Антиреклама: где у телевизора звук?

Только в Ленинском районе в отдел по защите прав потребителей в 2003 году обратилось 7567 человек, что в 1,4 раза больше, чем в 2000–м. Из них 20% обращений было по поводу некачественной бытовой, ауди– и видеотехники. По мнению Татьяны Альковой, начальника отдела по защите прав потребителей Ленинского района, большинства жалоб можно было бы избежать, если бы покупатели более внимательно относились к информации, предоставляемой продавцами.

«Перед новым годом мы с мужем решили сделать себе дорогой подарок — наконец–то купили большой телевизор «LG»: диагональ 72 см, плоский экран. Покупку производили в ООО «Арттех» по адресу: Станиславского, 1 (Ленинский район). Уже на следующий день телевизор привезли к нам домой. Как только мы его включили, оказалось, что у него не все в порядке со звуком: идет непонятный гул, заглушающий остальные звуки. Мы сразу же обратились в магазин, они забрали телевизор и провели экспертизу. Результат нас не удовлетворил: специалисты заявили, что это особенность данной модели (но почему нас об этом не предупредили заранее?) и отказались производить обмен. Когда мы осматривали товар в магазине, в большом торговом зале из–за посторонних шумов просто невозможно было установить дефект. Покупка нам обошлась в приличную сумму (32890 рублей). Кроме того, нам пришлось заплатить1250 рублей за независимую экспертизу, результаты которой пока еще неизвестны.»

Лариса Симонова

Только в Ленинском районе в отдел по защите прав потребителей в 2003 году обратилось 7567 человек, что в 1,4 раза больше, чем в 2000–м. Из них 20% обращений было по поводу некачественной бытовой, ауди– и видеотехники. По мнению Татьяны Альковой, начальника отдела по защите прав потребителей Ленинского района, большинства жалоб можно было бы избежать, если бы покупатели более внимательно относились к информации, предоставляемой продавцами.
— Татьяна Викторовна, рассудите нашу читательницу и ООО «Арттех».
— Безусловно, правда на стороне потребителя. Если побочные шумы являются особенностью данного вида техники, то об этом должны были сказать покупателю еще в магазине. Скорее всего, экспертиза определит дефекты, и тогда магазину придется удовлетворить все требования потребителя, а также возместить сумму, потраченную на проведение независимой экспертизы. Кстати, это не первая жалоба в адрес ООО «Арттех». У нас находится еще одно такое же заявление, тоже жалуются на шумы, только там приобрели домашний кинотеатр.
— Что же делать потребителям в такой ситуации? Ведь, по словам нашей читательницы, установить дефект в магазине не представлялось возможным.
— К сожалению, большая часть потребителей не знают своих прав. Если бы покупательница попросила выключить в магазине всю технику, мешающую ей проверить звук телевизора, продавцы обязаны были это сделать.
— С какими еще проблемами сталкиваются потребители при покупке бытовой, ауди– и видеотехники?
— Недавно к нам обратился мужчина, который купил домашний кинотеатр, но к нему не прилагалась инструкция. В результате этого воспользоваться аппаратурой не представлялось возможным. Был случай, когда женщине вместо одного цвета телевизора домой доставили другой. Она заказала серый под цвет обоев, ей же привезли черный телевизор. Покупательница закатила скандал: оказывается, при оформлении документов сотрудник просто перепутал артикулы. Во избежание этого следует внимательно следить за оформлением документов. И вообще, многих проблем удалось бы избежать, если бы люди изначально желали получить от продавца полную информацию о товаре. Яркий пример: потребитель купил плойку для жены, но оказалась, что она не подкручивает волосы, а предназначена лишь для увеличения объема волос с короткой стрижкой. В инструкции, кстати, это было указано, но мужчина прочитать ее не удосужился и у продавца спросить поленился. Теперь бегает, жалуется.
— Что же нужно знать потребителям до похода в магазин?
Прежде чем купить товар, определитесь, что вам конкретно нужно и для каких целей.
Не торопитесь, сейчас достаточно большой выбор. Посмотрите этот товар в других магазинах: может оказаться, что цены там гораздо ниже.
Не покупайте на улице: есть большая вероятность того, что вам продадут товар низкого качества. Кроме того, найти нерадивого продавца с улицы практически невозможно, так что претензии вам предъявлять будет просто некому.
Внимательно изучите всю информацию о товаре: согласно нормам она должна быть написана на русском языке.
Проверьте срок годности или срок службы товара, а также наличие знака соответствия ГОСТ.
Обязательно возьмите кассовый чек или другой документ, подтверждающий факт покупки.
Сравните печати в паспорте и на гарантийном талоне: одно ли и то же предприятие там указано.
Если вы обнаружили недостаток в товаре (работе, услуге), составьте письменную претензию в двух экземплярах (если не знаете, как это сделать, обратитесь в отдел по защите прав потребителей вашего района) и предъявите первый экземпляр претензии ответственному должностному лицу изготовителя (исполнителя, продавца).
Это та самая информация, которую должен знать каждый потребитель.

Р.S. Анекдот по теме:
— Мама, можно я телевизор посмотрю?
— Смотри. Только не включай.


Памятка для потребителей

Перечень организаций по защите прав потребителей

Комитет по защите прав потребителей мэрии г. Новосибирска — Красный проспект, 34. Контактные телефоны: 22–32–70, 22–64–15, 22–19–41.
Отделы по защите прав потребителей:
— Дзержинский район — пр. Дзержинского, 16. Контактные телефоны: 77–14–80, 77–87–77.
— Железнодорожный район — ул. Ленина,57. Контактный телефон 22–78–66.
— Заельцовский район — ул. Дуси Ковальчук, 179. Контактный телефон: 25–26–27.
— Калининский район — ул. Богдана Хмельницского, 2. Контактный телефон 98–00–50.
— Кировский район — ул. Петухова, 18. Контактные телефоны: 42–02–63, 42–04–81.
— Ленинский район — ул. Станиславского, 6а. Контактные телефоны: 54–73–29, 54–70–07.
— Октябрьский район — ул. Сакко и Ванцетти, 33. Контактные телефоны: 66–65–40, 66–42–85, 66–83–57.
— Первомайский район — ул. Физкультурная, 7. Контактный телефон 37–33–82.
— Советский район — пр. Лаврентьева, 14. Контактные телефоны: 33–36–26, 33–37–72.
— Центральный район — ул. Коммунистическая, 33а. Контактный телефон 23–84–72.
Союз по защите прав потребителей Новосибирской области — Красный проспект, 82, комн. 153. Контактный телефон 17–37–18.

Мария ЕФРЕМОВА

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.