Россию накрыла третья волна целительства

По словам заведующего кафедрой психотерапии и психологического консультирования факультета усовершенствования врачей Новосибирской государственной медицинской академии, доктора медицинских наук Владимира Завьялова, в России идет третья волна экстрасенсорики и целительства.

— Первая волна была основана на познавательном интересе, любопытстве ко всему необычному. В ней участвовали люди, которые действительно много читали, пытались понять, но не зарабатывали.
Вторая волна началась в конце 80–х. Когда появился Чумак и Кашпировский. Когда телевиденье создало определенный образ целителя, придало ему авторитет.
Третья волна — это экстрасенсы, которые стали наиболее для нас опасными. Это агрессивные, всепоглощающие «вампиры».
— Есть какой–то определенный образ целителя?
— Одна из моих пациенток после сеанса экстрасенса–колдуна оказалась в очень серьезном положении: ее едва смогли отходить. Есть такой «шаман» в Искитиме... Поехала она к нему из любопытства, которое и стало наказуемо. Вот, что она рассказывает: «Сидит какой–то дядька в наколках весь, как бывший зэк, очень грязно, необычно одет, как «шаман». Он лепечет что–то непонятное, плюется». За тысячу рублей она увидела тип колдуна, который сейчас встречается наиболее часто. То есть это — обыкновенный уголовник, который, как говорят в их мире, гонит «умняк». Есть еще тип этакого обаяшки–красавчика.
— Каким образом им тогда удается вводить людей в заблуждение?
— Механизмы разные. Самое главное для экстрасенсов — создать впечатление суперуверенного в себе. Взять себе лицо этакого хозяина потустороннего мира, авторитета, якобы он управляет чем–то. Врач должен сомневаться всегда, везде и во всем, чтобы не нарушить заповедь Гиппократа: «Не навреди». В отличие от него колдун ни за что не отвечает, поэтому и ни о чем не задумывается.
Кроме веры и надежды, горе–лекари внушают еще и чувство любви. Такой синдром давно уже описан наукой и аналогичен он любви к насильникам, мошенникам и обманщикам. Есть тут психологическая хитрость. Человек не хочет считать себя обманутым. И для того чтобы сохранить лицо, он готов во все поверить, он как бы додумывает, живет в иллюзии. Именно поэтому мошенники особенно стараются повлиять на женскую половину публики. Все направлено на то, чтобы обворожить, вплоть до халатов со звездами. Есть такой целитель Смелов, который лечит полных женщин. А смысл всего этого маскарада следующий: если клиент влюбляется, тогда он не начнет права качать. Жертва просто забывает про свои права, забывает, что ничего не вылечено. Сейчас у нас что? Свобода. А при свободе надо соображать хорошо.
— Что бы вы могли посоветовать людям, у которых близкие подверглись «зомбированию» экстрасенсов и отказываются от помощи врачей–профессионалов в то время, когда их болезнь катастрофически прогрессирует?
— Я бы порекомендовал иметь в виду вот что. В цивилизованной медицине есть такой принцип — «информированного согласия». То есть человек соглашается на лечение только после того, как узнает все о предлагаемом методе лечения, после того, как он будет все досконально знать о самом заболевании. Весь процесс купли–продажи держится на этом принципе. Вы же, когда покупаете товар, смотрите на его этикетку, читаете ее, расспрашиваете продавца: кто произвел, какие гарантии, и лишь после этого только покупаете. Так и в случае, если вы или кто–то из ваших близких поверит, что какой–то экстрасенс или травник замечательно лечит. И если вы решитесь купить эту услугу, то не мешает предварительно спросить лекаря, какую энергию он посылает, откуда ее берет, как это действует?. Иными словами, выяснить механизм поподробнее. Обычно такие вопросы очень не любят. Многие начинают запугивать, уходить от ответа. В таком случае уходите и вы и больше никогда не возвращайтесь.
— Травники и экстрасенсы — есть ли между ними разница?
— Травники — зачастую люди, которые прочитали книжки про рецепты бабушек и стали безграмотно, бессмысленно, тупо использовать их. Это люди, которые не прошли никакой подготовки. Официальная медицина всегда питалась народными средствами. Но врачи и ученые на практике определяли и проверяли свойства трав, корений и цветов. Население получало уже готовую форму препарата, проверенную как в эксперименте на животных, так и тестированием в клинической практике. При этом лечебный эффект полностью доказывался и отделялся от психологического. Именно историей развития медицины и было доказано, что большая часть народных средств, где–то порядка 90 процентов, лишены чистого терапевтического действия. От их использования возникает так называемый эффект пустышки или эффект плацебо. Человеку внушается: «Это должно помочь». Его вера переходит в ложное знание. Он «знает», что приложение чеснока к какому–либо месту помогает. И веря в это, он каким–то образом снимает болевую чувствительность. Кроме того, травники сильно не стараются собирать травки. Я думаю, большая часть их собрана возле дороги, заражена всеми возможными токсинами и выхлопными газами автотранспорта, в том числе и свинцом. Поэтому не здоровье, а недуг несет травка, предлагаемая «народными знахарями».
— Значит, травников, которым знания о народной медицине передавались из поколения в поколение, в России сегодня не существует?
— Да, способы лечения действительно передавались из поколения в поколение. К сожалению, сегодня народная медицина практически полностью утрачена. Если что–то и есть, то все привезенное, например китайское. Необходимо помнить, что трава — только часть большого комплекса, в который раньше входили хороводы, песни, частушки, особый рацион питания и вообще весь стиль жизни. Это утрачено.
— Все имеет свое название. Если это не целительство, то тогда что?
— Есть некоторые услуги развлекательные. Иллюзион всегда в цирке был: показывали необычные способности человека. Были мастера эстрадного гипноза. Вот и это тоже развлечение. Целители просто неправильно информируют. Это не лечение, не целительство. Поэтому рекламировать надо так: развлекаю хорошей музыкой, показываю фокусы, залезаю пальцами куда–то, а вам кажется, что я глубоко проникаю в сердце, одиноким женщинам обещаю три часа удовольствия. Пока колдуны–целители будут давать рекламу иного рода, люди не перестанут нести к ним свое здоровье, а иногда и жизнь. Врачам же будут доставаться самые тяжелые конечные стадии заболевания, а родственникам — похороны любимого человека.
— Чем опасны экстрасенсы?
— Целители отсылают сознание человека к каким–то силам, энергиям. Внедряют патогенную идею. Сейчас появилась метафора — «умственный вирус». Есть некоторые постулаты — утверждения, которые не подчиняются дальнейшему разложению. Человек им просто верит. Есть постулаты, которые ведут к патологии. Это как ментальный вирус. Доказано, что люди болеют из–за того, что у них много патогенных идей. Психотерапия направлена на то, чтобы выявлять эти идеи и избавлять от них. А экстрасенсы заселяют ум все новыми. К ним приходят больные, раздавленные горем люди, а они?.. При этом у них столько отсебятины и оккультятины! Это же сумасшедшие люди! Кроме того, экстрасенсы третьей волны, которые уже достаточно поднаторели, не стали бояться ничего, они перешли к запугиванию тех, кто их критикует или должен контролировать. Мы сейчас живем как в зоне. Криминальные законы руководят нами. Поскольку так называемые целители заматерели, многие создают свои системы оздоровительные и философские, оккультные, они уже на пороге создания сект. И практика целителей становится похожей на вербовку адептов в секты. Уже создается пирамиды из учеников. А это опасно.

Светлана ПИМЕНОВА, Областной центр медицинской профилактики

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.