«Рокировка в длинную сторону», или Почему Бог дает нам все время жить в эпоху реформ?

Свершилось? Говорят, свершилось... Говорят, вредительская реформа (если можно ее так назвать) МВД России штатского «единороссийского партминистра» внутренних дел Бориса Грызлова наконец–то закончена и теперь наступает время устранения ее (реформы) разрушительных последствий.

Из неофициальных источников доносится, будто в органы МВД уже поступают директивы о выведении УБОПов (управлений по борьбе с организованной преступностью) из подчинения службам криминальной милиции областных (краевых) УВД и республиканских МВД в самостоятельные структуры при названных органах. В этаком действии нет ничего нового — все это было, было! Была у нас могучая система органов по борьбе с оргпреступностью со своего рода вертикалью «ГУБОП — РУБОПы — УБОПы — ОБОПы», дававшая нехилые (хотя и не идеальные, не такие, каких бы хотелось) результаты. Особенно важными представлялись шаги в борьбе с коррупцией, хотя никто из коррупционеров в конечном счете так и не «сел» (где следователи, где прокуроры, где судьи выводили фигурантов из–под реальной ответственности), но нервишки им все же портили, показывая, что и на них (наглючих) есть управа. Что к любому «негодяю» (как зовут чиновников в старой доброй Франции) в принципе (как будто закон действительно един для всех) могут прийти сердитые парни в штатском и начать какой–нибудь обыск, а то и вовсе в «трюм» затолкать «по подозрению»... Суперважно, что начинали было раскрываться и выявляться аферы и иные экономические преступления межрегионального и международного уровня.
Но тут пришел Грызлов и все «опошлил». Хуже того, все развалил, по–дурацки лихо отбросив свое ведомство в «каменный век», чего не удавалось, пожалуй, ни одному министру внутренних дел ни в одной стране. Над ним начали насмехаться: мол, этот ритор (чтобы не сказать «болтун») свистка не видел (есть такой важнейший «инструмент» у отечественных полицейских). Его даже в Москве за глаза дразнили «головой профессора Доуэля» — в знак того, что он вряд ли понимает, о чем сам глаголет. И из тех коротких «картинок», которые он гнал по телевизору, для настоящих ментов явствовало, насколько их министр далек (в смысле: профан). Тогда как слабый пол (чаще — бабушки) его приветствовал — такой благообразный с виду, да еще в футбол поигрывает. А покровительствовал ему сам президент (любимец того же контингента)!..
За годы руководства МВД Грызлов сделал для мафии больше, чем та от него ждала и хотела. И все это было настолько очевидно, что каждый год по стране расползались слухи о его скорейшей отставке. Но время шло, а он все не «отставлялся». Потому нет никакого резона верить в аналогичный слух теперь, хотя теперь его «неадекватность» уже высвечивается СМИ (вот и «Трибуна», к примеру, отметила, что он не понимает, чего несет в бодрых докладах обществу).
Если же слухи и неофициальные сведения насчет восстановления антимафиозного ведомства с его структурными подразделениями правдивы и точны, то «НН», более двух лет настаивавшим на том, логично было бы принимать поздравления. Однако не следует забывать, что никакие «оргмеры» не наполнят жизнью образование (орган), где «кадры решают все». А разрушительность реформы Грызлова как раз и состоит в том, что за время ее внедрения то самое антимафиозное ведомство растеряло лучшие кадры. А на начальственные должности успели поназначать бывших фигурантов оперативной информации и дел оперучета или просто «мертвых» (которые не потеют) работников, которых раньше не знали куда девать. Так, у нас с 1 августа вышел на пенсию Андрей Мельник — замначальника отдела по борьбе с коррупцией бывшего РУБОП, а ныне ОРБ (оперативно–розыскного бюро) окружного ГУ МВД. Он — один из лучших оперов, когда–то «ковавший» высокие показатели РУБОП, — ушел в расцвете сил и лет (в 30 с «гаком»). А его место может занять оперработник, от коего он ранее еле избавился (отправил из отдела «на повышение») за никчемностью. Можно найти более яркий пример для определения «деградация»? И где достать «антидеградационное» средство для подбора оптимального персонально–профессионального кадрового состава для воссоздаваемой структуры?
Опять же, говорят, нет худа без добра. Говорят, из «властно–вертикальной надстройки» над антимафиозным ведомством уходит и кое–кто из тех, чье присутствие там не вызывало ничего, кроме досады и раздражения (пусть на субъективный взгляд журналиста), ввиду видимого несоответствия идеалам борьбы с оргпреступностью. Но такие уходят не в «свободное плавание» (не из рядов вон), а лишь перемещаются по структурам МВД в поисках лучшей доли. И с радостью переходят хотя бы в «госкомдурь», как ныне ласково именуют создаваемый на «пепелище» налоговой полиции «антинаркобизнесный» комитет.
Из такого рода наблюдений получается: реформы, пагубные для тех, кто «любит искусство в себе» (а значит, по большому счету, для общего дела), крайне выгодны для тех, кто «любит себя в искусстве», кто ради личной выгоды готов сменить ориентацию и веру, перешагнуть через кого и что угодно, плюя на дело или долг. А поскольку именно последние — специалисты «повышенной проходимости» — в силу умения приспосабливаться оккупируют чуть ли не все «командные высоты» в Отчизне и в конце концов определяют векторы происходящих процессов, даже самые идиотские и вредительские реформы будут происходить непрерывно, давая неизменно отвратительный для общества итог. Так что заклинания типа «не дай нам Бог жить в эпоху реформ» — не для нас. И «на Бога надейся, но сам не плошай» — каждый трактует по–своему...

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.