Метро будут рыть значительно быстрее

Вчера в аэропорт Толмачево прибыл ценный и довольно тяжелый груз — канадский проходческий щит «Ловат» для прокладки тоннелей метро. Вернее, только первая его половина весом 250 тонн.

Груз доставлен «Русланом» — самым большим транспортным самолетом в мире. Общий вес агрегата составляет 500 тонн. Его приобрел новый генподрядчик строящегося метрополитена — «БАМтоннельстрой». Обошлась «заморская игрушка» метростроителям в семь миллионов долларов.
Машина предназначена для прокладки тоннеля закрытым способом. Прежде метростроевцы использовали отечественные проходческие щиты устаревших моделей, работающие по допотопной технологии. Чтобы наш проходческий щит мог приступить к работе, приходилось рыть котлован и помещать в него агрегат. После проходки нескольких метров щит останавливали, чтобы убрать и вывезти грунт. На станции Березовая роща один из проходческих щитов просто утонул в грунтовых водах — его так и не достали.
«Ловат» осуществляет прокладку тоннеля по новой технологии в заданном диаметре и транспортирует грунт наверх. Машина очень скоростная, производительная. Поэтому строительство метрополитена будет вестись значительно быстрее с меньшими издержками.
Как отметили в пресс–центре мэрии, Новосибирск стал шестым российским городом, который получает такую машину. Все российские города приобретали машину по частям и затем долго ее собирали. Нередко монтаж щита растягивался до года. К нам машина хоть и пришла позднее, но ее монтаж займет не более 1,5 месяца, поскольку привезут ее двумя частями. Как только прибудет вторая часть агрегата, его быстро смонтируют и запустят в работу.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.