Петр Воробьев: «Чемпионской игры ни у кого нет»

Тольяттинская «Лада», игра которой в последние годы чаще всего упоминалась в связи с таким понятием, как «антихоккей», после воскресных матчей снова поднялась на первую строчку в турнирной таблице хоккейной Суперлиги.

Не секрет, что концептуальные взгляды главного тренера тольяттинцев Петра Воробьева многим не по душе, и с ними можно не соглашаться. Но имя у него, как у Чайковского, и трудно спорить с тем, что его подопечные тоже играют как по нотам.
— Петр Ильич, осенью «Лада» шла на первом месте, но в последнее время команда выступала менее стабильно. С чем это связано?
— Устали! Не хотят больше! Поматросили и бросили! Мы поднялись на верхнюю строчку впервые. Удержаться на ней удается лишь командам с сильным костяком. А у нас пока его нет, хотя средний уровень хоккеистов неплохой. Думаю, что команда психологически еще не совсем готова занимать первое место.
— Почему же не заставляете ребят работать на полную мощность?
— Как же не заставляю?! Это же моя работа! Но пока не получается. Может быть, придется прибегнуть к хирургическому вмешательству. В последнее время не было президента нашего клуба, который ездил в Антарктиду. А сейчас он вернулся. Дома поговорим, посоветуемся. Может быть, нужно будет создавать новую команду.
— Но есть такая пословица, что коней на переправе не меняют...
— Пословица пословицей, но у нас много ребят, тренировавшихся вместе с нами, тех, кого мы готовили на перспективу в последние два года. Это Кривоножкин, Козионов, Дима Воробьев, Панин, Любимов. Почему бы и нет? Мы–то знаем, с чем связаны наши проблемы. А это, согласитесь, уже не так плохо.
— Но молодежью–то вряд ли выиграешь чемпионат...
— Одной молодежью, действительно, вряд ли выиграешь. Хотя в 1997 году в Ярославле я выиграл чемпионат практически одной молодежью. Здесь нет каких–то рецептов. Одни считают так, другие иначе. Но это только у нас так: первое место — и никаких разговоров. А чем плохо второе место? В прошлом году для меня третье было как первое. Более молодой команды не было ни у кого, а мы обыграли такие опытные и богатые клубы, как «Ак Барс», «Авангард».
— В этом году как–то не заладились дела у некоторых клубов–олигархов. А вы как к этому относитесь?
— Это их проблемы. Мне бы со своими делами разобраться. И у нас есть высокооплачиваемые игроки, которые не показывают того, чего мы от них ждем. Но высокооплачиваемые — это по нашим меркам. По меркам «Ак Барса» это, конечно, не зарплата.
— Большинство тренеров говорит о том, что усиливаться некем, игроков уже брать неоткуда. У вас, как я чувствую, такой проблемы нет...
— В прошлом чемпионате мы некоторых молодых ребят привлекали в состав, а в этом году уже делали на них ставку. Но поиграл он, поиграл, а сейчас... Не всегда ведь разглядишь, «фонарь» он или нет. И оказывается, что это обыкновенный среднепаршивенький игрок. А мы хотим, чтобы мы кого–то там обыгрывали, шли впереди. Мне бывший президент омского «Авангарда» Бардин как–то сказал: «Только у вас в команде может играть такой хоккеист, как Гутов! Мы его даже не рассматривали как игрока команды мастеров».
— В прошлом году было много разговоров о том, что «Лада» демонстрирует «антихоккей»...
— Вам же, журналистам, надо как–то деньги зарабатывать! Кто–то что–то сказал, а вы подхватили. Но сейчас почти все так играют. Когда из нашей страны никто не уезжал, мы обыгрывали всех подряд. Уезжали из Чехословакии, из Швеции и Финляндии, а у нас была звездная команда. И любая наша пятерка в любой другой сборной была бы первой пятеркой. Вот и можно было бегать туда–обратно, играть в открытый хоккей. Он был в некоторой степени аферным, но если у тебя есть такие игроки, как Харламов, то так можно играть. Когда он был в хорошей форме, то терял шайбу только на четвертом или пятом игроке. Трех он обыгрывал всегда. А сейчас у меня есть всего лишь пять–шесть хоккеистов, способных привести шайбу в чужую зону. И так у многих клубов. Поэтому, вешая ярлыки, нужно быть осторожным. Мы играем в закрытый хоккей, однако в прошлом чемпионате обыграли Казань, и в этих матчах не было такого счета, как 1:0 или 2:1. Мы обыграли звездный Омск и дома, и в гостях с одинаковым счетом — 4:1. Так что я не знаю, какой хоккей еще нужен.
— Петр Ильич, как считаете, кто будет вашими конкурентами в борьбе за медали?
— Вначале надо еще попасть в восьмерку. Не надо торопиться.
— Наверное, вы немного осторожничаете...
— Спортивная жизнь, особенно жизнь тренеров, требует взвешенных решений и суждений. Посмотрите, сколько отставок уже было в этом сезоне. И еще не вечер! Так что не надо спешить. От тюрьмы и от сумы... Да вы сами это знаете.
— Быть осторожным в оценках вас заставил какой–то конкретный случай?
— Я — тьфу–тьфу–тьфу! — дорабатывал все свои контракты. Может быть, исключение — молодежная сборная, где был один провал по–крупному. Но я после этого только перекрестился. Я пять лет совмещал работу в клубе с работой в молодежной сборной. И каждый этот год был для меня за три. Да еще успел и на Олимпиаде в Нагано помогать тренерам главной команды, и в Швейцарии на чемпионате мира. Так что меня еще ниоткуда не выгоняли. Но когда видишь, что творится с остальными твоими коллегами, то, конечно, нужно быть осторожным. Как сказал Романцев, каждый тренер все равно идет к тому, что его должны снять. Каждый оттягивает время. Просто кто–то это делает более умело.
— Но какие клубы все–таки, по–вашему, реально претендуют на победу в чемпионате?
— Все ведущие клубы показывают игру примерно одного уровня, хотя нельзя говорить о том, что у всех ровные составы. У тех же «Магнитки», «Авангарда», «Ак Барса», «Локомотива» они просто сумасшедшие. Но чемпионской игры пока ни у кого не видно. Ведь есть с чем сравнивать. Может быть, берегут силы? Но редко так бывает, что по ходу турнира кто–то умело маскируется, а затем вдруг «выстреливает». Хотя в 1997 году я с ярославской командой стартовал с третьей позиции, и мы в плей–офф выиграли все матчи. Затем Вуйтек наш результат только повторил.

Нам стали слишком много забивать...

Очередные выездные матчи «Сибири» в Нижнем Новгороде (4:5) и в Ярославле (0:6) снова не принесли радости ее верным поклонникам.

Наша команда опустилась на 14–е место в турнирной таблице и вплотную приблизилась к зоне вылета, от которой ее теперь отделяет сущий пустяк — всего–навсего три очка, то есть дистанция одного матча. И самое главное, что из ближайшего турнирного окружения, кроме нижегородского «Торпедо», вылетать из Суперлиги, по сути, некому. Питер есть Питер. «Северсталь» слишком богата для того, чтобы покидать элиту. «Химик» за последнее время существенно усилился и нас уже обогнал. «Амур» тоже вроде бы строил современную тренировочную базу и великолепный Дворец спорта не для того, чтобы играть в высшей лиге...
В двух последних матчах в Нижнем и в Ярославле нам забили 11 голов, чего не случалось уже очень и очень давно. Прямо–таки дни «открытых ворот»... Судя по всему, у команды действительно возникли проблемы во вратарской линии, хотя этого, впрочем, можно было ожидать. Уехал Бронсард, буквально вытащивший на себе прошлый сезон. В декабре наша команда укрепилась опытным Александром Вьюхиным, который пришел к нам из омского «Авангарда». По характеру он лидер и сразу дал понять, что не намерен сидеть на скамейке. Вьюхин действительно постоянно стал появляться в основном составе. Но Александра Фомичева, который на тот момент был не только лучшим вратарем лиги, но и, по версии «Спорт–экспресса», лучшим ее игроком, такой не слишком логичный поворот событий, судя по всему, поверг в некоторое недоумение. Если ты уже провел восемь «сухих» матчей, то, действительно, не слишком понятно, за что же тебя посадили на скамейку. И если до декабрьской дозаявки наши ворота в каждом четвертом матче оставались в неприкосновенности, то после нее лишь в двух играх из 15 соперники не огорчали наших вратарей (15%).
Сам факт, что Фомичев в Нижнем Новгороде в матче с далеко не самым страшным зверем Суперлиги — местным «Торпедо» — уже в первом периоде четыре раза вынимал шайбу из своих ворот, кое о чем говорит. Еще не стерся из памяти и курьезный гол, пропущенный Вьюхиным в домашнем матче с «Ладой» (1:2), который в итоге и склонил чашу весов в пользу гостей. Неуверенная игра наших «воротчиков» становится уже проблемой. Вот и получается, что в Нижнем Новгороде Вьюхин меняет Фомичева, а в Ярославле Фомичев — Вьюхина.
А еще месяц назад это была самая сильная линия команды, во многом благодаря которой «Сибирь» в прошлом сезоне и осталась в Суперлиге. И, как ни печально, теперь эта задача – сохранить место в элите – снова на повестке дня.

Александр СКЛЯРЕНКО

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.