В Новосибирске заговорят на языке тела

Фестиваль независимых театров «Sib–Altera», который пройдет на площадках Новосибирска с 12 по 21 ноября, покажет спектакли театров, успевших завоевать репутацию и популярность в России.

Утверждение, что настоящая театральная жизнь кончается за пределами Садового кольца, давно стало несостоятельным. Москва пестует своих звезд, а провинциальные (в географическом смысле) фестивали открывают своих. И эти рожденные в глубине России звезды производят ажиотаж в Москве и с успехом гастролируют по миру. «Провинциальные танцы» из Екатеринбурга и Театр пластической драмы «ЧелоВЕК», переехавший из Улан–Удэ в Омск, — коллективы, выбранные организаторами «Сиб–Альтеры» по принципу «приглашаем самое новое, самое современное, самое интересное».
Спектакль–телосозерцание «Песни дождя» Театра пластической драмы, поставленный по буддистской поэзии Далай–ламы IV, не получил главного приза на майском фестивале «Сибирский транзит» в Томске, удостоившись победы в номинации «За достижения в языке пластики». Но именно он заставил говорить о себе как о главном событии фестиваля. Кто бы ни писал, ни отзывался о «Сибирском транзите», прежде всего выделял «Песни дождя». «Ничего красивее, поэтичнее в своей жизни мы не видели», — восхищались зрители.
На сайте Григория Заславского «Песням дождя» посвящена целая поэма: «Это красота телесных совпадений, сочетаний прямых и кривых человеческого тела, красота свободы движения. Можно, наверное, сравнить это с цирком — настолько свободны и тренированны актеры, игра которых порой напоминает выступления цирковых гимнастов или даже эквилибристов. Можно выразить восхищение сочетанием чувственности, раскованности почти обнаженного существования актеров и — почти религиозной чистоты и целомудрия каждого их движения. Так что пластические этюды, напоминающие о технической изощренности Камасутры, безболезненно перетекают в многорукие движения Шивы».
Театр «Провинциальные танцы» как самобытная авангардная танцевальная труппа приобрел известность намного раньше. Ведь он существует почти 15 лет. За это время он синтезировал самые интересные методы и приемы различных американских и европейских танцевальных школ. Это принесло «Провинциальным танцам» победы на международных конкурсах в Париже, Ганновере, Сен–Дени–на–Сене, Москве. Спектакль «Кленовый сад» (который вместе со спектаклем «Свадебка» приглашен на «Сиб–Альтеру») стал лауреатом национальной премии «Золотая маска–2001» в двух номинациях: за лучшую работу хореографа и художника. «Кленовый сад» Татьяны Багановой — единственный танцевальный спектакль нынешней «Маски», отвечающий мировому уровню современной хореографии», — отозвались об этом событии беспристрастные «Известия».
В нынешнем месяце Новосибирску предстоит принять эти звездные коллективы.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






+

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.