Господа офицеры

Все чаще судебные органы многострадальной России вынуждены рассматривать уголовные дела по обвинению в тягчайших преступлениях офицеров наших силовых структур. В этом — примета времени и показатель степени здоровья общества. К ранее описанным фактам необходимо присовокупить следующие. В Октябрьском райсуде Новосибирска, например, вынесен приговор экс–подполковнику милиции Аршаду Джумаеву, обвиненному в фальшивомонетничестве. А в военном суде Северо–Кавказского округа сорвался новый процесс по старому делу новосибирца Эдуарда Ульмана.

Дело было в разведке

Капитан Ульман возглавлял разведгруппу из спецназовцев ГРУ Генштаба МО РФ на территории Чечни во время боевых действий. При выполнении спецзадания его группа расстреляла автомобиль с шестью чеченцами. Впоследствии погибших чеченцев было решено признать (объявить) мирными жителями, а разведчиков — обвинить в убийстве таковых. Первый процесс завершился в пользу Ульмана и его команды — военный суд присяжных оправдал военных. Потому что они выполняли приказ. Понятно, приказ давался высоким начальством от лица государства... Но обвинение с таким вердиктом не смирилось и опротестовало приговор, в результате чего последний был отменен, а дело направилось на новое рассмотрение. Наверняка не для того, чтобы оправдать разведчиков заново. Но новому судебному следствию начаться оказалось не суждено ввиду неявки подавляющего большинства тех, из кого надлежало отобрать присяжных. Возможно, потенциальные присяжные не захотели участвовать в фарсе и таким образом выразили свой протест. В том смысле, что как служить Родине, которая тебя предаст в любой момент... И как участвовать в суде, если итог заказан... Как бы то ни было, процесс отложился...

«На купюру вашего достоинства...»

11 лет лишения свободы получил бывший нерядовой сотрудник Октябрьского РУВД А. Джумаев, называвшийся в обозримом прошлом лучшим по профессии, — он обслуживал участок в районе сельхозакадемии. Если бы в критерии оценки «лучший...» входили достижения на поприще строительства «личного коммунизма», Джумаев мог бы называться таковым пожизненно. За годы нелегкой милицейской службы он отстроил себе шикарный трехэтажный особняк, в ограде коего воздвиг и гараж. Гараж оказался настолько просторным, что Джумаев сумел открыть в нем полиграфическое производство. То есть установил там чешский печатный станок, подобрал бригаду во главе с профессиональным полиграфистом. И начал печатать деньги с документами.
Деньги — 500–рублевые купюры — имели настолько высокое качество, что обнаружить подделку мог не каждый банкир. В результате чего купюры разошлись по стране — их потом находили и далеко на востоке, и на юге, и на западе. Возможно, если бы Джумаев и компания печатали только деньги, их предприятие могло бы процветать еще очень долго, а финансово–кредитной системе РФ мог причиниться кошмарный ущерб. Но, как это часто бывает, фальшивопечатников сгубила жадность. Они решили стать поддельщиками широкого профиля — стали печатать лжедокументы навроде акцизных марок или дипломов о высшем образовании. Эта продукция предусматривала особый риск при сбыте: если купюру можно было просто сунуть торгашу, ничего не объясняя, то на дипломы и марки покупателей следовало искать только среди нарушителей закона (приличному человеку все они ни к чему). При сбыте одного из лжедипломов в ситуацию вмешались сыщики УФСБ — они «хлопнули» подполковника при получении денег.
Интересной оказалась позиция обвиняемого Джумаева на процессе: он признал свою вину лишь в сбыте фальшивого диплома (то есть в том, обвинение в чем отмести было невозможно, — все же за руку поймали). Но и в том виноват был не столько он, сколько общество. К слову, наше бандитское общество, построенное за какие–то ...цать лет высшими правителями, действительно изуродовало не одного человека. Хотя, конечно, это слабое оправдание для Джумаева: «уродоваться» ему (губить душу свою бессмертную) или нет — он выбирал сам. Вероятно, по той же логике суд и «влупил» ему 11 лет из 12, каковые просил для него гособвинитель. Столько же «дали» и ближайшему соратнику и соплеменнику подполковника В. Абышову. Остальным троим — Клюеву, Хронову и Бабаеву — восемь с половиной, шесть с половиной и четыре с половиной года соответственно.
А тем временем в Москве обезврежена группа, торговавшая фальшивыми дипломами, в числе коих оказался и диплом одного из новосибирских вузов.

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.