Как страшно жить!

Периодически в средствах массовой информации возникают разговоры о влиянии телевидения на подсознание человека. Существуют ли для этого хоть какие–нибудь основания?

Журнал «В мире науки» сообщает, что телевидение привлекает человека прежде всего из–за его собственной биологической ориентировочной связи, которая, по своей сути, является врожденной восприимчивостью к потенциальной угрозе. Смена кадров, звук заставляют нас неосознанно поворачивать глаза в сторону экрана. Как заметил при этом один ученый, телевизионный источник раздражения периодически обращает на себя внимание даже во время интересной или важной беседы.
Таким образом, телевидение уже само по себе является привлекательным. И оно становится еще более привлекательным, если за дело берутся специалисты. В частности, было замечено, что быстрая смена кадров, внезапный шум заметно повышают зрительский интерес независимо от содержания материала. То есть в данном случае важно не содержание, а форма.
Вспомните рекламу «Comet». Благодаря замечательной игре актрисы и ее исключительно эмоциональному восклицанию: «Соmet!» реклама (а значит, и само чистящее средство) хорошо запомнилась телезрителям. Сейчас же появились рекламные ролики нового поколения, в которых рекламируемый продукт упоминается вскользь. Но сами рекламные ролики сделаны очень профессионально и нередко представляют собой «произведение искусства». Однако есть ли смысл в такой дорогостоящей и всего лишь косвенной рекламе, после просмотра которой хорошо запоминается интересный сюжет, но совсем выпадает из памяти, о какой же, собственно, продукции шла речь? Так вот, оказывается, некоторые рекламщики считают, что смысл в такой рекламе есть. Когда телезритель придет в магазин и увидит эту самую продукцию, подсознание напомнит ему, что он уже где–то когда–то что–то слышал о ней, причем слышал только хорошее.
В этой связи нельзя не вспомнить и о пресловутом 25–м кадре. Существует такой кадр или нет? Специалисты говорят, что существует. Впервые им воспользовались в Америке в 1954 году во время демонстрации художественного фильма. Обычно через каждые 24 кадра луч света перекрывается черной шторкой. В данном случае вместо пустого 25-го кадра с другого проектора передавалась реклама «Покупайте попкорн!». Глаз зрителя не успевал фиксировать этот кадр, тем не менее информация поступала в подсознание, где и накапливалась. После фильма на выходе из кинотеатра вывесили тот же плакат, и зрители буквально смели попкорн с прилавков.
Так что же это было? Совпадение? Или на самом деле сработало подсознание?
В прошлогоднем январском выпуске журнала «Русский предприниматель» («РП») заместитель директора ВНИИ телевидения и радиовещания Светлана Немцова рассказала, что 25–й кадр — это уже устаревшее средство воздействия на подсознание человека. Она подчеркнула, что сейчас существуют более совершенные и тонкие технологии скрытого воздействия на сознание и подсознание зрителей.
«К примеру, в известном фильме «Бойцовский клуб», — рассказала Светлана Немцова корреспонденту «РП», — на протяжении всего фильма идут скрытые кадры с изображением черного человека на фоне тяжелых сцен из жизни онкологической больницы. Как указывают эксперты, этот фильм может привести к глубокому стрессу и депрессии. А сколько таких фильмов продается в России? Этого не знает никто».

Дмитрий КОКОУЛИН

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.