Да будет свет!

Очередной экскурсией для журналистов в рамках проекта ремонта, реконструкции и реставрации Большого театра Сибири стала поездка на завод «Стекляр», где идет реставрация театральных люстр общим количеством три десятка штук. Они были доставлены сюда в разобранном виде в двухстах ящиках.

Темнеющий на снегу во дворе завода большой бронзовый круг при ближайшем рассмотрении оказался не каруселью, тем более не металлоломом, а каркасом главного источника света — большой люстры оперного театра диаметром около шести метров.
Первое — за 60 лет нахождения люстры в подвешенном состоянии — ближайшее ее рассмотрение случилось чуть раньше, когда был осуществлен ее спуск из–под купола театра. По словам рабочих, это был сложнейший спуск, он едва не завершился аварией. Тем не менее срыва каркаса удалось избежать, люстра весом в две с половиной тонны уцелела, если так можно сказать о сооружении, которое в процессе эксплуатации потеряло первоначальный блеск.
И не только блеск потеряло, но и две с половиной тысячи хрустальных подвесок из общего количества восемь тысяч, 127 плафонов матового стекла из имевшихся 128 штук. Понятно, все это раскалывалось при ежегодном мытье либо срывалось вниз, разбивалось и было сметаемо уборщицей. Но... Директор ООО «Стекляр» Дмитрий Перов говорит, что ему известны адреса квартир, где красуются люстры, собранные из хрустальных подвесок театрального светила. Однако элементы списаны как утерянные, потому все взятки гладки. Сюжет с д’Артаньяном и его друзьями, которые помчались за подвесками королевы к герцогу Бэкингему, совершенно не соответствует нашей ситуации.
Согласно проекту, необходимо восстановить точную копию исторической люстры. Сложность заключается еще и в том, что о производстве в военное время источников света для новосибирского оперного осталось очень мало сведений. Специалистам удалось выяснить лишь то, что каркас для большой люстры отлили в Новосибирске, а хрустальные подвески собирали из нескольких разных люстр, привезенных из Парижа, Москвы и Томска. Теперь Томский институт реставрации занимается систематизацией хрустальных подвесок. Но ни на одном заводе, куда обращался театр, не взялись за их трудоемкое производство. Сейчас переговоры об этом идут с заводом Твери.
На «Стекляре» очистили от копоти и грязи оставшиеся «стекляшки», засиявшие первозданным светом. Извлекая их из кульков (точь–в–точь таких, в каких раньше продавали на вес конфеты–«подушечки»), Дмитрий Перов поясняет:
— Издалека эти штучки на люстре выглядели как пластмассовые, но оказались хрустальными.
Рабочие приводят в порядок каркас и декоративные решетки, восстанавливают утраченную резьбу, очищают и шлифуют бронзовые элементы, отливают стеклянные плафоны по старым чертежам. Единственное, в чем не будет соответствовать «аутентичному» освещение «Сибирского колизея», — современные технологии и техника противопожарной безопасности, немыслимые десятилетия назад. 496 ламп будут сиять на зависть всей Европе. Вместе с большой люстрой к жизни возвратятся 23 малые люстры в ниши Большого зала и 7 люстр — в фойе второго этажа.
Да будет свет!



Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.