Художники прошли по стопам Сурикова

С отстранением Арама Григоряна в мае этого года от руководства Новосибирским союзом художников и перерегистрацией организации жизнь в ней оживилась. Художники включаются в активную выставочную деятельность. В августе они участвовали в двух крупных смотрах художественных сил.

На входе в конференц–зал посетителей встречали два бича с плаката радикального художника Константина Скотникова «Долой эксплуатацию сибирской дикости в искусстве!». С ними переглядывались прекрасные стриптизерши — героини полотна «Репетиция: ночной клуб» мэтра сибирской живописи Михаила Омбыш–Кузнецова. И еще 56 произведений из Новосибирска призваны произвести фурор среди публики. Либо полное равнодушие — такое тоже обычно. Но довольно сложно отследить реакцию в толпе народа, которая стеклась 25 августа в иркутский музей на творческую тусовку и открытие региональной художественной выставки «Сибирь–9».
Это не какое–нибудь местечковое событие: представлено более 900 произведений от 703 участников из восьми областей — живопись, графика, скульптура, дизайн. Полсотни новосибирских художников приняли в ней участие; пятеро присутствовали на открытии экспозиции. Горячее выдалось время! Александр Муравьев, председатель Иркутского союза художников, объявил сухой закон и спал по три часа в сутки. Да и участникам было не до сна. Ценный груз с картинами распаковывали сами авторы; залы оформлялись ночью; новосибирцам досталось самое просторное помещение, позволившее развесить полотна разных школ и направлений в самом выгодном свете.
— Впервые региональная выставка прошла в Новосибирске в 1964 году и называлась «Сибирь социалистическая». С тех пор стала проходить раз в пять лет, — вспоминает Михаил Омбыш–Кузнецов. — Новосибирск был центром художественной жизни. Но в последние годы мы чувствовали, что выпадаем из художественного контекста. Надо это восстанавливать. В Иркутске мы вновь окунулись в художественную среду, почувствовали свой уровень, а произведения одиннадцати новосибирцев были рекомендованы на республиканскую художественную выставку.
Параллельно в Тюмени проходила выставка «Акварель». Из Новосибирска в ней участвовали шестеро мастеров кисти. Александр Беляев был удостоен второй премии, Виктор Бухаров — диплома «За приверженность стилю». По итогам выставки лучшие ее представители были приглашены на пленэр в Тобольск. Им было отпущено 12 дней блаженства: поездки на теплоходе, посещение монастырей, обзор тех мест, где в свое время Суриков почерпнул сюжет полотна «Покорение Сибири Ермаком». Этюды сегодняшних участников пленэра получились не столь масштабными, но дали толчок к работе в следующем году. О роли пленэра в возбуждении творческих сил высказался Александр Беляев:
— Когда работаем все вместе, в группе, неохота падать мордой в грязь — все пашут по полной программе. Трудоголик Виктор Бухаров выполнил за это время сорок пять акварелей! Нам есть что показать на отчетной выставке в Тюмени.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.