Разгром

Полным разгромом для не слишком честного местного издания «Честное слово» и его главы Леонида Каурдакова завершились судебные тяжбы, ими развязанные или спровоцированные, с «коллегами по цеху».

В обозримом прошлом «ЧС», словно приободрившись водкой своего имени (есть такая водка — «Честное слово»!), весьма задиристо наскакивало на разные СМИ и отдельных журналистов с острым печатным словом «наголо», не слишком задумываясь о пресловутой журналистской этике. И о том, как в случае чего оно будет доказывать правдивость печатаемого. Печатаемое же смахивало на базарную ругань, что вполне естественно: г–н Каурдаков долгое время торговал в коммерческом киоске на Затулинке.
Не только об этом написали в ответ на происки «ЧС» и «НН», и «Аргументы и Факты на Оби». А как только написали, в «ЧС» вдруг сразу вспомнили о журналистской этике. Мол, в их адрес допущены грубость и хамство. И прямо со страниц объявили о намерении судиться с обидчиками (с «АиФ на Оби» и журналистом «НН») в опять–таки задиристом материале в адрес обидчиков (главы издательского дома «Русский характер» и того же журналиста) под весьма этичным заголовком «Что сосет Вадим Кашафутдинов?». Этот материал позже стал предметом иска к «ЧС», рассмотрение которого завершилось в Ленинском райсуде его («ЧС») поражением. Но это случилось потом — после того как спровоцировавшее газетную драчку «ЧС» побежало жаловаться на ответный удар в суд. Сначала исковое заявление от имени директора «ЧС» Никиты Куриленко попало в арбитражный суд. Где его вполне справедливо рассматривать не стали: все же оно касалось защиты нематериальных прав... Тогда появился второй иск — в Железнодорожный райсуд — уже от имени Каурдакова.
Иск тот имел такой же уровень честности, как и публикации «ЧС». В нем фактически называлось ложью даже то, что Каурдаков торговал в своем киоске водкой и табаком. Тогда как не табак, но табачные изделия (сигареты) фигурировали на опубликованном снимке, где переодухотворенное лицо лица «ЧС» выглядывало из зарешеченного окна киоска. А сам Каурдаков являлся на первые заседания с видом, показывающим всю серьезность его намерений. Но как только ответчики выложили отзыв с перечислением своих доказательств, Каурдаков на заседания ходить перестал. А после появления двух ответных исков от оппонентов, к «ЧС» и к нему самому, Каурдакову расхотелось и судиться — от «ЧС» стали поступать предложения разойтись мирно. Но было уже поздно.
Мирно следовало расходиться, не начиная газетной свары или уж, по крайней мере, не убегая от нее с жалобами в суд, так как судиться с Каурдаковым, как минимум для одного ответчика, само по себе — моральный вред. Но коль уж ответчики в суд попали, коль уж вопреки желанию судиться начали — чего суетиться?.. И первый «гол» в «ворота» «ЧС», как сказано выше, «влетел» в Ленинском райсуде, где опубликованные в вышеназванной статье сведения насчет Кашафутдинова и возглавляемой им структуры были признаны несоответствующими действительности, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию. И «ЧС» пришлось печатать опровержение плюс компенсировать моральный вред двум лицам (юридическому и физическому).
Второй «гол» тоже не заставил себя ждать. В Заельцовском райсуде точно такими же сведениями были признаны выдумки «ЧС» про журналиста «НН». Здесь ответчики (Каурдаков и «ЧС») позволяли себе не являться на процессы довольно долго, а явившись, не представили ни одного доказательства по сути иска. Только на последнем заседании осчастливив суд своим присутствием, Каурдаков заявил, что судебные тяжбы между журналистами смотрятся некрасиво, что ему это вроде как неприятно. Но отвечать за оспариваемую публикацию он не должен, поскольку раз она анонимная, значит, ее писали коллективно, а кто писал конкретно — он (главный редактор) сейчас не помнит. Суд сие объяснение удовлетворило, и компенсацию морального вреда он возложил лишь на «ЧС».
Процесс по изначальному иску Каурдакова длился дольше всех. И не только потому, что один из ответчиков выдвинул встречные требования. Но в июле судья Татьяна Михайлова вынесла решение о частичном удовлетворении обоих исков. То есть признать не соответствующими действительности сведения о наличии у Каурдакова петушиного задора по отношению ко всему, что движется, а также о том, что ранее торговав водкой, теперь он торгует словом по принципу «гадости говорим бесплатно, а за комплименты надо платить». Причем последний тезис суд счел недоказанным лишь потому, что из представленных доказательств не просматривалось получение денег за «комплименты» лично Каурдаковым. И по встречному иску суд снова освободил лично Каурдакова от ответственности за не соответствующие действительности сведения порочащего свойства в анонимной (никем не подписанной) статье (а так как два факта — уже система, очевидно, следует сделать вывод, что всем журналистам не следует подписывать свои публикации или хотя бы подписывать псевдонимами). Словом, суд в первой инстанции решил взыскать в пользу обоих истцов равные суммы — с «ЧС» и с «АиФ на Оби»...
Но в «АиФ на Оби» данное решение обжаловали именно в части удовлетворения требований Каурдакова. И не зря: судебная коллегия по гражданским делам областного суда удовлетворила кассационную жалобу и «отменила» победу Каурдакова. Таким образом, в силе осталась лишь часть решения о поражении «ЧС» по встречному иску. А на футбольном языке такой итог может быть обозначен не иначе как «0:2». Путем несложных математических вычислений, прибавив к данному «счету» еще два «гола», «забитые» ранее, получаем общий результат «0:4», каковой у нас не только в футболе считается разгромным. Так что нет необходимости прибавлять к такому результату опровержение распространенных «ЧС» сведений об адвокате П. Фисенко (консультирующем граждан на страницах «НН»). Да еще одно вчистую проигранное «ЧС» дело, требующее отдельного освещения...
К слову, вступившее в законную силу в измененном виде решение Железнодорожного райсуда как бы подтвердило опубликованные в оспаривавшейся публикации сведения касательно масштабов вранья «ЧС», начавшегося с лицемерия в названии, с объявления себя общероссийской газетой. С таким же успехом эта газета, имевшая при регистрации юридический адрес «дачный поселок Кудряши», могла назваться межгалактической, что вовсе не обязывает ребят с какого–нибудь Альдебарана (или Аль–де–Барана?) читать вранье, там публикуемое.

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.