Пизанская башня упала в нашем городе

Театры Новосибирска готовятся к открытию следующего сезона, но новоиспеченное творческое объединение «Артистическое созвездие» в течение лета выпустило две премьеры. Спектакли режиссера Галины Наумовой «Анекдот под бой курантов» и «Пизанская башня», несмотря на неподходящую для театральных впечатлений погоду, собрали аншлаги. В дальнейшем они будут прокатываться на различных площадках города.

Современные драматурги Александр Галин и Надежда Птушкина нынче в моде. Побили рейтинг популярности: их ставят по всей стране на потребу массового зрителя. Особенно падка на такую драматургию антреприза. Оно и понятно: в этих пьесах не содержится запредельной философии, они не замахиваются на космос, основаны на всем понятных житейских ситуациях, берут зрителя юмором и лирикой. Наконец, как говорила чеховская Нина Заречная, «в пьесе обязательно должна быть любовь».
Но и конъюнктурной пьесе не заказано воплотиться в качественный спектакль. Даже если он не отличается режиссерскими изысками, музыкальное оформление примитивно, а о сценографии можно говорить лишь с натяжкой, как и полагается малобюджетной постановке. Но спектакли Галины Наумовой сильны другим. Они чисты, честны и по–актерски неординарны.
В этом постановочном коллективе не деловые, но дружеские отношения. Режиссер не диктует, актерам не нужно подчиняться. Спектакль сочиняют вместе, но при этом заслуженная артистка Наталья Орлова говорит режиссеру: «Давайте работать так, будто мы — ученицы». А режиссер радуется: «Она меня поражает своим отношением». Или: «Надя Александрова сегодня работала гениально!» Помнится, Роман Виктюк любит кричать из зала: «Гениально! Умница!» — и актеры у него горы сворачивают.
Пьеса Александра Галина строится на ситуации воистину анекдотической: две одинокие дамы ошиблись номером телефона; по вызову является мастер по стрижке собак, которого они принимают сами понимаете за кого. Актеры «Глобуса» Евгений Важенин, Наталья Орлова и Галина Яськова разыгрывают столь уморительную историю, что зритель готов попасться в сети легкого, беспроблемного спектакля — отключиться и забыться. «Берите с собой памперсы, — по–серьезному шутит распространитель билетов Ирина Конина. — А то не удержитесь от смеха и попадете впросак». Вскоре публика оценивает прозрачность намека. Но пьеса прочитана глубже, чем принято для легковесной комедии, из нее извлечено больше, чем обычно случается в антепризной постановке, где все идут на «чес».
Неожиданные вещи происходят и в «Пизанской башне». Герои Надежды Александровой и Андрея Николаева — супруги с 20–летним стажем. За это время они не удосужились понять, что творится друг у друга в душе. Это неприятные личности, которые дальше себя никого не видят, скажем прямо. Она — нечесана и неухожена, не расстается с обиженно–туповатой гримаской и то и дело театрально повторяет, придавая фразе громадное значение: «Финал, мой друг, аминь!» Эта библиотечная крыса вообще не в состоянии отличить придуманную жизнь от настоящей. А Он не отрывается от телевизора и никак не хочет врубиться, что жена действительно собирается его бросить. И правильно, пора расстаться!
В момент выяснения отношений эти двое будто знакомятся заново — и оказываются совсем не теми людьми, какими представлялись. И возникает перевертыш, неожиданный, как счастье. Она в мечтах об итальянском женихе преображается в роскошную красавицу. Но больше сочувствия и симпатии вызывает Он — настоящий мужик, знающий цену подлинным чувствам и словам. Духовный мир героя тонок, красив, а сантименты ему чужды, как и пошлость. Финальный монолог Андрея Николаева — вершина актерского мастерства, после чего, собственно, добавить уже нечего.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.