Роман с театром на законных основаниях

В театре «Глобус» — кадровые перемены. Вопрос с главным режиссером по–прежнему остается открытым. А на должность очередного режиссера приглашен молодой режиссер из Красноярска Алексей Крикливый. Он известен новосибирцам по двум постановкам в «Глобусе» — «Бемби» и «Ю».

Человеку с фамилией Крикливый если делать свою жизнь в искусстве, то не иначе как в качестве радикального художника, специализирующегося на скандальных перформансах. Однако оставим банальную игру в ассоциации и обратимся к фактам. Алексей Крикливый окончил актерский факультет Красноярского института искусств, а в 2001 году — режиссерский факультет РАТИ (мастерская Леонида Хейфеца). За короткий срок, что он пребывал режиссером в Красноярском театре имени Пушкина, сумел заработать себе доброе имя. Его спектакль «ОдноврЕмЕнно» оценили в Москве: на фестивале молодой драматургии и лаборатории «Новая драма–2002» назвали лучшей постановкой по Гришковцу. А спектакль «Великолепный рогоносец», снятый с репертуара из–за ухода артиста, так полюбили зрители, что до сих пор просят режиссера его восстановить. Тогдашний главный режиссер «Глобуса» Александр Галибин приглашал на постановку режиссера хоть и молодого, но известного.
С прошлого сезона в «Глобусе» идет лесная сказка «Бемби» — грустный лирический спектакль без «сказочной» назидательности и однозначности. А в начале сезона нынешнего Алексей Крикливый поставил городской романс «Ю» по пьесе Оли Мухиной — воздушную, поэтическую историю о потребности любви, заложенной в каждом человеке. По этим двум постановкам можно судить о театре Алексея Крикливого — театре теплом и трепетном, театре нежном и поэтическом, театре и режиссерском, и актерском, и зрительском.
В «Глобусе» новыми бликами заиграли имена (и опытных артистов, и совсем еще молодых): Людмила Трошина, Ольга Цинк, Илья Паньков, Денис Малютин... Это ими восхищается режиссер: «гениальная актриса», «не знаешь, чего от нее ждать, — очень неожиданна», «то, что он делает, из зоны необъяснимого», «редкая находка», «большой умница». Чувства взаимны: с Крикливым поиск увлекателен, работа в радость. Роли он распределяет так, будто для этих актеров они и написаны. Хотя автор пьесы «Ю» Оля Мухина не скрывает, что делала роль Сестры на московскую актрису и совершенно иной представляла «эту нелепейшую женщину», чем сыграла ее Ольга Цинк. Сыграла так, что полностью убедила драматурга, приехавшую на премьеру в «Глобус». Тогда они и познакомились, а режиссер сделал открытие: прототипом Сестры неожиданно для всех оказалась сама Оля Мухина; две тезки были похожи, как близнецы: «Они стояли рядом — одинаково одетые, одинаково разговаривали, даже одинаково моргали — просто фантастика! До этого я видел только фотографии Оли Мухиной — там она совсем другая...» И не такие истории случаются у людей, влюбленных в свое дело!
Так и получилось, что на постоянную работу в «Глобус» Алексея Крикливого пригласили тогда, когда его роман с этим театром был в разгаре. Чтобы сделать выбор в пользу Новосибирска, от многого пришлось отказаться. Но «Глобус» — это тот театр, ставить в котором считают за честь, по их же словам, лучшие режиссеры страны. Что именно поставит Алексей Крикливый, теперь уже очередной режиссер, до поры до времени он умалчивает. Пока он осваивается в новой должности. Подождем — увидим.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.