ГЕММА — cибирский знак качества

В Сибирском федеральном округе для предприятий и организаций проводится межрегиональный конкурс «Лучшие товары и услуги Сибири — ГЕММА–2004».

Это уже третий по счету конкурс. В 2002 году в нем приняли участие 115 предприятий и организаций, в 2003–м было 198 участников. На сегодняшний день представить свои товары и услуги для объективной независимой оценки экспертов решили уже более 200 предприятий и организаций Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской, Иркутской областей, Красноярского и Алтайского краев. Многие предприятия, приняв участие в конкурсе, готовы ежегодно подтверждать стабильно высокое качество своей продукции и становятся ежегодными участниками «ГЕММЫ».
Основная цель конкурса — представление самых качественных товаров и услуг предприятий и организаций Сибири, чтобы, делая выбор между различными брэндами, потребитель руководствовался не только своими потребностями и возможностями, модой, рекламой, предложениями о льготах и скидках, но и объективной информацией о том, что данный товар как минимум безопасен и соответствует заявленным потребительским свойствам.
В 2004 году оргкомитетом конкурса были дополнительно организованы оценочные мероприятия по следующим направлениям: строительство, ремонт и отделочные материалы, производство, реализация и обслуживание систем связи и безопасности, компьютерной техники, санаторно–оздоровительных и медицинских услуг.
В проведении конкурса заинтересованы те предприятия и организации, которые в конкурентной борьбе делают ставку на устойчиво высокое качество своей продукции. Согласитесь, это гораздо сложнее, чем просто выйти на рынок с интересным и хорошо разработанным предложением. Так что конкурс помогает этим предприятиям получать конкурентные преимущества.
Основное и самое главное отличие конкурса — независимая, объективная, профессиональная оценка качества товаров и услуг плюс оценка с точки зрения ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Вот как комментирует особенности методов оценки председатель оргкомитета конкурса С. Степанов: «Для обеспечения профессионализма оценка проводится по различным и очень многочисленным направлениям, приглашаются узкие специалисты. Система оценки — балльная, разработана нами совместно с Сибирским университетом потребительской кооперации. Образцы сравниваются не между собой, а по отношению к идеальным параметрам. Кроме того, обеспечивается контроль за практической ошибкой экспертов. Например, на дегустации под разными шифрами предлагается оценить два образца одной и той же продукции. Очевидно, что квалифицированный эксперт оценит эти образцы как практически идентичные. В ином случае эксперт не будет больше привлекаться для проведения оценки.
Еще одно важное отличие. Экспертной комиссией оцениваются в первую очередь образцы, приобретенные в розничной сети. Не секрет, что для участия в выставках и конкурсах компании готовят специальную партию товара. К сожалению, эти образцы часто существенно отличаются от того, что потребитель выбирает на прилавке магазинов.
Невозможность лоббирования интересов того или иного участника гарантируется трехуровневой шифровкой, сами шифры хранятся в трех различных местах, поэтому эксперты в принципе не могут знать, чью продукцию они оценивают — она обезличена. На мнения экспертов не могут повлиять ни организаторы конкурса, ни кто бы то ни было. Хотя не скрою, что в первые годы попытки получить «золото» вне конкурса были, и не раз. Приходилось объяснять уважаемым участникам, что это просто невозможно. Дешифровка образцов проходит уже после определения победителей.
Еще одно ноу–хау «ГЕММЫ» — это «Народный конкурс». Высказать свои предпочтения могут сами потребители — через проводимые дегустации, опросы покупателей. «Народное» мнение становятся определяющим, если на отборочном этапе два участника набирают равные баллы.
Обращаем внимание предприятий и организаций на то, что оргкомитет «ГЕММЫ» очень тесно сотрудничает с ведущими региональными СМИ. Мы планируем вместе с журналистами организовать специальные статьи, рубрики, мероприятия, посвященные обсуждению проблем качества, стимулированию предприятий и организаций, обеспечивающих высокое качество товаров и услуг.
В наших совместных планах — развитие механизмов общественного влияния на обеспечение качества жизни населения Сибири. Пример тому — общественный «Комитет потребительского контроля» (учрежден журналистами и оргкомитетом «ГЕММЫ»), который обязуется в ответ на обращения общественности по «горячей» телефонной линии привлекать специалистов уполномоченных государственных контрольных и надзорных органов, журналистов по каждому случаю нарушения прав потребителей. Надеемся, что эта общественная инициатива будет обеспечивать прежде всего профилактику нарушений прав потребителей».

«Горячая» телефонная линия «ГЕММЫ»: 922–899.

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






+

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.