Западно–сибирская магистраль отметила свой профессиональный праздник

3 августа работники Западно–Сибирской профессиональный праздник — магистрали отметили свой замечательный День железнодорожника.

Западно–Сибирская магистраль — локомотив отрасли

За два дня до праздника, 1 августа, во Дворце культуры железнодорожников состоялось торжественное собрание, посвященное Дню железнодорожника, с участием руководства ЗСЖД, представителей трудового коллектива, ветеранов дороги, первых руководителей города и области. В торжественной обстановке лучшим труженикам магистрали были вручены отраслевые и государственные награды.

День железнодорожника — прекрасный повод подвести первые итоги работы трудового коллектива дороги в текущем году. На дороге существует давняя традиция — встречать праздник трудовыми победами. Стоит отметить, что свой профессиональный праздник Западно–Сибирская железная дорога встретила достойно: Министерство путей сообщения РФ, президиум Центрального комитета профсоюза железнодорожников и транспортных строителей признали Западно–Сибирскую железную дорогу победителем в отраслевом соревновании среди 17 железных дорог России. А два отделения магистрали — Новосибирское и Кузбасское — также признаны лучшими отделениями на сети железных дорог. В канун праздника министр путей сообщения Геннадий Фадеев и председатель Центрального комитета профсоюза железнодорожников Александр Васильев в Кузбассе вручили руководству ЗСЖД свидетельство о присуждении первого места по итогам отраслевого соревнования за второй квартал 2003 года. Как отметил на торжественном собрании начальник ЗСЖД Александр Целько, сегодня это самое главное событие, к которому мы шли с начала года. Александр Витальевич поздравил коллектив дороги с высокой оценкой их труда.
Этот год для Западно–Сибирской железной дороги стал не просто успешным, а прорывным. Причем прорывным по всем направлениям: по производственным показателям, по внедрению новейших технологий, строительству и вводу социальных объектов, социальной поддержке своих работников и ветеранов, по намечаемым на ближайшее время задачам и планам.
В текущем году на Западно–Сибирской отмечается существенный прирост объемов перевозки грузов, увеличиваются и пассажирские перевозки. 10 апреля войдет в историю ЗСЖД как один из самых выдающихся дней. За сутки на дороге было погружено и отправлено потребителям 715 тыс. тонн различных грузов, или 11265 вагонов, в том числе 7591 вагон с каменным углем. Столь высокого результата не было на дороге со времен самых высоких показателей конца 80–х годов прошлого века. Это прекрасное свидетельство того, что дорога работает устойчиво и имеет прекрасную динамику подъема. В этом году нашим железнодорожникам по производительности труда удалось перешагнуть рекорд 1988 года, который был установлен в Советском Союзе, причем сразу на 11%! Это говорит о том, что коллектив железной дороги стремится к повышению доходности не за счет кошелька своих клиентов — грузоотправителей и пассажиров, а за счет оптимизации производства и снижения внутренних издержек. Так, за первое полугодие текущего года при уровне инфляции в 14% себестоимость перевозок на Западно–Сибирской возросла всего на 7%. Этот показатель говорит о здоровой экономической ситуации на предприятии, о грамотной финансовой политике, о прочном фундаменте, на котором железнодорожники строят свою работу.
Как отметил Александр Целько, такие прекрасные производственные показатели появились не случайно. Эти результаты имеют свои корни, которые уходят в прошлый год. А именно 28–29 августа 2002 года в Междуреченске состоялось выездное заседание президиума Госсовета РФ по угольным проблемам, его вел президент России Владимир Путин. На заседании Госсовета было четко определено, что угольная отрасль будет всегда находиться в центре внимания правительства. Приоритетной задачей, стоящей перед коллективом Западно–Сибирской железной дороги, стало увеличение пропускной способности магистрали в связи с ростом объемов добычи угля в Кузбассе. По оценкам специалистов, добыча кузбасского угля к 2005 году достигнет 150 млн тонн в год, и этот объем железнодорожникам нужно вывезти и своевременно доставить потребителям. Решить эту задачу без развития инфраструктуры дороги и оптимизации перевозочного процесса невозможно. Тогда министр путей сообщения Геннадий Фадеев дал слово президенту, что сибирские железнодорожники выполнят возложенные на них задачи по увеличению пропускной способности магистрали в Кузбассе.
Не прошло и года, как 29 июля в Кузбассе с участием председателя Совета Федерации Сергея Миронова и министра путей сообщения Геннадия Фадеева были введены в эксплуатацию второй главный электрифицированный путь на перегоне Ускат — Терентьевская, а также модернизированная погрузочная станция Ускатская с новыми приемоотправочными путями. Таким образом, по словам Александра Целько, железнодорожникам совместно с угольщиками удалось «расшить» Ерунаковский узел в транспортном обеспечении, и сегодня железнодорожники способны вывозить с Ерунаковского месторождения 25 млн тонн угля в год, обеспечив себя дополнительным объемом перевозок.
Текущий, 2003 год стал на дороге годом реализации «прорывных» технологий. Причем эти прогрессивные технологии рождены на Западно–Сибирской железной дороге благодаря опыту и профессионализму ее тружеников. Так, в зиму 2002/2003 годов впервые за всю историю железнодорожного транспорта на большом перегоне Среднесибирского хода была применена технология зимнего капитального ремонта пути. Проведение ремонтно–строительных работ в зимний период позволило значительно повысить пропускную способность, увеличить скорость движения поездов, поднять уровень безопасности движения. Кто бы мог подумать еще несколько лет назад, что железнодорожники перед Новым годом в 30–градусный мороз откроют новые пути! Такая работа — настоящий трудовой подвиг, и совершили его сибирские железнодорожные строители.
День 30 апреля 2003 года был необычным в истории Западно–Сибирской магистрали. Под звуки духового оркестра с перронов вокзалов Новосибирска, Омска и Томска в одно время отправились в первый путь электропоезда повышенной комфортности. Открытие новых маршрутов явилось очередным этапом реализации программы сближения городов Сибирского региона. Такое стало возможным благодаря сотрудничеству МПС, ЗСЖД и администраций сибирских областей. Последний этап сближения городов Сибирского региона состоялся буквально на этой неделе — 5 августа. Новый высокоскоростной поезд повышенной комфортности связал Барнаул с Новосибирском. Теперь до Барнаула можно доехать всего за 3 часа 50 минут в прекрасных условиях в вагонах первого и второго классов.
Введение в эксплуатацию ускоренных электропоездов позволило сделать межобластные перевозки железнодорожным транспортом более привлекательными для пассажиров: при равных затратах времени в пути стоимость проезда ниже, чем на автомобильном транспорте, а уровень комфорта и безопасности несравненно выше.
Новаторский подход к работе коллектива ЗСЖД по достоинству оценен руководством МПС. В конце сентября в Новосибирске должна состояться ассамблея начальников железных дорог России, где наши железнодорожники будут демонстрировать свои достижения и собственные уникальные технологии, рожденные на ЗСЖД. Так что передовой опыт, накопленный сибирскими железнодорожниками, будет работать на всю страну.

Главное в работе «железки» — забота о человеке

Устойчивая работа ЗСЖД позволяет решать многие социальные вопросы как самих железнодорожников, так и всех жителей Западно–Сибирского региона. Потому что в центре внимания руководства дороги и всего трудового коллектива — человек, забота о его здоровье и благополучии.

Одним из основных показателей благосостояния людей является получаемая зарплата. За полугодие на ЗСЖД средняя зарплата выросла более чем на 30% и превысила 8 тыс. рублей. С октября планируется ее индексировать еще на 20%. К концу года средняя зарплата на дороге превысит 10 тыс. рублей. И это нормально, поскольку хороший труд на благо Отечества должен оплачиваться достойно.
Успехи в производстве позволили железной дороге уже в этом году создать дополнительно 3,5 тыс. рабочих мест. В основном «железка» обеспечивает работой выпускников отраслевых техникумов, училищ и вузов. ЗСЖД выполняет важнейшую социальную задачу — обеспечивает занятость молодежи: выпускники всегда востребованы, получают гарантированные рабочие места и имеют прекрасную перспективу для профессионального роста.
Особое внимание на дороге уделяется охране здоровья работников. Труд на железнодорожном транспорте тяжелый, ответственный и требует хорошей подготовки и выносливости. Несмотря на процесс реформирования и освобождение от объектов социальной сферы, на ЗСЖД сохранили прекрасную систему здравоохранения. На дороге работают восемь санаториев–профилакториев, в которых ежегодно оздоравливаются более 11 тыс. тружеников и ветеранов дороги. Учреждений здравоохранения вполне достаточно, все они приведены в приличное состояние, отремонтированы, оснащены современным медицинским оборудованием.
По словам председателя дорпрофсожа Николая Никифорова, социальная защищенность тружеников и ветеранов дороги растет. А по количеству сданных дорогой в эксплуатацию новых либо полностью реконструированных объектов социальной сферы этот год не знает себе равных. После капитального ремонта вновь открыта поликлиника в Первомайском районе. Поликлиника отремонтирована и оснащена по последнему слову техники. Там же на Первомайке введен в строй современный второй хирургический комплекс дорожной клинической больницы. Для детей работников сохранено необходимое количество детских садов, школ, школ–интернатов. Накануне Дня железнодорожника был введен в эксплуатацию санаторий–профилакторий «Восток» на 90 мест. Это прекрасная современная здравница, расположенная в лесном массиве на берегу Оби. К концу года будет построен новый санаторий–профилакторий в Новокузнецке с поликлиникой, а в сентябре примет первых отдыхающих туристическая база в поселке Чемал на 50 мест в живописном месте на берегу реки Катунь.
Обновляются и пионерские лагеря. Этим летом более 13 тыс. детей железнодорожников получат первоклассный отдых в оздоровительных лагерях, в том числе 1600 ребят поправят здоровье в лучших детских центрах Черноморского побережья Кавказа.
Полным ходом идет реализация программы по укреплению здоровья локомотивных бригад. Руководством дороги совместно с комитетом профсоюза принято решение о строительстве во всех локомотивных депо Западно–Сибирской магистрали реабилитационных центров.
На дороге успешно работает система строительства жилья с ипотечным кредитованием. В этом году запланировано ввести в строй 75 тыс. кв. метров жилья. Если сравнивать объемы, то можно с уверенностью сказать, что больше Западно–Сибирской не строит ни одна дорога. За последние два года ввод жилья увеличен в два раза!
Особое внимание на Западно–Сибирской дороге уделяют культивированию традиций. Одна из таких традиций — забота о ветеранах и сохранение преемственности поколений. Как отметил Александр Целько, все, что имеет сегодня железная дорога, — это заслуга ветеранов. Об этом всегда помнят ныне работающие на дороге, заботятся о своих наставниках. Их у дороги сегодня 80 тысяч. Ежемесячно через фонд «Почет» дорога оказывает материальную помощь ветеранам, более пяти тысяч ветеранов получают негосударственную пенсию.
Боевые и трудовые подвиги старшего поколения не забыты. Так, в ноябре минувшего года благодаря инициативе работников дороги Новосибирск обогатился еще одной замечательной площадью имени выдающегося железнодорожника Ивана Трубникова. Вся жизнь Ивана Ефимовича является ярким примером служения железнодорожному делу и Отечеству.
28 января текущего года на перроне вокзала Новосибирск–Главный состоялось торжественное открытие мемориальной доски воинам–сибирякам, участникам Великой Отечественной войны. Нынешнему поколению предстоит беречь память о тех героических днях, о тех, кто в суровые военные годы встал на защиту нашей Родины.
Появляются на дороге и новые традиции, неразрывно связанные с историей ее развития. Так, ранним утром 1 августа на перроне вокзала Новосибирск–Главный состоялся торжественный митинг, посвященный отправлению ретропоезда. Ретропоезд под марш «Прощание славянки» и звук привокзального колокола отправился в рейс по маршруту Новосибирск–Главный — Сеятель. Ветераны, работники дороги, представленные к наградам, и учащиеся получили уникальную возможность совершить путешествие в вагонах XIX–XX веков, ведомых настоящим паровозом. Стоит отметить, что ретропоезд Западно–Сибирской магистрали отправляется в рейс только раз в год — в канун Дня железнодорожника. А на станции Сеятель пассажиры ретропоезда посетили музей железнодорожной техники, подобного которому нет на всем пространстве Транссиба. В нем представлены образцы железнодорожной техники, работавшей на нашей дороге в самые разные годы, в том числе на заре развития железнодорожного транспорта.
Сегодня Западно–Сибирская железная дорога славится не только производственными, но и спортивными победами и достижениями. «В здоровом теле — здоровый дух» — об этом никогда не забывают на Западно–Сибирской железной дороге. И совсем не случайно, что здесь проводятся спортивные соревнования общеотраслевого и российского уровня. И вот ошеломляющий успех 2003 года: в 12–й зимней и 13–й летней спартакиадах железнодорожников и транспортных строителей команда ЗСЖД стала чемпионом! Примером для подражания молодым работникам служит сам руководитель магистрали — начальник дороги Александр Целько, кандидат в мастера спорта по лыжам, а председатель дорпрофсожа Николай Никифоров прекрасно играет в футбол.
Убедительным доказательством серьезного отношения руководства дороги к спорту и здоровью людей является возведение и реконструкция спортивных сооружений. За последние годы железная дорога возвела массу уникальных объектов, которые направлены исключительно на здоровье человека.
3 августа в Заельцовском парке в праздничной обстановке состоялось торжественное открытие новой лыжной базы «Локомотив» имени первого мастера по лыжным гонкам Сибири Федора Ивачева. Участники торжества, почетные гости — и.о. губернатора области Виктор Косоуров, председатель областного Совета депутатов Виктор Леонов и мэр Новосибирска Владимир Городецкий — в один голос заявили о том, что спортивного сооружения столь высокого уровня у нас нет не только в области, но и, пожалуй, в регионе. Это по сути многофункциональный дворец — культурно–оздоровительный, спортивный центр с оригинальной архитектурой, высочайшим уровнем отделки и прекрасным оснащением. Примечательно, что появилось столь величественное сооружение в рекордно короткие сроки — менее чем за год после того, как Александр Целько «обронил» слово в кругу спортсменов о необходимости реконструкции лыжной базы и популяризации лыжного спорта в массах. Отныне не только работники железной дороги, но и любой новосибирец, посетивший Заельцовский парк, может воспользоваться услугами этого спортивно–оздоровительного центра.
Это был не единственный спортивный объект ЗСЖД, открытый в День железнодорожника. Несколькими часами ранее на станции Издревая в Первомайском районе состоялось торжественное открытие лыжной базы, которая также может претендовать на статус спортивного храма по уровню оснащения и отделки.
Особо теплые слова в адрес железнодорожников, руководства ЗСЖД высказал мэр Новосибирска Владимир Городецкий. Владимир Филиппович поблагодарил работников дороги за напряженный труд и щедрость, поскольку такого количества столь дорогих подарков городу от какого–либо предприятия видеть не приходилось. Владимир Городецкий упомянул и об открытии в Первомайке новой поликлиники, второго хирургического отделения, о реконструкции санатория–профилактория «Восток», двух лыжных баз. Но особенную радость и гордость у присутствовавших гостей — Виктора Косоурова, Виктора Леонова и Владимира Городецкого — вызвало решение руководства ЗСЖД построить в Новосибирске в течение ближайших двух лет детскую железную дорогу. Соответствующий проект уже получил одобрение у властей. Место выбрано весьма удачное — детская дорога будет воздвигнута в том же Заельцовском парке. В День железнодорожника состоялась торжественная закладка камня на месте предстоящего строительства детской железной дороги. Согласно проекту ветка этой дороги протяженностью 5,5 км пройдет от здания лыжной базы до зоопарка и реки Ельцовки. По словам Александра Целько, с возведением детской дороги будет восстановлена историческая справедливость, поскольку этой идее насчитывается два десятка лет. Это будет прекрасным подарком молодому поколению новосибирцев, символизирующим устремленность Западно–Сибирской железной дороги в будущее.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.