Вальс с таблицей умножения

Концерты Григория Гладкова, которого называют самым веселым композитором, стали следующей частью проекта Владимира Аникеева — руководителя бард–клуба «Гитара по кругу». «Детские песни для взрослых» понравились зрителям самого разного возраста.

Академику можно быть несерьезным, если это академик Академии авторитетов фестиваля сатиры и юмора «Золотой Остап», внесенный к тому же в российскую Книгу рекордов Гиннесса за издание самого большого количества кассет и дисков для детей. Даже процесс школьного обучения он совершенно лишил дисциплины, написав серию музыкальных «зубрилок». Самая популярная из них — переложенная на гитарные ритмы рок–н–ролла, вальса, кантри таблица умножения: «легко, весело и доступно». Теперь к нему пристают с вопросами, не ожидает ли та же участь и таблицу Менделеева. Тогда уж и вовсе будет облегчен труд великой армии учителей.
«Ваши аплодисменты — это примерно то же самое, что на утреннике «Дед Мороз, выходи!» — предварил Владимир Аникеев появление гостя. Григорий Гладков вышел в шляпе, перетянутой красным фривольным платком, и возникло впечатление, что знакомы сто лет. Дежа вю преследовало благодаря тому, что когда–то в этой самой шляпе он вел передачу «Спокойной ночи, малыши!», а сейчас под собственный мастерский аккомпанемент пел песни, знакомые с детства. Символично, что концерт проходил в кафе «Дежавю», интерьер которого оформлен в стиле дружеского шаржа на советские времена. Сюда удачно вписались юмористические экскурсы Гладкова в историю. Ему не пришлось в былые годы пострадать от идеологической цензуры, но казусы были. Однажды Гладков, даже не поставив в известность автора слов Эдуада Успенского, слегка изменил последний куплет «Пластилиновой вороны»: «Идею этой сказки, а может, и не сказки, поймет не только взрослый, но даже карапуз: не стойте и не прыгайте, не пейте, не курите там, где везут правительство или подобный груз!» Юрий Кукин решил пошутить и спел за него это безобразие на худсовете большого телеконцерта. Обоих сняли с программы. О чем Гладков поведал с явным удовольствием.
Он общается со зрителями на дружеской ноге. И добивается своей цели на концертах в больших залах: к финалу на сцене оказывается человек сто зрителей. Идея этих концертов такова: «Человек приходит один, а уходит с друзьями». Зрители становятся участниками действа: вместе с исполнителем поют, отгадывают загадки, затевают «детскотеку». Гладков приглашает присоединиться к детям и мам, и бабушек. На пап он не рассчитывает. Считает: хорошо уже то, что они соизволили прийти на концерт. Видимо, интересно было посмотреть на «живого композитора».
В репертуаре Гладкова не только развлекалочки. В кафе «Дежавю», сняв шляпу (в прямом и переносном смысле), он пел песню Высоцкого «Звезда» из проекта «20 лет без Высоцкого». Последняя строчка долго затихала, таяла, гасла, пока не растворилась в полной тишине, которую зрители не сразу решились нарушить. «Самые неудачные песни в этом проекте были те, где исполнители хрипели под Высоцкого», — объяснил Гладков простой секрет такого воздействия на аудиторию.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






+

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.