«Сервис» для больных и слепых

Когда–то покупатель был самым униженным членом общества. Сегодня он — самый почетный среди всех. Раньше покупатель служил продавцу. Теперь все наоборот. Продавец и служить бы рад, и прислуживаться ему не тошно.

Калькированный с западного сервис пришелся на руку сильной половине человечества. Цель посещения универмага у мужчин определена заранее. Их поведение носит чисто практический характер. Но подолгу выбирать вещь, перемерить дюжину пар ботинок или перчаток им недосуг. Покупка должна быть совершена быстро, по–деловому. Если мужчина явился за требуемым товаром без спутницы, то продавец–консультант выступит его спасителем, совету которого он последует безоговорочно.
Другое дело — женщины. Они бродят по торговым точкам с эстетической целью. Отправляясь на прогулку в воскресный день, дама не пропустит ни одного магазина, коль даже приобретение новой кофточки запланировано лишь в следующем году. Если прекрасная незнакомка по природе своей замкнута, имеет интровертный склад натуры, то сервис покажется ей навязчивым. В ее понимании он вообще превышает размеры разумного.
Интровертка не нуждается в общении с продавцом. Ей хочется в одиночестве полюбоваться предметами интерьера, товарами для дома, чулками и подвязками. Вопросы на тему «чего изволите» выводят ее из состояния гармонии с самой собой. Но в бутиках, расположенных на отрезке между станциями метро «Красный проспект» и «Площадь Ленина», ей не позволят насладиться спокойным созерцанием. Продавец, подобно шпиону, будет безмолвно следовать за ней по всем залам и закуткам торгового заведения. А стоит ей лишь прикоснуться к плечикам с кофточкой, как вся информация о товаре будет вывалена на прилавок вне зависимости от желания ее поглощать.
Хуже всего посещать ювелирные салоны. Там к клиенткам относятся как к слепым или больным, изнуряя вопросами «Вам показать поближе?» или «Вам помочь?». Особенно усердствуют продавщицы торгового комплекса «Гранит», что у станции метро «Площадь Маркса». Их больше, чем покупателей, они скучают, у них коммуникативный голод. Выложишь последние деньжата, лишь бы не обманывать ожидания персонала...
Дама похитрее беззлобно мстила носителям навязчивого сервиса. Перемерив с десяток моделей в каком–нибудь бутике «Наф–наф», выспросив у продавцов максимум информации о тенденциях мировой моды, поговорив с ними за жизнь, приобщив весь обслуживающий персонал к процессу примерки, она просила отложить вещи, обещая, что их заберет муж. До сих пор ждут того мужа.
Ее бы да в салон «Отделочные материалы», где наплевательски относятся и к покупателю, и к его личному времени. Какой–нибудь пустячок вроде дверного замка там отпускают в течение получаса. Если дама настроена на созерцание, она за это время изучит ассортимент магазина и ущемленной себя не почувствует. Но однажды на выходе мы встретили мужчину с перекошенным от ярости лицом. Оказалось, что сорок минут ему отпускали потолочную притку в количестве 30 штук — пока ходили за ней на склад, пока выписывали талон... В чем дело, почему так нерасторопны эти люди? Все разъяснилось проще некуда. На днях витрины магазина украсились воздушными шариками с разноцветными объявлениями: «Нам десять лет!» Начинали бизнес еще в старые времена и по привычке, видать, до сих пор работают по старинке.
Директор одной из обувных сетей делилась с нами своим пониманием цивилизованного сервиса. В их компании будущие продавцы при приеме на работу проходят обязательный психологический инструктаж. Они должны интуитивно определять, к какому покупателю нужно шагнуть с распахнутыми объятиями, а к какому вовсе подходить не стоит. Но если уж клиент нуждается в услуге, ее окажут качественно и быстро. Наверное, это и есть идеальный вариант.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.