Братья Люмьер возвращаются

Засилью голливудской продукции в кинотеатрах Новосибирск может противопоставить антологию мировой киноклассики. В конце октября открылся после ремонта кинозал «Синема» на Каинской, 4, где киновед Алексей Кожемякин ведет циклы лекций и показов.

Организаторы преподносят сеансы как «кино для продвинутых». Среднестатистическому обывателю сие неинтересно, а развивающаяся публика видит в этом альтернативу триумфальному шествию пошлятины. Алексей Кожемякин открыл новый киноклубный сезон циклом «Абсолютное качество классики», куда включил фильмы Федерико Феллини «Блокнот режиссера» о производстве кино в мятежном 1968 году и «Ночи Кабирии» с Джульеттой Мазиной — первую копию абсолютно классического фильма. Следующими планируются всевозможные антологии: сюрреализма, юмора, эротизма.
Благодаря столь насыщенному репертуару можно не только пройти ликбез, но и получить более основательные знания о кино. Тем более что образовательная программа Фонда Кондратюка «НДК–
тренажер» включает лекции Алексея Кожемякина о кино. В прошлое воскресенье, несмотря на то что в такую погоду хозяин собаку на улицу не выгонит, в ДК им. Заволокина собрались студенты и прочие неравнодушные к искусству люди. Лектор явился с огромным рюкзаком, набитым кассетами, которые готов был прокомментировать от начала и до конца, если бы ему отвели на занятия не четыре часа, а суток несколько.
Киновед заинтриговал с первых же слов:
— Сегодня в мировом кинематографе борются две основные мафиозные группировки. На практике глобально противостоят друг другу два основных типа киноязыка: безмонтажное кино и кино, основанное на монтаже.
Оттолкнувшись от данного постулата, Кожемякин ушел в дебри истории, постепенно выруливая в авангард 90–х. Зрители увидели первые ленты братьев Люмьер, начиная со знаменитого «Прибытия поезда», чуть более поздних Жоржа Мельеса, Фердинанда Зекка, Луи Фейда, первых комиков ХХ века Чарли Чаплина и Бастера Китона. Но мероприятие не являлось развлекаловкой, поскольку Кожемякин нагрузил аудиторию глубинными знаниями. Она уяснила, что такое «фильмы присутствия», панорамирование, параллельный и внутрикадровый монтаж, теория безмонтажного кино, а также каким образом продвинули кинематограф такие столпы, как Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн, Дзиги Вертов и Андрей Тарковский.
Занятия «НДК–тренажера» проходят каждое воскресенье и охватывают самые разные области искусства. Так, если киновед Алексей Кожемякин учит смотреть кино, то режиссер Андрей Константинов провел мастер–классы на тему, как снимать кино и как написать сценарий. Между продуктом, который представляет один, и продуктом, который выходит из–под «пера» второго, — пропасть, но мостик между ее краями переброшен.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.