Если друг заказал вас вдруг

Сенсацией текущего момента вправе считаться проходящее в Новосибирском областном суде слушание уголовного дела по обвинению известного в уголовно–криминальной среде Владимира Половникова в убийстве Александра Нестеренко, слывшего лидером пресловутого ОПС (организованного преступного сообщества) Первомайского района.

Обвиняется в убийстве. И не только

Согласно обвинительному заключению, более семи лет назад, «в неустановленные следствием день и время, в неустановленном месте, неустановленное в ходе следствия лицо» обратилось к нему и еще одному лицу (также неустановленному следствием) с предложением убить знакомого им г–на Нестеренко за денежное вознаграждение в неустановленном размере. А те ответили согласием, действуя из корыстных побуждений. И, используя для изменения своей внешности парики, 2 сентября 1996 года они под чужими именами сняли комнату N№6 в гостинице «Первомайской», расположенной прямо напротив спорткомплекса (КСЕ) «Первомаец». А перед тем как ее снять, убедились, что окно ее «смотрит» прямо на КСЕ (Половников знал: Нестеренко часто посещает сей спорткомплекс). Из этого окна эти двое в париках наблюдали за входом в КСЕ с автоматом калибра 7,62, ожидая появления «объекта». Наблюдали четыре дня, так как Нестеренко появился здесь лишь в полдень 6 сентября, возвращаясь с тренировки с двумя малолетними племянниками. Племянники прошли несколько метров вперед, когда дядя стал подниматься на крыльцо. И тем спасли себя, поскольку Половников, «осознавая, что избранный им способ убийства заведомо опасен для жизни и здоровья не только Нестеренко, но и других лиц, находившихся в непосредственной близости от потерпевшего, открыл огонь из неустановленного автоматического оружия калибра 7,62 мм». При этом произвел не менее семи выстрелов. Ими потерпевшему были причинены ранения, несовместимые с жизнью.
Собственно, Половников обвиняется еще и в незаконном приобретении, хранении и перевозке огнестрельного оружия, боеприпасов и взрывных устройств: автомата Калашникова, около 400 патронов и гранаты со взрывателем. Арсенал обнаружился и изъялся в доме его (Половникова) отца и крепко «привязался» к обвиняемому свидетельскими показаниями. Но, хотя это и уголовно наказуемое деяние, речь все же не о нем. А об убийстве Нестера (как звали Александра Нестеренко знакомые и незнакомые).
Судебное следствие идет с некоторым «скрипом». Очевидно, из–за того, что обвинительное заключение (само обвинение) содержит слишком много слов типа «неустановленный». Применительно к автомату, например, оно означает: автомат, из которого был убит Нестер, не найден. Киллеры унесли его с собой, а потом то ли уничтожили, то ли спрятали — обвиняемый не говорит. А применительно ко всему прочему то же слово означает лишь то, что официально (процессуально) Половников по кличке Кирпич пребывает в полной «несознанке». Не сознается в убийстве, а соответственно, не называет ни времени, ни подельника, ни заказчика — ничего и никого. Долгие годы он числился в розыске и скрывался от следствия и суда в ближнезарубежной Украине. Там его и поймали в прошлом году, а затем передали российской стороне. Установили его причастность к убийству Нестера (а только ли?) сыщики нашего УБОП, а то, что он пустился «в бега», — лишнее доказательство их правоты. Но он отрицает свою виновность так упорно, словно старается досадить сыщикам...

Секрет Полишинеля

Во имя чего упорствует г–н Половников по прозвищу Кирпич — не совсем понятно. Скорее всего, надеется таким образом избежать наказания «именем РФ» по приговору суда. Хотя опасаться ему логичнее других наказаний, каковые применяются к киллерам в мире криминала. И беспокоиться ему стоит не по поводу того, насколько будет доказана его вина процессуально. В его ситуации главнее то, что братва уже все знает. Более того, представители братвы давали свидетельские показания, на коих построено обвинение.
Взять хотя бы показания свидетеля Х. (фамилия не называется в интересах самого свидетеля и в интересах дела): Половников сильно злоупотреблял спиртным, в нетрезвом состоянии он становился откровенным и рассказывал, что знает обстоятельства отстрелов Копылова, Кулигина и Каурдакова. Он говорил, что Каурдакова убили по ошибке, так как тот ездил на машине Нестеренко, коего «заказал» Шуляков. У Шулякова Половников занимался снабжением стройматериалами. Осенью 1996 года он, трезвый, на берегу Ини рассказывал троим знакомым, как вместе с Панафидиным убил Нестеренко по указанию Шулякова, дабы убрать его конкурента. Половников описывал подробности: как жил в гостинице с Панафидиным, как долго выслеживал жертву, используя парик (парики, кстати, свидетель видел лично), как стрелял, а затем уходил из гостиницы, где их ждала машина. Даже пересказал диалог с «бабушкой» (при «отступлении»), работавшей в гостинице, показания которой совпали с его рассказом. Свидетель видел в бане у Половникова (в селе Барышево) карабин с оптическим прицелом — хозяин его чистил и смазывал. Видел он у Кирпича и автоматы Калашникова, и патроны, и гранатометы «Муха» — он лично присутствовал, когда хозяин заворачивал сей арсенал в полиэтилен и перевозил в барышевский дом пожилого мужчины, где в подполе выкопали яму и поставили обитый железом ящик...
Другой свидетель, которому сам Шуляков предлагал занять место лидера группировки после убийства Нестера, показал: ранее, еще будучи в Уфе, Половников в трезвом уме и памяти уверял, что вопрос по Нестеренко решен — его надо будет убрать. А дня через два–три после убийства он уже в пьяном виде рассказывал, как застрелил Нестера по заданию Шулякова якобы за то, что тот с Каурдаковым «заказал» ранее Геннадия Кулигина — друга Шулякова. Тогда же у него появилась новая иномарка, каковую купить ранее он не мог из–за безденежья. Сведения о машине, как и о деталях убийства, совпали с показаниями свидетеля Х. Что же касается арсенала, то второй свидетель видел и слышал еще больше: четыре автомата, гранатомет с гранатами — в «картофельном» мешке да еще около 20 бутылей с кислотой — для уничтожения трупов. Кислота хранилась в поселке Мичуринец у знакомых Половникова, который говорил, что чей–то труп он растворял в кислоте. И еще говорил, что входил в «семью» Шулякова, в которую допускали лишь после совершения убийства. А себя он называл «мусорщиком» Шулякова.

«Мусорщик»

Интересно, тут ничего не напутано? Киллеров называют еще «чистильщиками» или «ликвидаторами», но не «мусорщиками». Однако обозначенные показания дублируются другими такими же — там тоже упоминается слово «мусорщик» как синоним слова «киллер». Вообще же в рамках предварительного следствия добыта куча показаний, где все расставлено по местам и все называется своими именами. Там говорится, что Нестеренко (Нестер) возглавлял ОПС (ОПГ) Первомайского района, а Шуляков (Хиппарь) являлся крупным «преступным авторитетом», а Кирпич именовал себя правой рукой Хиппаря. Тогда как на процессе Половников открещивается и от «правой руки», и от того, что с Хиппарем они занимались чем–либо противоправным. Да, он работал с Шуляковым по строительной части, но разве это возбраняется?!
Свидетель Ш. показал, что тоже работал на Шулякова, но в «семью», куда входили Половников, Панафидин и другие (в том числе двое неназванных свидетелей. — Прим. ред.), его не допускали. Шуляков не доверял ему криминальных дел, но примерно за неделю до убийства Нестера поручал отслеживать его (Нестера) джип, стоя на железнодорожном переезде у стрелочного завода и фиксируя время проезда. К этому суперзанятному нюансу вернемся чуть позже, а пока сосредоточимся на том, что данные показания гласят: после убийства Половников и Панафидин долго не появлялись ни у шефа, ни где еще. А впоследствии Кирпич, будучи пьян, откровенничал: «Я убил столько людей, а заработал только квартиру!»
Изложенное представителями братвы по сути совпадает с показаниями служащих гостиницы, одна из которых опознала в Кирпиче одного из «гостей» в париках. Те говорили и о том, что парики носились небрежно: спереди волосы спадали на лоб, а сзади обнажали бритый затылок. И о том, как киллеры убегали из гостиницы через служебный вход с большой тяжелой сумкой, объясняя «отступление» тем, что «у вас тут под окнами стреляют». Но стоило тут же открыть дверь в их комнату, как сразу стало ясно: стреляли из комнаты — там витали пороховые газы, а на подоконнике лежали подушки...

«Остановиться, оглянуться»

Напрашивается резонный вопрос: почему следствие не установило подельника Половникова, с которым тот проживал в гостинице аж четыре дня, если все сходится на Панафидине? Беда в том, что г–н Панафидин давно и бесследно исчез. Но это никак не намек на те бутыли с кислотой... Это просто факт, не дающий доказать соучастие (или неучастие) Панафидина в убийстве.
Есть нестыковка и по части убийства г–на Кулигина. В одном случае воспроизведение слов Кирпича следует понимать так, будто он причастен к тому расстрелу (Кулигина также расстреляли из автомата прямо в его джипе неподалеку от его кольцовского коттеджа). А в другом — так, будто организовали тот «теракт» Нестеренко с Каурдаковым. Но если первая версия походит на правду или на то, как она видится братве и сыщикам (предполагающим здесь интересы Хиппаря и одного из Ежиков), то вторая смахивает на бред. И в корне противоречит мысли Кирпича, будто Каурдакова убили по ошибке, перепутав с Нестером. Такая мысль гуляла в обществе давно и исходила от самого Нестера, не знавшего истины. Но если в Каурдакова стрелял тоже Кирпич, то как он–то мог перепутать жертву с Нестером?! К тому же от близкого Нестеру человека доводилось слышать: Шуляков ненавидел Каурдакова за насмешки над ним...
Наконец, если Шуляков заставлял своего бойца отслеживать джип Нестеренко у стрелочного завода, значит, за неделю до убийства его планировалось совершить там, на железнодорожном переезде, с чисто первомайским почерком? Но потом почему–то решили, что у «Первомайца» стрелять надежнее. Тогда получается: кто–то подсказал Шулякову новый вариант как лучший? Но это мог сделать лишь кто–то очень близкий Нестеру. Не тот ли, кто ранее подсказал организатору убийства Каурдакова, когда жертва появится в городе вместе с Нестером после долгих скитаний (они скрывались от надвигавшейся опасности)? И кто сразу после убийства Нестера появился в кольцовском коттедже Хиппаря, дабы засвидетельствовать ему свою лояльность...

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.