Вода, трубы и огонь. Из пистолета

Убийство депутата облсовета и директора завода объявлено раскрытым.

В конце прошлой недели «НН» стало известно о раскрытии заказного убийства депутата областного Совета Сергея Филатова, возглавлявшего завод бытовой химии «Сибиар». 28 января по подозрению в этом злодеянии были задержаны двое представителей Первомайского оргпреступного сообщества (ОПС): Олег Грибанов и Михаил Ольшевский. А через два дня обоим предъявили обвинения: первому — как исполнителю, второму — как соучастнику.

Первое среди равных

Названное «из ряда вон выходящее» убийство состоялось вечером 13 февраля прошлого года в сауне «Водника» (академии водного транспорта). Депутата и директора завода в одном лице сразили одним выстрелом в затылок из пистолета типа ПМ. Убийство «из ряда вон» выходило сразу по нескольким «параметрам». Во–первых, впервые жертвой киллера стал депутат областного уровня. Во–вторых, впервые на территории Западно–Сибирской низменности киллер исполнил «заказ» в сауне. В–третьих, на тот момент этот «заказняк» стал единственным никак не связывавшимся с дележом темных финпотоков Гусинобродского вещевого рынка, вокруг коего кровь лилась рекой. К тому же это убийство стало еще и первым среди заказных, не имевшим очевидных мотивов и вразумительных версий.
Размышления о мотивах убийства уводили даже к причинам взлета (экономического подъема) руководимого Филатовым завода. А именно к сырью, из которого изготавливалась его продукция, любимая людьми и насекомыми. Сырье это — спиртосодержащая жидкость — имело исключительно криминальное происхождение, ибо изымалось правоохранителями из оборота «водочной мафии». Среди версий же обращала на себя внимание та, которая вела в Кемеровскую область — к лицу с той же фамилией, что и у главаря самой свирепой в РФ кузбасской банды (этакого синдиката смерти) Шкабары–Барыбина. Так что она (банда) совершенно не случайно вспоминалась в публикации «НН» того времени. А вот о Первомайском ОПС в этой связи как–то не вспоминалось, хотя о нем есть смысл вспоминать практически в каждом аналогичном случае.

«Не будите спящего полицейского»

Как это ни забавно, но первомайцы как бы сами спровоцировали свои проблемы, связанные с раскрытием названного преступления. Хотя бы даже тем, что развязали своего рода «войну» с УБОП (управлением по борьбе с организованной преступностью). В своих довольно вызывающих посланиях бывшему министру внутренних дел Борису Грызлову они жаловались на должностных лиц, якобы создающих режим наибольшего благоприятствования оргпреступным группировкам (ОПГ) Ленинского района, но не дающих прохода первомайцам. Мол, эти «оборотни» ловят честных спортсменов (ни в каком ОПС не состоящих), подсовывая им то оружие, то гранаты, да еще «НН» пишут об этом «пасквили»...
Подобные наветы в конечном счете возымели действие, многократно описанное «НН» за последние четыре месяца. УБОП решили разогнать, использовав как предлог якобы имевший место силовой конфликт вокруг вещественных доказательств якобы взятки, полученной опером из 5–го отдела. Но разогнали отдел 2–й — тот самый, на который и жаловались первомайцы, который им жить и мешал. К счастью, сотрудники этого отдела в полном составе перешли в ОРБ (оперативно–розыскное бюро) окружного ГУ МВД (в бывшее РУБОП). После чего на городских заборах стали появляться гнусные надписи про начальника ОРБ. А ОРБ ответило на них делом, раскрыв упомянутое убийство...
Впрочем, нет такого преступления, раскрытие которого нельзя было бы «аннулировать», снова сделав нераскрытым. Особенно, когда имеешь связи (влияние) в прокуратуре. А в орбите данного дела имеется прокурор, однажды показавший себя во всей красе, когда сотрудники бывшего РУБОП разоблачили преступную группу, поначалу считавшуюся организованной, да еще и бандитской направленности. Он изрядно попортил нервы разоблачителям, возбудив уголовное дело против них, тогда как ту самую группу первомайцев его же бывшая коллега (недолго поработавшая судьей) прямо–таки «облагодетельствовала». Группу, грабившую склады и базы (включая военную, где избивались защитники Родины в большом количестве), а награбленное вывозившую «КамАЗами», с переодеванием в милицейскую форму, судья не признала ни организованной, ни бандитской, ни вооруженной. И осудила по минимуму, переквалифицировав их масштабные разбои на грабежи. Характерно, что гособвинитель на тех процессах отсутствовал, — в прокуратуре все были заняты более важными делами. Учитывая то, как открыто (чтобы не сказать «внаглую») все это тогда делалось, совершенно нельзя исключать, что и теперь сюжет будет развиваться по «накатанной» схеме.

Пока суть да дело...

А пока дело об убийстве Филатова еще не угроблено и считается раскрытым, нелишне порассусоливать о его «побочных эффектах». Первый из них (эффектов) состоит как раз в том, что раскрытие сие — уже второй за полгода весомый «щелбан» первомайской братве, если считать первым раскрытие убийства Александра Нестеренко (бывшего лидера ОПС) семилетней давности. И не только братве, но и ее связям. Например, лидерам ЛДПР Жириновскому и Соломатину, активно отстаивавшим интересы первомайцев. Кстати, именно после первой публикации «НН» об убийстве Филатова г–н Соломатин направил Грызлову кляузу: мол, тут и про вас такое(!) написали — будто бы вы РУБОПы развалили... Мол, и про первомайцев врут, регулярно перечисляя заказные убийства, будто бы это они... А чтобы это прекратить, мол, надо разогнать УБОПы...
Короче, оба раскрытия показали, кто есть кто. Показали и большому милицейскому начальству — от облГУВД и выше. Поскольку в них участвовали те самые оперработники, от коих генералы–территориалы избавились. Эти опера сделали то, чего не смогла сделать вся криминальная милиция (СКМ) области во главе с генералом Олдаком и вышестоящим генералом Соиновым. Тогда как обязанность раскрытия лежала именно на СКМ. В частности, на подчиненных Михаила Болтенко — бывшего замначальника УУР, которого, по–видимому, за большие заслуги в части нераскрытия заказных убийств вообще направили на повышение — руководить УБОП. Так что, если у чинов МВД РФ есть интерес, они могут еще разок взглянуть на ситуацию с разгоном УБОП и прийти к очевидному выводу: избавились–то от лучших, а это разве не смахивает на вредительство?!
...того депутата...
Наконец, выводы надлежит делать и депутатам облсовета, и губернатору с командой. Когда произошло убийство, депутаты во главе с Виктором Леоновым (председателем Совета) и глава обладминистрации были преисполнены скорби и гнева, произносили правильные слова насчет кары для убийц своего коллеги (товарища). Но депутаты этого же Совета порой направляют правоохранителям какие–то странные запросы насчет того, есть ли в природе вообще какое–либо ОПС Первомайского района. Суть их, надо понимать, в том, что на хороших парней и честных спортсменов с Первомайки наговаривают пустое (в том числе и «НН»). И что наговоры эти, наверное, следует пресекать. То есть граждане избранники, получается, как минимум сочувствуют тем, кто участвует в их же отстреле?..
Да и разве не та же самая власть (повторимся) ответственна перед нами (обществом) за тот самый произвол с беспределом, который воцарился в городе, регионе, стране? Мы зачем ходим на выборы, голосуя за любезных нам кандидатов, — чтобы они периодически скорбели вместе с нами по поводу убийств тех, кто персонально им дорог, и расписывались в собственной абсолютной беспомощности?
При такой концентрации властных и силовых структур надо было суметь допустить такую вакханалию в столице Сибири. Да и сотворить в масштабах страны такую криминализацию можно было разве что искусственно. Ярчайшим свидетельством чему являлось и назначение на главный милицейский пост страны парторатора Грызлова с его буквально убийственными замыслами реформ. И что? Наворочав столько дури, сей субъект пошел на повышение, встав «у руля» (или «кормила»?) Госдумы. Не для того ли, чтобы покровительствовать (потворствовать) криминализации на высочайшем уровне?

Вопреки опасениям «НН», дело об убийстве «загубить» (снова сделать нераскрытым) пока не собираются — работа по нему ведется даже интенсивнее, чем ожидалось. Возможно, это связано с тем, что руководит процессом окружное управление Генпрокуратуры...
За истекшую неделю к двоим названным в публикации лицам — ориентированным на пресловутое ОПС (оргпреступное сообщество) Первомайского района жителям Краснообска Олегу Грибанову и Михаилу Ольшевскому, арестованным по обвинению в исполнении убийства и соучастии в нем, — прибавился третий. Это заказчик, установочных данных которого правоохранители решили пока не называть «в интересах следствия» (хотя, казалось бы, чего лицемерить?!.). Да еще четвертый и пятый, взятые под стражу без предъявления обвинения. Следует понимать, что степень их участия в злодеянии пока не определена четко.
Отыскался и пистолет с глушителем, из которого убийца, похоже, выстрелил в затылок жертвы в сауне «Водника». Ранее этот ствол фигурировал в наших публикациях как «пистолет типа ПМ». А теперь он уже точно ПМ, но точно ли из него стреляли — это призвана заключить экспертиза. По данным правоохранителей, в деле могут появиться и другие фигуранты, а мотивы убийства — экономические, без примесей политики, что, впрочем, и так сомнений не вызывало...

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.