Мантия преследования

В рамках объявленной судебной реформы или вне всяких рамок судебную власть Новосибирской области ожидают некие кадровые перемены, имеющие весьма загадочную природу и таящие в себе небывалую для здешних мест скандальность. Так что просчитать все их расклады и последствия довольно затруднительно. Впрочем, почему «ожидают»? Перемены уже идут, только пока о большинстве из них знает лишь узкий круг посвященных. Хотя потихоньку информация о них начинает выплескиваться на общество. Пока — очень несмело и совсем не адекватно...

Вы что, гоните?

Одно из ряда вон выходящих «увольнительных» действий разыгралось в Советском райсуде, откуда «изгоняется» судья Елена Денисова в возрасте Христа и в состоянии беременности. А в этом состоянии судей «дамского» пола у нас то ли преследуют, то ли третируют с какой–то особой жестокостью: помните живописанную «НН» историю судьи Ирины Зуевой из Ленинского райсуда?! Эта история «тлеет» уже много лет, поскольку «выброшенная за борт» в самый неподходящий момент (в самом уязвимом и беспомощном состоянии) экс–судья не смирилась с произволом бывшего начальства, каковое, по–видимому, решило, что ему можно все. Вот и пытается она восстановить свои права. Вот и тянутся дела по искам Зуевой в самых разных инстанциях. Даже в Европейском суде по правам человека ее заявление приняли к производству, но потом начали «буксовать», отослав трудовой спор на историческую родину.
Драму судьи Зуевой в самом обозримом прошлом повторила другая судья из другого районного суда, для которой последствия оказались еще драматичнее: у нее от нервотрепки и потрясений случился выкидыш. Если следовать формуле «два факта — уже система», может закрасться сомнение типа «а не закрался ли в нашу третью власть какой ненавистник детородной функции?». И это в столь трудный для страны момент, когда тезисы о грядущей демографической катастрофе первых лиц государства следует воспринимать как приказ: «повышать рождаемость — долг каждого патриота!»...
А что кроме беременности роднит очерченных жриц правосудия, из–за чего бы их из этих самых жриц следовало непременно гнать? Может, они давали повод подозревать себя в каких нехороших делах (говорят, в судах встречаются взяточничество, злоупотребления, коррупция)? Вот уж нет. Более того, тех, кто поводы для разных подозрений (газетных, процессуальных) давал, наше организованное судейское сообщество не отторгает. Помните, сколько лет кряду пресса обращала ваше внимание на деятельность судьи Ашировой из Центрального райсуда, к примеру? Реакция была нулевая. А когда к уголовной ответственности ее попробовала привлечь прокуратура, квалификационная коллегия судей (ККС) в прежнем составе буквально встала за нее горой. Так что «решать вопрос» по ней пришлось через Москву.
И за бывших руководителей Ленинского райсуда — Ольгу Шаметкину и Веру Шаламову — то же сообщество стояло чуть ли не насмерть. Сам Владимир Литвинский (председатель облсуда) подавал официальные бумаги на досрочное прекращение полномочий Шаламовой (за что — «НН» расписывали досконально пару лет назад) — бесполезно. Квалификационная коллегия отказала самому главному начальнику, хотя речь в его представлении шла о вещах абсолютно диких (уголовные дела не рассматривались в суде по четыре, семь, десять лет, а потом прекращались за истечением срока давности, тогда как обвиняемые гуляли на свободе). И при описании всего этого невольно напрашивались выводы, что иным судьям (ставшим «членами команды», как их еще называют) прощается все, если это «все» касается работы — дел (уголовных или гражданских) и стоящих за ними судеб простолюдинов. Не прощается лишь нарушение правил «внутренней жизни коллектива». А самое страшное (не имеющее сроков давности) — если тебя заподозрят в связях с прессой. Тут вообще хана — та же ККС в новом составе или прежний ее состав в лице нынешнего совета судей «сотрут» тебя за якобы умаление авторитета судебной власти. Только об этом — позже и отдельно. А пока вернемся к тому, с чего начали...

Двух мнений быть не может

Елена Денисова стала судьей согласно президентскому указу от 15 мая 2000 года, получив трехлетний срок полномочий. После истечения такого срока судьям полномочия либо продлевают на неограниченный срок (если судья Системе подходит), либо не продлевают, отпуская его «на вольные хлеба» в статусе судьи в отставке, что тоже достаточно почетно. Если же судью хотят лишить «почета» и денег, с уходом в отставку связанных, ему прекращают и отставку (опять же коллегиально). И это уже смахивает на «уничтожение» личности (по крайней мере, так той личностью воспринимается). А значит, должно иметь серьезные на то причины...
По истечении трехлетнего срока полномочий Денисова 4 июля 2003 года получила от ККС рекомендацию на продление полномочий судьи на неограниченный срок. 15 сентября (через два с лишним месяца) соответствующие материалы на нее отправились в Верховный суд РФ, но 30 сентября его председатель Вячеслав Лебедев возвратил эти документы вместе с решением ККС на повторное рассмотрение ввиду несогласия с ним В. Литвинского. В связи с чем сразу возникает куча вопросов.
Сколько мнений по одному и тому же предмету может быть у психически нормальных (о совести и не вспоминаем) и компетентных людей? Или серьезно ли, когда на одно лицо в течение полугода направляется в Верховный суд РФ(!) два прямо противоречащих по смыслу пакета документов? Или что должно было произойти в короткий промежуток времени, чтобы нормальные компетентные руководители в корне пересмотрели свое отношение к человеку и работнику?
К сожалению, представление председателя Советского райсуда Л. Чалкиной на эти вопросы ответов не дает. Хотя бы потому, что изложенные в нем нарушения кажутся пустяками в сравнении с теми, которые «вменялись» Шаламовой в упомянутом представлении Литвинского, но не влекли прекращения полномочий последней. И потом, если эти нарушения реальные, то как понять прежнее представление? Или Л. Чалкина тогда искренне считала, что Денисова достойна быть судьей пожизненно, а теперь резко считает наоборот, потому что Денисова резко испор-тилась? Только все признали, что она хорошая, как она тут же стала плохой?!

Я хочу, чтоб к «перу» приравняли перо

Все это так похоже на правду жизни, что приходится обращаться к собственным наблюдениям и выводам, частично приведенным ранее. Если самым страшным «преступлением» служителей Фемиды их высокое начальство теперь считает связь с прессой, то тогда Денисовой следует поперебирать в памяти всех, кому она дарила книги своего мужа. А муж Елены Васильевны — писатель. И московское издательство выпустило уже целую серию его романов под условным названием «Мантия преследования» (издатель названия всех книг заменил своими). Жанр романов — детективный, но с эффектами рикошета от проблем, бурлящих сегодня внутри упомянутого судейского сообщества.
Как говорит сам писатель Вячеслав Денисов, у него не было ни малейшего желания (или намерения, установки) показывать наших судей и судебную власть в неприглядном свете. Тем более что главный герой его романов, несущий в себе концепцию с презумпцией судейской порядочности (какой ее видит автор), — лицо категорически положительное и по–человечески приятное. Но автор допускает, что кто–либо из «вершителей судеб» мог воспринять написанное в книгах по–своему, с неудовольствием. А если еще по каким–либо элементам сходства (совпадений) узнал себя, да не в том качестве — туши свет!..
Зато теперь у Вячеслава Юрьевича появилось намерение, коего не было. Теперь он в полной мере ощутил сущность нашей третьей власти, к которой госвласть относится по–разному: то ругает и объявляет реформу, то отмечает успехи в реализации той реформы, но тут же комментирует: из–за нынешнего состояния судебной власти невозможен экономический расцвет страны. Теперь Вячеслав Юрьевич просто вынужден применять свои навыки в эпистолярном жанре в борьбе с «умом, честью и совестью» (тех же самых «вершителей судеб») того же самого судейского сообщества области. Которое организованно настолько, что противостоять его «натиску» приходится, даже направляя заявления в надзирающие органы о вмешательстве в личную жизнь Е. Денисовой. Цель: чтобы возбудили уголовное дело. Фабула: работник Советского райсуда с официальным запросом наводит справки о состоянии здоровья Денисовой, как бы выясняя, насколько она беременна (хотя всем известно, что чуть–чуть беременными не бывают). А то, что ему отвечают врачи, затем заново излагается в справке за подписью Чалкиной и подается в облсуд, где решаются вопросы увольнения Денисовой. Смысл: Денисова вполне здорова, но симулирует, чтобы не являться на заседания ККС или суда... Понятно вам?!
Верхом же профессионализма и мудрости (чтобы не сказать: интеллекта) руководителей третьей власти следует считать ответ Денисовой на ее заявление об очередном отпуске за подписью той же Чалкиной. Цитата: «Возвращаю заявления о предоставлении Вам ежегодного отпуска от 21.11.2003 г. и 24.11.2003 г. без рассмотрения, так как 31.05.2003 г. истек Ваш трехлетний срок полномочий судьи Советского районного суда г. Новосибирска. Кроме того, 28.11.2003 г. решением квалификационной коллегии судей Новосибирской области Вам отказано в рекомендации на должность судьи...» Классика, не правда ли?! Просто, как все гениальное: раз мы человека «убираем», то и отпуска ему не дадим за реально отработанное время. Наверное, это сделано из желания лишний раз «ущемить» бывшую коллегу и будущую мать, а также, чтобы показать: на живущих по «спецзакону» судей трудовое законодательство не распространяется. А главное, это сделано так, что кадровики Верховного суда РФ не верят, что такое может быть. Там не верят или не понимают, как ККС уже умудрилась прекратить Денисовой отставку, если та в отставку еще не отправлена... А также применить к ней дисциплинарное взыскание, до которого законодатель не додумался даже в условиях широко раздвинутых ворот судебных реформ (каких не бывает)...
Примечательно, что очерченные действия руководителей никак не умаляют авторитета судебной власти. И руководители эти уйдут «на покой» (в почетную отставку) по собственному желанию или по достижении «критического» возраста. А в почетной отставке им наверняка будет хорошо от сознания выполненного долга на поприще служения Отечеству и закону. У них, наверное, и мысли не мелькает, что кто–то может «плевать» им в спину, затаив обиду или зло на всю оставшуюся жизнь. Да просто даже им до этого и дела нет — совсем другой уровень ведь. На них–то «спецзакон» распространяться будет «до упора», а он надежно защищает слуг Фемиды от законопослушных (и только) граждан. О том же, кто из них когда и как уйдет, разговор впереди. Как говорится, «все учтено могучим ураганом»...

Продолжение следует.

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.