«Прощание славянки» как хит сезона

Субботним вечером 17 января при огромном стечении народа в Большом зале филармонии Концертный духовой оркестр отмечал десятилетний юбилей. Он представил программу «Автобиография», что дало повод его поклонникам предаться ретро–настроениям и ностальгии.

Музыкальные номера чередовались с выступлениями официальных лиц, которые все без исключения дарили имениннику по десять тысяч. Суммы оглашались во всеуслышание, благодаря чему меркантильные зрители прикидывали, как бы разбогател оркестр, исполнись ему полтинник. Впрочем, математика уступала место эстетическим чувствам, ведь оркестранты сопровождали звездных солистов новосибирской сцены, сотрудничество с которыми продолжается всю творческую жизнь коллектива. Становилось весело, когда гремел драматический тенор Тимура Гордеева, мощный и жизнеутверждающий, оперная прима Татьяна Зорина заражала удалью и лихостью в песне «Кони–звери», а артистка театра музкомедии Людмила Шаляпина увлекала в мир оперетты «Летучая мышь». Концертом дирижировали шесть дирижеров, правда, не одновременно, а друг за другом, некоторые даже выходили с женами, как и принято на днях рождения: рядом с Андреем Радченко пела Елена, а Ахтибар Ахмедов дирижировал для Марины.
Так артисты вспоминали лучшие программы прошедшего десятилетия: «Любовь — волшебная страна», «Веселый мир кулис», «Помнишь ли ты?», «Штраус — маэстро вальса», «Лики любви». Постепенно воссоздавалась картина славного пути, написанная в жанре автобиографии. Конечно, она получилась далеко не полной. Ведь репертуар Концертного духового оркестра универсален: это не только эстрадные и оперные хиты, но и джаз, румба, классика, духовная музыка, фортепианный концерт Стравинского. А в день 110–летия Новосибирска на главной площади города в его исполнении звучали «Песни о Новосибирске». До того момента многие и не подозревали, что их столько много.
Культурные чиновники выходили на сцену и становились велеречивы, а Владимир Горобцов хвалил именинников так сильно, что и сам едва ли не засомневался: «Неправда, что ли?» — «Перебрал немножко», — урезонил его Арнольд Кац, которому от страстных поздравлений стало неловко. Десять лет назад он выделил коллектив количеством 33 человека из созданного им же академического симфонического оркестра и дирижировал им все это время. И вот теперь изящно и аристократично окольцевал программу. Маэстро продирижировал самым первым номером — «Гусарским маршем» Андрея Петрова из известного фильма. И еще раз вышел в финале, уже после того, как оркестр и хор солистов, принимавших участие в концерте, исполнили «Happy birthday» в обработке «штатного» аранжировщика оркестра Владимира Лямкина — «деньрожденческую фантазию», как назвал ее ведущий программы, художественный руководитель филармонии Владимир Калужский. Вслед за этим непременно должно было произойти нечто волшебное, совершенно необыкновенное, то, что всех бы объединило и сделало счастливыми. И оно произошло. Кац встал за пульт, и оркестр грянул марш «Прощание славянки». Маэстро дирижировал и оркестром, и аплодисментами зрителей, вопреки обыкновению повернувшись к ним. В лирической части марша он приглушил звук и снял эти аплодисменты совсем. Чтобы потом они выплеснулись с новой силой. И это был самый деньрожденческий момент во всех днях рождения, вместе взятых.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.