Электронный кошелек

Все большую популярность в мире приобретают пластиковые карты. Их преимущество — возможность оплачивать товары и услуги не наличными деньгами, а при помощи суммы, находящейся на банковском счете. На карте удобно и безопасно хранить и сто долларов, и десять тысяч. Не нужно носить с собой набитый банкнотами кошелек.

В 1949 году Альфред Блумингдейл, внук основателя одного из крупнейших американских универмагов, и Фрэнсис Макнамара, его старый друг, глава финансовой корпорации с огромными долгами, обедая в нью–йоркском ресторане, обсуждали действия одного предпринимателя из Бронкса, клиента Макнамары. Тот разрешал своим соседям пользоваться в долг деньгами со своего банковского счета в близлежащих магазинах. Продавцу достаточно было позвонить предпринимателю, получить его разрешение и отпустить покупателю товар. Друзья решили, что эта схема очень любопытна, но рискованна, ведь она может работать только для близких людей — никто просто так не даст в долг человеку с улицы. И они придумали интересный ход: ввести в действие особые карточки, простые варианты которых к тому моменту уже применялись на автозаправочных станциях в качестве дисконтных. Карточки с эмбоссированным (выдавленным) именем владельца позволили рассчитываться держателю в ресторанах, кафетериях, магазинах и салонах, которые заключили договор с компанией Блумингдейла и Макнамары, в кредит, то есть получать товар бесплатно, а вносить за него деньги через некоторое время.
В течение двух первых лет работы система Блумингдейла и Макнамары, получившая название «Diners Club», насчитывала 35000 держателей карт и 285 точек обслуживания клиентов. К концу 1951 года оборот компании достиг 6,2 млн долларов.
В России первая международная банковская карта была выпущена лишь в сентябре 1991 года. Это была карта платежной системы «VISA». Сегодня ее преимущества очевидны для каждого, кто имеет дело с крупными суммами. Пластиковые карты принимаются к оплате в миллионах торговых точек по всему миру. Деньги выдаются в местной валюте, что избавляет от множества проблем в путешествии. Многие компании используют пластиковые карты для оплаты представительских и командировочных расходов. Это помогает избавить бухгалтерию фирмы от лишней нагрузки и оптимизировать внутренние финансовые потоки.
Важно понимать, что под «пластиковой картой» подразумеваются иногда банковские карты (международные или локальные), а иногда и дисконтные. Различия между ними принципиальны.
Например, с помощью банковской карты можно обналичивать деньги в банкоматах, рассчитываться в магазинах, оборудованных специальными устройствами (импринтеры и пос–терминалы), в интернете, бронировать автомобили, гостиничные номера и авиабилеты; дисконтные же карты, как правило, предоставляют скидки от 1 до 10% в конкретных магазинах. Самая распространенная дисконтная программа в Новосибирске — «Золотая середина».
Выпуск и обслуживание карт координируются различными платежными системами. Наиболее крупными из них являются Visa International и Masterсard International. Каждая из них выпускает карты, ориентированные на разные категории клиентов. Карты именно этих платежных систем выбирает большинство населения во всех странах мира.

Продолжение следует.

Анатолий ПОДВАЛЕНЧУК

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






+

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.