Западно–Сибирская магистраль — победитель соревнования

6 февраля в Новосибирске состоялась конференция работников Западно–Сибирской железной дороги (ЗСЖД), посвященная подведению итогов выполнения обязательств Коллективного договора за 2003 год и определению задач по реализации Коллективного договора в текущем году.

На конференцию прибыл президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Геннадий Фадеев, чтобы лично поздравить трудовой коллектив Западно–Сибирской магистрали с победой в отраслевом соревновании по итогам 20003 года.
В торжественной обстановке Геннадий Фадеев вручил начальнику ЗСЖД Александру Целько памятный знак и почетную грамоту как лучшему коллективу, завоевавшему первое место в отраслевом соревновании по итогам работы в 2003 году. Первое место ЗСЖД было присуждено решением правления компании РЖД и Центрального комитета профсоюза железнодорожников.

Локомотив отрасли

Президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев дал высокую оценку работе трудового коллектива Западно–Сибирской магистрали.
— Я думаю, все то, что вы сделали в прошлом году, является величайшим достижением за последние годы, и не только для Западно–Сибирской дороги, но и в целом в нашей отрасли, в нашей компании, среди всех наших дорог, — отметил Геннадий Фадеев.
Если бросить взгляд назад, можно отметить, что минувший год коллектив Западно–Сибирской магистрали отработал весьма успешно. Для ЗСЖД выполнение обязательств Коллективного договора стало доброй традицией. Стабильно, из года в год растут объемы перевозок, успешно выполняются все качественные показатели. При этом руководство дороги не забывает о тружениках: растет заработная плата — в текущем году она увеличена на 30% и достигла 10 тысяч рублей, улучшаются условия труда, сохраняются социальные гарантии. Как отметили участники конференции, условия Коллективного договора выполнены в полном объеме. Коллективный договор продлен на текущий год.
По оценке Геннадия Фадеева, минувший год для всех российских дорог в целом оказался успешным. Это был год интенсивной и результативной работы в условиях реформирования отрасли. Прежде всего РЖД приросли доходами, достигнув неплохих финансовых показателей. Рост количества отправленных грузов по сети железных дорог превысил 7%, грузооборот возрос на 10,55%. Стабильный рост объемов перевозок и грузооборота свидетельствует, что РЖД сегодня готовы к реализации поставленной перед страной президентом Владимиром Путиным стратегической задачи по удвоению внутреннего валового продукта в течение десяти лет.
Как отметил Геннадий Фадеев, львиная доля успеха в росте объемов грузовых перевозок на железной дороге принадлежит Западно–Сибирской магистрали, которая при росте погрузки выше среднеотраслевого уровня вышла по грузообороту с приростом в 15,6%! Прирост объемов перевозок достигнут за счет интенсификации производства: производительность труда на ЗСЖД возросла за год на 20%! Таких успешных годовых показателей не удавалось достичь ни одной компании.
Следует учитывать, что протяженность ЗСЖД составляет всего 7% от всей сети РЖД. При этом Западно–Сибирская магистраль выполняет сегодня пятую часть работы сети. Роль ЗСЖД в экономике страны трудно переоценить. Дорога обеспечивает регионы углем на 60%, металлом — на 14%, рудой — более чем на 10%. Нетрудно представить, какое огромнейшее напряжение испытывает магистраль, чтобы обеспечить столь высокую интенсивность перевозок грузов и пассажиров. Добиться таких высоких показателей без слаженной работы трудового коллектива, высокой организации труда, применения передовых технологий и прогрессивных управленческих решений невозможно.

В пути реформы

Минувший год для железнодорожной отрасли ознаменовался началом масштабных преобразований: на месте государственной структуры возникло ОАО «РЖД».
Еще накануне реформы было много споров по поводу ее целесообразности и направленности, звучали опасения и призывы не развалить то, что было создано трудом многих поколений железнодорожников. Как отметил Геннадий Фадеев, эти опасения оказались напрасными: реформа идет в верном направлении и уже приносит неплохие результаты. То, что реформа идет правильно, признают и зарубежные эксперты из авторитетных европейских организаций. Позитивные изменения, вызванные реформированием отрасли, налицо. Это почувствовали практически все потребители услуг железнодорожного транспорта — и юридические лица, и население. Успех Западно–Сибирской магистрали — яркий пример воплощения новых подходов и методов работы в условиях реформирования.
То, что сегодня возрос грузооборот из Кузбасса — не случайность. Прежде всего железнодорожники создали производителям (угольщикам, металлургам) благоприятные условия для отправки грузов, предложив им выгодные тарифы. В итоге производители Кузбасса имеют вполне конкурентоспособные цены на свою продукцию и отправляют грузы в любые концы страны и за рубеж. При этом железнодорожный транспорт ежемесячно теряет на льготных тарифах 2,4 млрд рублей — убытки перераспределены на другие виды грузов.
Кроме того, в течение 2002–2003 годов железнодорожники ЗСЖД совместно с угольщиками Кузбасса реализовали ряд крупных проектов по развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта с целью увеличения пропускной способности железнодорожных путей Кузбасского отделения дороги в условиях неуклонного роста грузооборота.
Одной из важнейших задач для ЗСЖД в прошедшем году стало выполнение решений заседания Президиума Госсовета, состоявшегося в августе 2002 года в Междуреченске под председательством президента РФ Владимира Путина, на котором была принята программа развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта на ближайшее десятилетие.
В рамках реализации этой программы железнодорожники построили и ввели в эксплуатацию второй электрифицированный путь на перегоне Ускат — Терентьевская — Красулино Кузбасского отделения дороги. Это позволило повысить пропускную способность на участке Артышта — Междуреченск и обеспечить вывоз возрастающей добычи угля с Ерунаковского месторождения до 14 млн тонн угля в год. Примечательно, что в реализации этой программы участвовали и угольные компании. И если прежде в железнодорожный транспорт никто не хотел вкладывать инвестиции, то с образованием ОАО «РЖД» ситуация стала меняться. Как отметил Геннадий Фадеев, сегодня крупнейшие российские и мировые банки проявляют большой интерес к возможности инвестировать средства в новообразованную компанию. Уже в мае руководство РЖД намерено получить инвестиционный рейтинг, и по прогнозам Геннадия Фадеева, он будет ничуть не ниже рейтинга крупнейших российских компаний — РАО «ЕЭС» и «Газпрома».
Есть позитивные изменения и на самом сложном для железнодорожников участке — в пассажирских перевозках. Не случайно в различных регионах страны пошли скоростные поезда повышенной комфортности. В итоге пассажирооборот вырос на 7%.
Важным событием 2003 года для ЗСЖД стал пуск ускоренных электропоездов повышенной комфортности сообщением Новосибирск — Омск, Омск — Новосибирск, Томск — Новосибирск, а также Новосибирск–
Барнаул. В результате ввода новых поездов была завершена программа объединения крупных городов Сибири (Омска, Томска, Кемерова, Барнаула, Новокузнецка, Новосибирска) новым видом транспорта — современными электропоездами. В итоге жители сибирских регионов получили достойную альтернативу автомобильному сообщению и сегодня могут делать выбор в пользу наиболее комфортного и безопасного железнодорожного сообщения. А железнодорожники, предложив новую услугу, обеспечили безубыточность межобластных перевозок.
Именно в этих начинаниях Геннадий Фадеев видит первые зримые итоги реформы. И лучшие результаты среди 17 отделений дорог удалось получить Западно–Сибирской магистрали. Как отметил Геннадий Фадеев, если в экономике страны железнодорожный транспорт является локомотивом, то в самой железнодорожной отрасли локомотивом является ЗСЖД. Как сердце дает толчки в кровеносную систему организма, так и Кузбасс дает толчки огромных грузопотоков по всем направлениям, питая экономику страны.
Велика роль ЗСЖД в жизни самих сибирских регионов. Дорога — крупнейший налогоплательщик, причем налогоплательщик дисциплинированный, аккуратный. По всем видам налогов, в том числе в негосударственные фонды, дорога выплачивает в год 13 млрд рублей! Дорога — это дополнительные рабочие места, это заказы предприятиям региона на производство материалов и оборудования, это строительство и содержание в регионах современных социальных объектов. А потому сегодняшние успехи магистрали служат на благо всех жителей Западно–Сибирского региона, стимулируя развитие экономики и повышая жизненный уровень сибиряков.

Новые рубежи

По словам начальника ЗСЖД Александра Целько, те впечатляющие результаты, которые на дороге достигнуты, говорят о правильности стратегии реформы, об эффективности инвестиционных вложений, осуществляемых под руководством правления РЖД.
По признанию Александра Целько, трудовой коллектив ЗСЖД ожидает непростой год, и выполнить новые обязательства будет значительно сложнее с учетом ранее взятых высоких темпов. В текущем году наши железнодорожники намерены на 7% увеличить объемы перевозок — это 243 млн тонн грузов плюс 13 млн тонн к прошлому году, в том числе 171 млн тонн угля. Для сравнения: в рекордный по объемам перевозок 1988 год дорога вывозила из Кузбасса 166 млн тонн угля.
Взятие новых рубежей будет осуществляться путем роста производительности труда (не менее чем на 5%) и снижения производственных затрат — как и в минувшем году, рост себестоимости не должен превысить уровень инфляции.
Дорога намерена сократить время пустого пробега вагонов и при росте интенсивности использования вагонного парка увеличить объемы перевозки грузов. С этой целью предстоит расширять подъездные пути к предприятиям–отправителям грузов, увеличивать погрузочные терминалы, развивать транспортную инфраструктуру. А это означает создание новых рабочих мест, увеличение перевозок и твердую уверенность коллектива ЗСЖД в том, что труд каждого работника магистрали будет востребован.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.