Первым делом самолеты

Электромеханик по лифтам Сергей Иванов является обладателем самой большой в городе коллекции моделей немецких самолетов второй мировой войны в масштабе 1:72. Сегодня, через 12 лет после появления первого самолета, в ней насчитывается 70 экземпляров крылатых машин. Еще примерно столько же моделей необходимо для ее полного завершения.

Немецким самолетам Сергей отдал предпочтение по той причине, что о советских знают многие, тем более их не так много было во время войны. Германский военно–воздушный флот был намного разнообразнее и мало кому из нас известен. У них было гораздо больше видов планеров, транспортных самолетов, дальних и ближних разведчиков, бомбардировщиков. Среди них были удачные модели, были и неудачные — как и у нас. Но все–таки коллекционер подчеркивает, что наши железные птицы были лучше, особенно в классе истребителей. Правда, если говорить о реактивных самолетах, то немцы к концу войны на них летали, а у нас только велись их разработки. Впрочем, на Германию тогда работала вся Европа.
Вообще, война дала большой толчок развитию авиации. Это хорошо прослеживается на моделях самолетов предвоенной поры в сравнении с машинами периода ее окончания. Это стремительный путь от бипланчиков до реактивных самолетов. В наше время это сравнимо с развитием компьютерной техники: купленный сегодня компьютер через год уже морально устаревает. Впрочем, даже современная авиация базируется на разработках той войны, ведь уже тогда немцы начали делать самолеты–невидимки.
«Когда все это начинал, — вспоминает Сергей, — думал, штук десять для себя соберу. На практике получается: покупаешь один — узнаешь еще о десяти, которые тоже хочется приобрести. На сегодняшний день самые недорогие модели (от 200 рублей) практичеки все собраны. Остались самые редкие и дорогие (в пределах 1500 рублей), которые приходится искать, заказывать и ждать по полгода, а то и целый год. Их собираешь буквально со всего мира. Помимо российских и немецких в коллекции представлены модели производства Англии, Франции, США, большим разнообразием отличаются чеш-ские машины. У каждой модели, также как и у каждого самолета, — своя судьба, своя история.
Вообще, коллекцию можно собирать если не всю жизнь, то очень много лет. Фирмы–производители моделей совершенствуют их качество, окраску. В результате чего устаревшие приходится отбраковывать, раздаривать, заменяя на более современные... Главное, чтобы не было проблем с домашними «аэродромами!»

Вадим ЧИГОРЕВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.