41 сотрудник награжден знаком «Почетный железнодорожник».
Квалифицированная специализированная хирургическая и терапевтическая помощь оказывается в 26 стационарных отделениях. За последние годы введены в работу ангиографическая установка, два магниторезонансных и два спиральных компьютерных томографа, ультразвуковой аппарат HDI–5000, дистанционный и контактный литотрипторы, анестезиологические отделения переоснащены современной наркозно–дыхательной аппаратурой. Проведены капитальные ремонты в подразделениях больницы, в том числе на социально значимых объектах: в поликлинике N№3 и стационаре N№2 станции Инская.
Высокий профессиональный уровень персонала и высочайший уровень оснащения медицинским оборудованием позволяют больнице иметь прекрасные результаты. В больнице проводятся сложнейшие операции на периферических сосудах, сосудах сердца, почек, селезенки, головного мозга с применением передовых методик. Вошли в повседневную практику малотравматичные операции на пищеводе, желчном пузыре, магистральных сосудах, надпочечниках. Широко практикуются операции с применением микрохирургической техники в общей хирургии, урологии, гинекологии, стоматологии, нейрохирургии. Ряд хирургических пособий, применяемых в Железнодорожной больнице, можно отнести к редким или к невыполняемым в регионе.

Славные традиции

За 110 лет больница накопила много традиций. Одна из них — преемственность поколений. Здесь уже сформировались медицинские династии. В больнице работает свой музей, в котором бережно хранятся материалы, отражающие славный трудовой путь и судьбы не одного поколения медицинских работников.
В традициях больницы и конкурсы на лучшее отделение, и конкурсы профессионального мастерства. Сотрудники и члены их семей принимают участие в спортивных соревнованиях. И, конечно, не забывают здесь о ветеранах, отдавших любимой работе лучшие годы своей жизни.
Среди многих традиций Железнодорожной клинической есть самая главная, снискавшая славу больнице не только в Новосибирске, но и далеко за его пределами, — это внимание и любовь к пациенту, желание помочь каждому. Здесь лечат не отдельные заболевания — здесь лечат человека. Лечат единомышленники, люди беззаветно преданные своей профессии, для которых жизнь пациента ценна, как собственная жизнь. Весь исторический путь развития больницы связан с судьбами ее персонала и руководителей. Это благодаря их таланту, преданности своему делу, неустанному труду, профессионализму и самоотверженности больница во все времена была и остается одним из лучших лечебных учреждений города.
Успехи коллективов не остаются незамеченными. В 1999, 2000, 2002 годах коллектив больницы становился победителем дорожного соревнования по итогам года. В 2000 и 2002 годах больница награждена грамотами правительства РФ по итогам Всероссийского конкурса «Российские организации высокой социальной эффективности». За наивысшие результаты в отраслевом соревновании по итогам 2001 года коллективу больницы присужден Диплом и Почетный знак Министерства путей сообщения РФ и Центрального комитета Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. В 2003 году учреждению была вручена премия имени Косыгина Российского Союза товаропроизводителей. Подтверждением заслуженного авторитета Дорожной клинической может служить и состав гостей, прибывших лично поздравить ее коллектив с 110–летием. В качестве почетных гостей присутствовали губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, председатель совета депутатов Новосибирской области Виктор Леонов, руководитель департамента здравоохранения МПС РФ Олег Альков, мэр Новосибирска Владимир Городецкий, руководители Сибирского отделения медицинских наук, главные врачи лечебных учреждений Западно–Сибирской магистрали, а также ветераны.
По словам главного врача Ольги Кравченко, превращение Железнодорожной клинической больницы в крупное лечебно–профилактическое учреждение было бы невозможным без постоянной помощи и поддержки руководителей Западно–Сибирской железной дороги и дорожного комитета профсоюзов. Низкий поклон руководителям дороги от железнодорожников и коллектива ДКБ.
В свою очередь начальник Западно–Сибирской железной дороги Александр Целько отметил, что сегодня ЗСЖД работает в условиях взрывного увеличения объема железнодорожных перевозок. Дорога сегодня везет объемы 1991 года, и рост грузооборота по отношению к прошлому году составил 21%, а по погрузке более 10%. По производительности труда ЗСЖД впервые за пять месяцев превысила максимально рекордный 1988 год и ни много ни мало сразу на 10%!
Обращаясь в приветственной речи к персоналу Железнодорожной клинической больницы, Александр Витальевич подчеркнул: «Я был бы не прав, если бы не сказал, что этих результатов мы бы не достигли без вашей помощи, вашей дружной работы, которая вселяет уверенность в тружеников железнодорожного транспорта и приносит настоящие результаты». Для работников ведомственной медицины это, пожалуй, самый высокий уровень оценки работы.
110 лет Железнодорожной клинической больнице. Пройден огромный исторический путь. Впереди еще более длинная дорога. Больница как мощный локомотив — она постоянно в движении по совершенствованию медицинской помощи, по обеспечению безопасности движения поездов на Западно–Сибирской железной дороге. Пожелаем коллективу Железнодорожной больницы успехов во всех ее добрых начинаниях!



Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.