Частные перевозчики не желают бесплатно возить пенсионеров

Власти Новосибирска не смогли договориться с перевозчиками о введении бесплатного проезда для многочисленной армии льготников.

Эту идею пару лет назад инициировали депутаты городского Совета, а затем инициативу перехватила исполнительная власть. Предполагалось, что накануне выборов мэра льготники получат право бесплатного проезда в немуниципальных автобусах и маршрутках. Это могло бы стать прекрасным подаркам Владимиру Городецкому, учитывая, что пенсионеры наиболее активная категория избирателей. Однако частных перевозчиков не устроило предложение городских властей.
По данным пресс–центра мэрии, всего в Новосибирске более 500 тысяч горожан, имеющих право на бесплатный проезд. По решению федеральных органов власти льготы предоставляются 35 категориям, и по решению местной власти — 14 категориям льготников. Однако в количественном выражении большую часть льготников составляют именно пенсионеры. Им льготу предоставил муниципалитет.
На фоне быстро развивающихся частных перевозок муниципальный транспорт из года в год только чахнет. Количество автобусов, перевозящих льготников, неуклонно сокращается, несмотря на увеличение дотаций из городского бюджета муниципальным ПАТП. И, к тому же, муниципальные автопредприятия осуществляют коммерческие перевозки: около 300 ПАЗиков перевозят пассажиров без всяких льгот. Это вызывает раздражение льготников, поскольку воспользоваться правом бесплатного проезда становится все более проблематично. Не имея возможности (либо способности) организовать работу своих автопредприятий, городские власти решили переложить перевозку льготников на плечи частников.
В качестве «компенсации» перевозчикам, согласившимся перевозить пенсионеров, представители горадминистрации обещали создать условия для стабильной работы. В частности, срок договора продлевать до трех лет, а не на год, как практиковалось прежде. А также сдавать в аренду муниципальные производственные площади для ремонта и содержания коммерческих автобусов, тем более что по причине износа муниципального автопарка эти площади и так простаивают.
Однако предложенные мэрией условия частных перевозчиков не устроили, поскольку городские власти отказываются предоставлять частникам дотации, как это практикуется в отношениях с муниципальными ПАТП.
До настоящего времени соглашение о предоставлении услуг отдельным категориям льготных пассажиров подписали 56 руководителей частных транспортных предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками. По данным «Центра управления горавтоэлектротранспортом», 557 коммерческих автобусов разной вместимости перевозят ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а крупные предприятия, такие как ООО «ПАТП–6», ООО «Магистраль–С», оказывают услуги по бесплатному проезду 11 категориям льготников.
Но, как признают специалисты департамента транспорта мэрии, льготы в основном предоставлены немногочисленным категориям горожан. Пенсионеров частники возить по–прежнему не желают.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.