Зрелый возраст легкого жанра

Новосибирскому театру музыкальной комедии исполнилось 45 лет. В прошлую субботу на его подмостках была дана праздничная концертная программа, продемонстрировавшая творческие возможности театра.

Радость — основная эмоция, которую несли артисты на праздничном вечере. Корифеи музкомедии народный Иван Ромашко и заслуженная Ольга Титкова представили сцену из «Сильвы» Кальмана: Юлиана и Ферри боролись с возрастом и в который раз пропели оду театру. Статный красавец Олег Семиников мощным голосищем исполнил цыганские романсы так, что захотелось тут же ехать на острова. Прима Вероника Гришуленко, истинно мюзикловая артистка, убедила, что самые красивые женщины работают именно на этой сцене.
Театр музкомедии — оплот легкого жанра, который нужен людям затем, чтобы отрешиться от повседневности. Не важно, какой век на дворе, главное — ложи блещут. Старые опереточные коллизии сладостно волнуют, и никуда не деться без старины Кальмана, с ним Легар, с ними Штраус. Есть известная поговорка про ягодку, но музыкальная комедия — не краткосрочная ягодка, а нестареющая муза. Парадокс: новосибирскому театру всего 45, а кажется, все сто — так непоколебимы традиции классической оперетты, а с нею каноны канкана, который в позапрошлом веке плясали точно так же. Канкан — самый праздничный танец, он лейтмотивом прошел через весь концерт и увенчал его в «Кабаре» Раймонда Паулса. Феерия взвихрилась черными и красными воланами юбок и нехотя улеглась, уступив время антракту, в котором народ любовался на портретную галерею своих кумиров.
Во втором отделении на сцене живописно расположилась вся труппа, чтобы принимать поздравления. Они преподносились совсем в иных жанрах. Жаль, что губернатор не пел. Зато подарил энную сумму. Нет, вовсе даже не 45 тысяч, как подсказывает тривиальная логика, а целых двести.
Открывая театр 2 февраля 59–го, на него возлагали огромные надежды. И они, можно сказать, оправдывались. Всего за это время было поставлено более двухсот спектаклей. В 2000–м музкомедия победила в конкурсе «Окно в Россию» в номинации «Музыкальный театр года». В 2001–м участвовала в самом престижном театральном конкурсе «Золотая маска», а заслуженная артистка Ольга Титкова стала его лауреатом в номинации «Лучшая женская роль в оперетте». Спектакль «Граф Люксембург» в постановке Григория Дитятковского, как определили знатоки, показал оперетту иной гранью, открыл в ней новые возможности, развернул к современности. Интересно, если оперетту год за годом поворачивать новой гранью, не устанут ли от постоянных открытий поклонники–консерваторы?

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.