БАДу — БАДово


Мировой рынок БАД в 2001 году составлял около 70 миллиардов долларов. Весомее всего индустрия нутриентов (именно этот термин сегодня наиболее употребляем на Западе) представлена в США — 35 процентов по денежному выражению от всей мировой индустрии нутриентов. В Европе — 32 процента, в Японии — 18 процентов, в Азии — семь процентов, в Канаде — три процента, в Южной Америке — два процента, в Австралии — один процент, доля России — менее одного процента. По разным данным, в Америке, Европе и Японии БАД употребляют от 60 до 80 процентов населения. В США постоянно (три и более раза в месяц) БАД принимают около 53 процентов жителей страны.
В России, по разным сведениям, биологически активные добавки употребляют от 7 до 15 процентов населения; по данным НИИ питания РАМН, два года назад регулярно пользовались БАД только три процента населения страны. При этом в 70 процентах случаев потребители БАД останавливают свой выбор на отечественной продукции, что во многом обуславливается дороговизной импортных препаратов.
Объем рынка БАД, реализуемых через аптеки, составил в 2001–2002 годах порядка шести процентов розничного рынка лекарственных средств в натуральном выражении.
По мнению специалистов, интерес к БАД у части населения связан с тем фактом, что показания к их применению носят четкие формулировки, больше напоминающие показания к применению для лекарственных средств. Кроме того, интерес к биодобавкам обусловлен тем, что их реализация идет через аптеки, имеющие высокий кредит доверия у потребителей. Большое значение также имеет перевод БАД из «дорогих атрибутов здорового образа жизни» в группу «доступных профилактических средств».
По мнению специалистов, конфликт между рынком БАД и рынком лекарств начинается там, где биодобавки вторгаются в фармрынок. Фармкомпании видят для себя угрозу в конкуренции со стороны добавок, которые с помощью рекламы позиционируют себя как замену лекарствам. Хотя в рекламе добавкам не могут приписываться свойства профилактики и уж тем более лечения заболеваний.
Часто свойства БАД, заявленные производителями, не имеют ничего общего с их реальным эффектом. К тому же в среде представителей официальной медицины пока еще не сложилось окончательное мнение относительно эффективности БАД.
На Западе два года назад, приложив немалые усилия, фармкомпании инициировали процесс регламентации рынка биодобавок. Специальная директива ЕС, суть которой в четком отделении БАД от лекарств, уже вступила в силу.

«Фармацевтический вестник»

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.