МТС: Перезагрузка абонентов грозила перегрузкой сети

Серьезный сбой произошел на этой неделе в работе крупнейшего оператора сотовой связи ЗАО «Сибирские сотовые системы–900», выступающего в нашем городе под торговой маркой «МТС в Новосибирске». Как уверяют в компании «МТС в Новосибирске», такого крупного сбоя не было за все пять лет работы компании.

16 сентября в 8 часов 45 минут перестали работать сотовые телефоны абонентов «МТС в Новосибирске».
Телефоны МТС молчали на всей территории Новосибирска, Новосибирской области, а также в Республике Алтай — это зона ответственности «МТС в Новосибирске». Не было как входящей, так и исходящей связи, SMS–сообщения также не отправлялись. Дозвониться до круглосуточной справочной службы компании было невозможно.
По сообщению пресс–секретаря «МТС в Новосибирске» Антона Калтыгина, сбой программного обеспечения произошел на центральном коммутаторе. Что стало причиной этого сбоя, сотрудники МТС сейчас выясняют совместно со специалистами компании «Эрикссон». Сам сбой был устранен достаточно быстро, в течение 15 — 20 минут.
Однако связь у абонентов МТС отсутствовала в течение нескольких часов. Дело в том, что после перезагрузки коммутатора подключить к нему всех абонентов (а их у МТС только в Новосибирской области почти 400 тысяч) в короткий срок оказалось невозможно. Как пояснили специалисты, если бы они взялись подключать всех абонентов сразу, то возникла бы перегрузка сети. Поэтому абонентов стали подключать поэтапно.
В этой ситуации помочь ускорить процесс подключения могли и сами абоненты: нужно было произвести нехитрые манипуляции — выключить и включить мобильный телефон или совершить любой исходящий звонок. Однако узнать об этом абоненты не могли: из–за сбоя какое–то время была недоступна справочная служба компании — ее телефоны подключены к тому же перезагруженному коммутатору.
Как сообщил «НН» специалист по связям с общественностью «МТС в Новосибирске» Илья Стахеев, в компании полностью исключают версию, что причиной сбоя программного обеспечения в коммутаторе могли послужить какие–либо действия конкурентов (такие слухи уже поползли по городу). Также маловероятно, что сбой произошел в результате атаки хакеров. Как отметил Илья Стахеев, компания МТС в Новосибирске чуть ли не ежесуточно ведет успешную борьбу с хакерами. Скорее всего, сбой произошел по чисто технической причине. В то же время Антон Калтыгин заявил, что сеть МТС отличается высокой надежностью: достаточно вспомнить бесперебойную работу в Новый год. Но от сбоев, подобных случившемуся, не застрахован никто. В данной ситуации важнее скорость восстановления работы сети. «Мы сделали это очень быстро по сравнению с аналогичными случаями у других операторов», — заявил г–н Калтыгин.
Руководство компании МТС в Новосибирске принесло абонентам официальные извинения за доставленные неудобства.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.