Плодотворные перемены

Ярким примером плодотворных перемен может служить Западно–Сибирская железная дорога — один из многочисленных филиалов ОАО «РЖД». У нас даже не то чтобы активно — с опережением решались многие задачи, связанные со становлением нового акционерного общества.

Для формирования имущественного комплекса ОАО «РЖД» была проведена инвентаризация имущества и обязательств во всех подразделениях и предприятиях дороги, в учреждениях здравоохранения, образования, культуры и спорта, а также на 19 предприятиях, находящихся в непосредственном ведении МПС России. Стоимость активов составила около 120 млрд рублей.
Сейчас в составе Западно–Сибирской железной дороги находится 188 структурных подразделений. В имущественный комплекс компании дорогой внесено более 36 тысяч объектов недвижимого имущества, в том числе объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта. Мы своевременно, в определенные президентом компании сроки, провели техническую инвентаризацию недвижимого имущества и уже в первом квартале текущего года получили свидетельства о государственной регистрации прав собственности на все объекты недвижимого имущества, внесенные дорогой в уставный капитал ОАО «РЖД».
Кроме того, в соответствии со Сводным передаточным актом в уставный капитал компании внесены земельные участки площадью без малого 660 гектаров. Их стоимость почти полтора миллиарда рублей. Уже зарегистрировано в учреждениях юстиции право собственности ОАО «РЖД» на земельные участки площадью 187 гектаров.
Для устойчивой работы железнодорожного транспорта в переходный период важнейшим вопросом, связанным с созданием ОАО «РЖД», было обеспечение договоренности с субъектами Российской Федерации о сохранении сроков погашения реструктуризованной задолженности по платежам в региональные и местные бюджеты при передаче данной задолженности от дороги к ОАО «РЖД».
Общая сумма задолженности, подлежавшая погашению на 1 декабря 2001 года, составила: в федеральный бюджет — 2765,8 млн рублей, в областные, местные бюджеты — 178,1 млн рублей и так далее. Погашение проводилось строго в соответствии с графиками. Более того, в областные, местные и территориальные дорожные фонды реструктуризованная на 2002–2007 годы задолженность погашена досрочно, в 2002 году. Также полностью была погашена задолженность во внебюджетные фонды по основному платежу, по пени и штрафам. Текущие платежи оплачиваются своевременно и в полном объеме. За семь месяцев 2004 года в консолидированный бюджет субъектов РФ и в социальные фонды начислено и оплачено налогов 4,7 млрд рублей. Рост налоговых платежей к тому же периоду предыдущего года составил 130%.
В числе первых на сети дорога стартовала в реализации задач второго этапа реформирования — выделении структурных образований, которые могут быть открыты для конкуренции и преобразованы в дочерние общества ОАО «РЖД». Сформированы следующие самостоятельные структурные образования: Западно–Сибирская дирекция по обслуживанию пассажиров в дальнем следовании, предприятие по ремонту и эксплуатации путевых машин. Организована также дирекция по ремонту пути, объединяющая все предприятия, производящие ремонтные работы. Благодаря этому сокращены эксплуатационные расходы, значительно вырос объем работ при повышении производительности труда. Первой в зауральской части России, в сложных климатических условиях, дорога начала ремонтировать пути в зимний период. Это позволило поднять уровень безопасности движения, значительно повысить пропускную способность Среднесибирского хода в летний период (до 55 пар поездов в сутки).
Следующей была создана и функционирует дирекция по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов. Выделение ремонтных депо позволило сконцентрировать работу по определенным видам ремонта. Появилась возможность для поиска дальнейших решений по росту производственных показателей и повышению качества ремонта локомотивов, созданию конкурентного сектора.
Наконец, с использованием опыта Свердловской железной дороги в текущем году создана дирекция по ремонту грузовых вагонов. В ее состав вошли 15 вагонных ремонтных депо.
Особенно наглядным примером повышения эффективности работы железнодорожного транспорта в новых конкурентных условиях являются пригородные компании. Именно на нашей дороге начал проводиться эксперимент по работе пригородной компании — «Экспресс–пригород» выделен из состава МПС России пять лет назад. Используя накопленный им положительный опыт работы, теперь уже успешно действуют организованные с участием региональных органов власти другие акционерные компании: ОАО «Омск–пригород», «Кузбасс–пригород», «Алтай–пригород».
Выделение пригородных перевозок на обособленный баланс позволило кардинально изменить подход к их организации: функции заказчика переданы акционерным компаниям, а за железной дорогой осталась функция исполнителя перевозок.
За восемь месяцев 2004 года пригородными компаниями заработано 635 млн рублей, что выше уровня прошлого года на 56 процентов. Убытки к уровню прошлого года снизились на 210 млн (то есть на 26 процентов). При этом на безубыточный уровень уже вышли два ОАО — «Экспресс–пригород» и «Омск– пригород».
Без ложной скромности можно сказать, что Западно–Сибирская железная дорога показывает всем пример успешной организации взаимодействия с администрациями субъектов РФ. Это позволяет совершенствовать транспортное обслуживание регионов.
На Западно–Сибирской договоры о взаимодействии и сотрудничестве между дорогой и администрациями регионов заключаются с 1995 года. Соглашения о сотрудничестве на нынешний год отличаются от предыдущих, поскольку магистраль теперь работает в новых хозяйственных условиях. Но сохранено главное — принцип взаимовыгодного сотрудничества.
Ожидаемые убытки в пригородном сообщении в 2004 году составят 906 млн рублей, а с учетом возмещения за проезд железнодорожников — 600. Данная сумма и включена в договоры.
Администрации регионов участвуют в инвестиционных программах железной дороги. Взять обновление подвижного состава: с начала этого года приобретены четыре электропоезда на сумму 277,6 млн рублей, из них 74,2 млн внесли администрации. Кроме того, власти Алтайского края перечислили свою долю на приобретение электропоезда ЭД–9М, поставка которого планируется в декабре.
В нынешнем году предусмотрены совместные инвестиции в реконструкцию вокзалов Омск–Пассажирский, Томск–1, строительство их на станциях Рубцовск, Осинники, Таштагол, а также путепровода на станции Омск–Пассажирский. Заметным событием в сибирском мегаполисе стало сооружение остановочной платформы Плехановская — ведь это очередной этап реализации проекта «Городской транспорт», осуществляемого совместно с мэрией Новосибирска.
Немаловажна также договоренность о взаимодействии в досрочном списании реструктуризованной задолженности ОАО «РЖД» субъектам РФ в Западной Сибири по начисленным пеням и штрафам. Сумма их составляет 115 млн рублей. На сегодня принят порядок списания по Омской области и Алтайскому краю, в остальных субъектах документы находятся на рассмотрении.
Как хорошо известно читателям, для обеспечения вывоза кузбасского угля, объемы добычи которого постоянно растут, совместными усилиями железной дороги и промышленных предприятий Кузбасса развивается инфраструктура магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в регионе. Принятая на 2002 — 2005 годы программа успешно реализуется. Западно–Сибирской дорогой в нее вложено более трех миллиардов рублей, в том числе за девять месяцев текущего года — почти миллиард. В свою очередь, промышленные предприятия инвестировали в развитие железнодорожной инфраструктуры свыше миллиарда рублей, из них 400 млн в текущем году.
Реализованные на дороге подходы и решения по развитию инфраструктуры, совершенствованию управления перевозочным процессом, взаимодействию с областными администрациями позволили добиться в 2003 году высоких производственных показателей. Успешная работа многотысячного коллектива тружеников Западно–Сибирской железной дороги заслужила высокую оценку руководства компании. По итогам прошлого года Западно–Сибирской магистрали присуждено первое место в отраслевом соревновании.
За высокие достижения в реализации социальных программ начальник Западно–Сибирской железной дороги А. В. Целько стал в нынешнем году лауреатом премии «Золотой Олимп». Как подчеркнул Александр Витальевич при вручении лауреатских символов, эта награда завоевана усилиями всего коллектива магистрали.
...В 2004 году коллектив тружеников Западно–Сибирской магистрали продолжает наращивать объемы перевозок, сохраняя при этом позитивную динамику выполнения основных качественных показателей. За восемь месяцев отправлено более 162 млн тонн грузов, что на 8 процентов больше прошлогоднего и на 0,7 процента выше установленного задания. Рост погрузки каменного угля к прошлому году составил 10,1, к плану — 1,4 процента. При этом оборот вагона в сравнении с 2003 годом ускорен на 0,21 суток, участковая скорость возросла до 49,4 километра в час против 47,2 в прошлом году.
Целью дальнейшей нашей работы является выполнение задач, определенных Стратегической программой развития открытого акционерного общества «Российские железные дороги», основные положения которой утверждены на Совете директоров ОАО «РЖД» в августе. И, как отметил начальник дороги А. В. Целько, нам по плечу выполнение мероприятий ее сценарного варианта.

Сергей КРЕТОВ, заместитель начальника дороги по организации и проведению реформы на железнодорожном транспорте

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






+

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.