Искусство дарить подарки

Первая в Сибири специализированная выставка «Бизнес–сувениры и подарки», прошедшая в фойе театра «Глобус» на прошлой неделе, показала, что в Новосибирске сформировался рынок подарочной продукции, выработалась культура дарения и появились связанные с ней традиции. Участвовали в ней специалисты из разных городов России. Организаторами выступила группа компаний, работающих на рынке сувенирной рекламы Новосибирска.

Один из признаков преуспевающего общества — развивающаяся культура подарков. Существует определенный этикет в этом вопросе: как дарить, что дарить и когда дарить. Предложение рождает спрос и наоборот. «Рынок в Новосибирске на подъеме, он уже не такой лохматый, как, скажем, года два назад», — констатирует участник выставки, гендиректор РА «РИМ» Виктор Захаренко. Этот рынок демонстирует все виды сувенирной продукции: промоушн–сувениры, бизнес–сувениры, представительские сувениры.
Ассортимент свидетельствует, что сегодня есть из чего выбирать. Больше не надо ломать голову, что же подарить шефу. Обращаешься в фирму, изучаешь каталог — и дух захватывает от разнообразия услуг, от неожиданности предложений, от оригинальности креатива. Если начальник — злодей и любит метать предметы, то ему пригодится тяжеленная, как гирька, металлическая ручка, оформленная просто, но со вкусом. Писать ей неудобно, а угрожать приятно. Ежели он — рефлексирующая личность, то уместно будет преподнести design marker. Это такая уморительная вещица, представляющая собой шар на подставке, которому нужно задавать сакраментальный вопрос и затем крутить. Остановившись, шар покажет деление с ответом. Очаровательный юноша, представляющий подарки, объяснит, какие вопросы нужно задавать этому шарику. Например: стоит ли мне растерзать Иванова за то, что он не представил требуемые разработки? Шарик ответит: yes, but in the next month.
«Наша идея — показать культуру, сложившуюся на рынке сувениров», — говорит гендиректор РА «ФОМ» Александр Бондаренко. Часами, ручками, футболками, ежедневниками с логотипом фирмы уже никого не удивишь. Но среди этого моря разливанного можно отыскать диковинки, этакие симпатичные развлекалочки, изумляющие креативностью производителя. Например, гелевый термометр с плавающими бляшками, которые показывают температуру. «Все хотят подарить то, что запомнилось бы, — объясняет гендиректор ООО «Кьюти Дизайн» Валерий Бинкин. — Нужно придумать свою историю и умело ее преподнести».
Участники и организаторы выставки отмечают, что клиент становится все взыскательнее. Но его можно завлечь особым подходом. В подарочном деле важна персонификация — индивидуальный подход к каждому подарку. В Новосибирске существуют компании, имеющие комплекс оборудования для нанесения надписей и рисунков на любые поверхности. Распространена тампопечать, шелкография, трансферная печать, тиснение, лазерная гравировка. Специалисты работают с учетом веяний моды. Так, некоторое время назад наблюдалась мода на деревянные сувениры, а сейчас клиент предпочитает гравировку на серебре. Если он имеет дело со стеклом, то предпочитает матовую поверхность с рисунком, нанесенным по технологии деколь. На предмет наклеиваится этикетка — что–то вроде переводной картинки, затем производится высокотемпературный обжиг, бумага сгорает, а изображение остается.
Мода существует и на технологии, и на предметы. «Нас иногда упрекают, что предлагаем одно и то же, — говорит президент Русской ассоциации поставщиков и производителей сувенирной продукции Владимир Кузнецов. Постоянно спрашивают, что появилось новенького. Это «новенькое» и диктует моду». То, что в моде остается постоянным, — эксклюзивность подарка.
Виктор Захаренко замечает, что многие интересные вещи рождаются на стыке дизайна и искусства. Особенно занимательны представленные на выставке коллекции vip–винные и настольные наборы, игорные принадлежности, сувенирное оружие, изящные шкатулки для драгоценностей, зажигалки бизнес–класса. «У меня есть знакомый бизнесмен, у которого весь стол заставлен такими игрушками, — сказал один из посетителей выставки. — Он весьма гордится своей коллекцией».
На выставке присутствовали как праздношатающиеся зрители, так и профессионалы в области сувенирной продукции. Последних приглашали персонально. Организаторы мероприятия заявили, что их цель — помочь общению людей, занимающихся одним и тем же бизнесом. «Наша выставка — это форум, и форум обучающий», — заметил Александр Бондаренко. Поэтому специалисты в области рекламы и дизайна провели серию мастер–классов и семинаров.
В советское время привезенная из–за границы зажигалка «Мальборо» или флакон душистого шампуня считались престижным подарком. Нарождающееся племя кооператоров штамповало футболки со знаками забугорных фирм. Но даже лет пять назад представить было трудно, что дарение подарков, как и их производство, поднимется у нас в ранг не только настоящего искусства, но и науки.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






+

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.