Авангард против классики

Мы спросили у известных культурных деятелей Новосибирска их мнение о современном искусстве. И вот что они сказали.

Сергей Мосиенко, живописец, график:
— Несколько лет назад современные тенденции стали агрессивно внедряться в изобразительное искусство. Но чем меньше творческого заряда, тем агрессивнее становятся люди. То, что предлагают актуальные художники, я не считаю изобразительным искусством. У них совершенно другие критерии, другие правила, другим должно быть и название того, чем они занимаются. Все имеет место быть, но каждый должен находиться на своей территории. Я ко всему отношусь спокойно, но, с другой стороны, странно, когда людям за сорок, а они занимаются вопросами ниже пояса. Это можно было бы понять, когда человеку лет 17 и у него сперма к горлу подступает.
Взять хоть биеннале, хоть «Арт– Новосибирск» — это демонстрация не искусства, а технических приемов, приемов ремесла. Ставить ремесло впереди творчества — все равно что ставить телегу впереди лошади. Ремеслу можно обучить любого человека. Можно зайца научить стучать по барабану, медведя — ездить на велосипеде. А творчеству научить нельзя. Это или есть, или нет. Людей с образованием в Новосибирске много, а настоящих художников — единицы.
Александр Клушин, искусствовед:
— Все отбросы идут в современное искусство, пользуясь его универсальностью, складируют туда свои экскременты. Актуальным художником может быть каждый. Думаю, не сделать ли и мне что–то подобное. Например, взять лист ватмана, выкрасить его, проткнуть дыроколом в разных местах. И назвать это как–нибудь заумно — например, «Равновесие начал». А можно в качестве названий использовать реплики, которыми зрители обмениваются по поводу абстрактной картины. Я собираю такие высказывания. У меня накопилось их предостаточно. Ведь, рассуждая о подобном искусстве, можно трактовать его как угодно, говорить все, что придет в голову.
Олег Головко, театральный художник:
— На Западе, откуда идет мода на современное искусство, во многом воспринимают его как шлак, мусор. Несколько галерей посвятили пару сезонов раскрутке некоторых имен, четко понимая, что это арт–рынок, который живет по своим законам, что к искусству это не имеет никакого отношения. Тем не менее многие тенденции современного искусства продуктивны. Так, инсталляция как форма выражения появилась в силу того, что станковая живопись перестала удовлетворять художников. Все эксперименты на холсте закончились к 50–м годам. Потребовались другие поиски. Как в науке существуют направления фундаментальное и экспериментальное, так и в искусстве. Каждый делает общее дело. Академисты совершенствуют старые формы и сохраняют новые. Авангардисты их находят, осуществляя новые функции художника в обществе.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






+

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.