Побег на Восток

В Новосибирске — на Красном проспекте, 88/1 — появилась новая художественная галерея — «Connection». Сегодня она демонстрирует старую и новую серии алтайских пейзажей новосибирского фотохудожника Эдуарда Левена.

В вернисаже официального учреждения никакого официоза не предусмотрено. Так получилось с самого начала: встретились одноклассники (директор компании Катерина Смирнова и фотохудожник, продюсер Михаил Сергеев), пообщались и пришли к мысли, что неплохо бы организовать что–то для души. Тогда фирма Катерины Смирновой выделила зал и провела фотовыставку Михаила Сергеева. А потом уж он подвигнул на вернисаж Эдуарда Левена, которого считает одним из самых достойных авторов художественной фотографии в Новосибирске.
«Я еще не готов», — отнекивался тот. Свое очередное путешествие на Алтай совершил в январе, предстояло отпечатать несколько новых фотосерий. Пока сформировалась только одна: «Растения». Равнодушное снежное пространство взбудоражено жадными до жизни травинами и стеблями, которым никакая зима нипочем. Автор снимков не стал прорабатывать снег, чтобы заострить контраст между живым и мертвым, холодным и теплым, застывшим и подвижным. Эта поэтическая серия роднится лаконизмом с предыдущей — «Цветущие камни, парящие острова». Композиция исключает все лишнее, из поля зрения удалены нежности и красивости — отдельной субстанцией становится камень или скала, коряга или дерево, льдина или глыба. Вопиюще «старомоден» этот фотохудожник. Принципиально не работает в цвете, не собирается расставаться с пейзажем. Съездил хотя бы в Китай, что ли, а то зациклился на одном маршруте — уж лет 15 как Алтай да Алтай. Дело поправимое, решили друзья. Восток — он и есть Восток. Развешали по стенам японские веера. Включили заунывные напевы. Детально проработали меню: представили основные остроты восточной кухни. Тут и саке в фарфоровом чайничке, и деревянные палочки вместо пластиковых вилок — все как полагается. Зарифмовали «Алтай — Китай», облачили виновника торжества в кимоно, присовокупив к тому взятый напрокат китайский меч, наделили его соответствующим именем — Эд Лю Вэй, переименовали пейзаж в фотохайки.
«Надо же поздравить известного китайского фотохудожника», — важничая, объяснил свой приезд из Москвы тоже известный Дмитрий Ткаченко. «Теперь они должны тебя по–настоящему в Японию отправить», — высказывались гости. «Должны, — соглашался безропотный автор. — Но они еще мне об этом не говорили».
Одна любительница фотографии переснимала на цифровую камеру каждую работу Эд Лю Вэя. Другая пыталась выяснить, почему из чайничков льется на вид чай, а на вкус — спиртовая настойка. Группа художников интеллигентно дегустировала этот напиток и не спеша дискутировала о бессмертии жанра репортажа. Эклектика никого не смущала. Потому что было душевно. К чему и стремились устроители вернисажа.

Я. К.

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.