Бьют не по паспорту

В очередной скандал, вышедший за пределы нашей неединожды орденоносной области и получивший огласку через главный гостелеканал России, влипла местная милиция, находящаяся в структуре областного ГУВД. Скандал связан с изготовлением поддельных паспортов...

Помните, у поэта: «Берет как бомбу, берет как ежа, как бритву обоюдоострую...»? Это про «серпастый, молоткастый» писалось. А про поддельный как бы он изъяснился — интересно, нет? Впрочем, это все лирика, а фактура такова...
За изготовление и сбыт тех самых паспортов — с птичкой о двух головах вместо серпа с молотом — выставлены в розыск (причем в федеральный такой!) сразу две «головы» — мужская и женская. Наталья Лукьянова (лиц с такими именем–фамилией в городах области, включая облцентр, насчитывается с полсотни) являлась стажером паспортно–визовой службы (ПВС). И, как теперь выясняется, являлась «казачком засланным» (или «казачкой»?). То есть некие темные силы специально отрядили ее на нелегкую милицейскую службу, дабы «оседлать» финансовые потоки, каковые могут образоваться (а могут — и нет) при торговле поддельными главными документами граждан России (главными удостоверениями личности то есть). Ассистировал ей участковый (службу коих нынешний чудаковатый министр внутренних дел Борис Грызлов так мечтает укрепить и возвысить)...
А технология изготовления «паспортного суррогата» оказалась на изумление проста. Чистые «болванки» (или заготовки, или бланки, или еще как) тырились (или умыкались, или похищались, или еще как) прямо в ПВС Заельцовского РОВД. А потом в них вносились соответствующие данные тех, кому до зарезу (до невозможности) требовалась легализация с регистрацией (пропиской) на просторах Новосибирска и окрестностей. А потом ставились оттиски, печати и прочие «прибамбасы» казенной графики. А потом паспорт уходил к разным темным личностям, каковые просто так (в официальном порядке) те же самые документы получить не могли. Так новосибирцем мог стать кто угодно — хоть сам Усама бен Ладен.
Примечательно, что в Москве настоящая ситуация представляется как прецедентов не имевшая (как откровение, как ноу–
хау или как угодно еще). Тогда как только «НН» доводилось в течение уж более десятка лет исключительно честно повествовать о том, как в структурах облГУВД или Западно–Сибирского УВДТ выдавались удостоверения сотрудников милиции кому попало: спортсменам и околоспортивным персонажам, работникам служб безопасности коммерческих фирм (предприятий) и даже лицам, проходящим по базе данных РУБОП в категории «член ОПГ». В незаконно выдаваемых удостоверениях проставлялись специальные офицерские звания до полковника включительно. А фактической (настоящей) ответственности за те «технологии» никто не понес. Зато теперь можно не без удовольствия отмечать: в нынешней «паспортизации деклассированных элементов» те обкатанные технологии использовались с большим успехом.
Долгое время «НН» с некой правозащитной организацией тщетно пытались обратить внимание руководства облГУВД и ее УСБ (службы собственной безопасности) на бизнес, коим практически открыто занимались старшие офицеры ГИБДД. Руководство отвечало правозащитникам по замусоленному (набившему оскомину) трафарету: мол, все не так — «сведения не подтвердились». Но очень скоро новосибирские же чекисты реально опровергли столь «авторитетные» (какие еще эпитеты здесь уместны — догадайтесь сами) мнения–ответы столь «авторитетных» руководителей, вскрыв целый «синдикат» по выдаче за исключительно отдельную плату (по твердому тарифу) незаконых водительских прав (удостоверений). А занимались этаким безобразием именно те сотрудники, имена которых фигурировали в заявлениях правозащитников, публикациях «НН» и ответах милицейского начальства. Но и за сей парадокс никто из фактически покрывавших преступную деятельность начальничков по–настоящему не поплатился.
Никто из них не поплатился и за то полиграфическое производство, которое чекисты же (сотрудники УФСБ) обнаружили во владениях подполковника милиции Джумаева. Арщад Джумаев жил в трехэтажном коттедже на территории Октябрьского района, а в просторном капитальном гараже, находившемся в ограде, установил чешскую печатную машину и организовал печатание на ней денег. Высококачественные копии 500–рублевых купюр расходились отсюда по всему Зауралью. Собственно, бригада под началом профессионального квалифицированного полиграфиста печатала не только деньги, но и кое–какие документы. Причем с «нулевого цикла».
Словом, москвичи изрядно ошибаются (умышленно или нет — непонятно), полагая, будто последняя паспортная история не имеет предыстории, а вершат ее какие–то мифические «темные силы». Приведенные примеры как нельзя более показывают истинную степень криминализации местной милиции, неустанно и бодро рапортующей об успехах в борьбе с криминализацией общества. И допустивший (если не «попустивший») этакую криминализацию своих структур главный начальник главного управления внутренних дел области генерал–лейтенант милиции Александр Соинов прочно сидит в своем руководящем кресле. У него в МВД по–прежнему безупречная репутация и непоколебимые позиции, несмотря ни на что.
Несмотря даже на личное участие в процессе купли–продажи (выгодной продажи — в несколько раз превышающей по сумме куплю) снайперских винтовок Драгунова (СВД), по документам списанных из армии и уничтоженных. Тогда как на самом деле на те стволы тоже изготавливались поддельные «паспорта», по коим СВД переименовывались в охотничьи карабины «Тигр». О жесткости (если не жестокости) генерала Соинова по отношению к подчиненным (когда он еще не был генералом и не жил в Новосибирске) критически писалось еще в журнале «Советская милиция». А это может считаться подтверждением того, что вообще–то подчиненные перед Соиновым робели издавна и робеют по сей день. Но ему достаточно было показать на следствии, что стволы за него покупал–продавал майор–подчиненный, который и «сверхприбыль» от продажи «винта» по спекулятивной цене утаил от грозного генерала, как все в это охотно поверили. И личное участие генерала приобрело совсем иной смысл: получилось, в купле–продаже СВД генерал участвовал через коварных подчиненных, запросто его обманывавших. Точнее, через одного из них — того самого, который погиб в автокатастрофе. Он–то и оказался виноват во всем, а дело прекратилось за его смертью.
К слову, лояльность генерала Соинова к «деловым людям от милиции» (включая подчиненных, его обманывающих и даже утаивающих от него «навар») довольно успешно компенсируется его же «суперпринципиальностью» (или беспощадностью?) к подчиненным, на столь «полезных» делах не «засвеченных». Взять хотя бы историю с разгоном руководства УБОП, о которой «НН» так искренне писали последние месяцы. Генерала не остановило даже понимание обществом того, как его резвые (резкие) меры отразятся на результатах работы УБОП и, соответственно, на состоянии охраны от посягательств организованной преступности законных интересов граждан.
Ну что, уважаемые, зажигает? Не кажется ли вам, что именно здесь уместно искать корни последнего скандала–разоблачения с подделкой паспортов?! Если нет — не взыщите. Как говорится, на «нет» и суда нет.

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.