«Японцев» вытеснят «корейцы»

Возможно, в самом ближайшем будущем многие новосибирские автолюбители пересядут из «жигулей» в новенькие корейские автомобили. Министр промышленности Илья Клебанов во время своего визита в Южную Корею сумел убедить вице–премьера этой страны Ким Чжин Пхе в том, что ситуация на российском автомобильном рынке изменилась.

Вице–премьер рекомендовал южнокорейским автоконцернам открывать свои заводы в восточных регионах России. Ситуация сильно изменилась после того, как правительство РФ повысило ввозные пошлины на подержанные иномарки и выравняло их (опять же в сторону повышения ) для физических и юридических лиц. Собирать автомобили у нас стало выгодно, об этом говорит хотя бы то, что очередь на «Форд–Фокус», который собирают во Всеволожске, расписана на восемь месяцев вперед. Россия — потенциально очень привлекательная страна для зарубежных автопроизводителей. Если мировой рост автопрома оценивается в 3 процента ежегодно, то у нас рынок растет в три раза быстрее. В нашей стране уже есть три южнокорейских проекта по сборке машин (это проекты «Хендэ» и «ДЭУ» в Таганроге и «Киа», (также входящая сейчас в корпорацию «Хендэ», в Калининграде). Новая инициатива может стать первым шагом к изменению сложной ситуации на Дальнем Востоке, где после повышения ввозных пошлин на иномарки возмущенные трейдеры показательно жгут и крушат продукцию отечественного автопрома. Поэтому российский министр приложил особые усилия к тому, чтобы корейские фирмы разместили на Дальнем Востоке производство и потеснили подержанные японские иномарки с правым рулем, которых в восточных регионах абсолютное большинство.
Недорогие корейские иномарки рассматриваются в качестве альтернативы подержанным японским на Дальнем Востоке. Сейчас ведутся переговоры о строительстве завода в этом регионе с корпорацией «Киа». Дальний Восток в этом плане стал еще более благоприятен. Там практически нет российских автомобилей — транспортировка на далекое расстояние делает «Жигули» и «Волги» неконкурентоспособными по сравнению с подержанными японскими или корейскими иномарками. Но все–таки Дальний Восток — особый регион. Население здесь малочисленно, а для нормального функционирования предприятий необходимо выпускать порядка 100 тысяч автомобилей ежегодно. Их выгодно продавать именно в Сибири, так как транспортные расходы будут относительно небольшими. Тем более что к 2007 году Дальний Восток обещают наконец соединить с остальной страной нормальной автомобильной магистралью.

Валентин СИДОРОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.