Антиреклама: «Симон», возмести урон!

Наша рубрика «Из жизни потребителя» каждый раз рассказывает о правах покупателей. Не остаются без внимания и нерадивые продавцы. Если у вас возникли проблемы, звоните нам по телефону 23–37–52. Ведущая рубрики Мария Ефремова поможет вам разобраться в сложной ситуации и отстоять свои права.

Специалисты всегда советуют делать покупки только в магазинах, но и там иногда обманывают покупателей. В конце ноября я приобрела зимние сапоги в магазине «Симон» (Центральный район). Уже в первые дни носки почувствовала неудобства, даже подумала, что каблуки разной высоты. А через месяц, когда уже закончился гарантийный срок, меховая отделка сверху практически полностью облезла. Я обратилась в магазин с претензией и потребовала вернуть мне деньги. Это было 25 декабря. Они взяли обувь и обещали провести экспертизу в течение двадцати дней. Когда же я пришла за результатом, мне отдали письмо, в котором было сказано, что механические повреждения образовались по моей вине, поэтому магазин никакой ответственности не несет. При этом датировано послание было 26–м числом. Зачем меня почти на три недели оставили без сапог — непонятно. Я обратилась за помощью к независимым экспертам, результат экспертизы был в мою пользу. Специалисты нашли дефект, о котором я и не подозревала. Оказывается, причиной всему был неровный шов. Данная пара не соответствовала никаким госстандартам. Несмотря на заключение экспертов, руководство «Симона» возместить убытки по–прежнему отказывается. Кроме того, менеджеры этого магазина вели себя со мной просто по–хамски. Мне не только продали некачественную обувь, но и нагрубили. Собираюсь подавать на «Симон» в суд.

Ольга Валерьевна

Кто виноват и что делать?

Зима еще не закончилась, а у многих из нас обувь приказала долго жить. У кого–то отвалились каблуки, другие чуть ли не каждую неделю меняют замки на сапогах, есть случаи с протертой подошвой и осевшей пяткой. Гарантийный срок истек еще в декабре, поэтому мы уже начали откладывать деньги на следующую пару. А зря.

Как сообщили нам в отделе по защите прав потребителей, согласно закону покупатель имеет право предъявлять претензии в течение двух лет со дня покупки. Гарантийный же срок обозначает только одно — в этот период экспертизу будет оплачивать продавец. По истечении же гарантийного срока — покупатель, но если заключение будет не в пользу магазина, то все расходы потребителю будут возмещены.
Кроме того, вопреки расхожему мнению, даже если вы сделали покупку на рынке, за вами остается право вернуть свои деньги. По словам Татьяны Альковой — начальника отдела по защите прав потребителей Ленинского района, случаи успешного разрешения ситуации в пользу потребителя были. Единственная трудность заключается в том, что очень проблематично найти уличного торговца. Часто рыночные продавцы отказываются от своего товара. Но бороться за свои права все равно стоит.

Покупатель не всегда прав

Татьяна Викторовна считает, что прежде чем обращаться к ним в отдел, необходимо дать возможность продавцам осмотреть некачественный товар. Возможно, они согласятся и без экспертизы возместить убытки. Ведь никто не знает, какое заключение дадут специалисты: может получиться так, что оно будет не в вашу пользу. Тогда вы останетесь и без денег, и без товара. Если вас не удовлетворил результат экспертизы, проведенной в магазине, вы можете обратиться к независимым экспертам.

Только в Ленинский отдел по защите прав потребителей в 2003 году обратилось более 500 потребителей по факту некачественной обуви, в 11 случаях дело было передано в суд.

Но прежде чем начинать войну против продавцов и производителей, обратите внимание на то, правильно ли вы соблюдали условия эксплуатации. Много жалоб поступает на испанскую обувь. А если бы вы внимательно прочитали инструкцию, то знали бы, что эта обувь предназначена только для сухой погоды. Барышни, ездящие в личном автомобиле, вполне могут позволить себе модные испанские сапожки. Любителям же общественного транспорта придется прикупить что–то более практичное. Недовольны сибиряки и итальянскими производителями: слишком холодная обувь. Неужели вы не поняли сразу, что ботинки со столь тонкой подошвой просто не способны удержать тепло в 30–градусные морозы?
Весна еще не началась, а столбик термометра уже не раз достигал отметки 0ОС. Испугавшись за зимнюю обувь, мы быстрее перелезли в демисезонную. Но за день температура воздуха резко поменялась, отчего лаковые ботиночки потрескались. Кто виноват? Естественно, покупатель. В этом случае возместить убытки вам не удастся.

Шпильки с гололедом не дружат

Если вам обувь не подошла по размеру или фасону, вы имеете право вернуть ее в течение 14 дней со дня покупки, но при условии, что на ней не будет видно следов эксплуатации. Часто же мы наблюдаем такую картину: купил новую пару, старую положил в сумку и пошел домой. Пока шел, выяснил, что ботинки жмут. На все ваши претензии магазин вполне резонно ответит отказом. Не примут у вас и обувь с дефектом, который вы сами пытались устранить. Это уже будет принято за механические повреждения, причиненные вами. Дамы, следящие за модой, недовольны вмятинами на носовой части обуви. Но и здесь нет вины продавца. Можно только посоветовать заполнять чем–нибудь пустое пространство да радоваться, что мода на узконосую обувь уже проходит.
Со шпильками сложнее. Они по–прежнему актуальны. И все так же часто ломаются, при этом обычно по вине хозяйки. Чтобы не расшатать тонкие неустойчивые каблуки, ступая по льду, надо обладать поистине уникальными способностями. Если у вас нет такого таланта, то придется ставить новые каблуки, причем за свой счет. Во всех же остальных случаях вы можете смело предъявлять претензии продавцам. Новосибирский рынок по–прежнему переполнен некачественной обувью, так что жаловаться действительно есть на что.

Мария ЕФРЕМОВА

Умные — против каблуков

Высокие каблуки делают ноги зрительно длиннее и стройнее. Дама на шпильках выглядит элегантно, чем сразу приковывает внимание окружающих мужчин к своей персоне. Каблуки стали признаком сексуальности и причиной многих заболеваний.

Исследования Техасского университета дали печальные результаты: в 3 млрд долларов ежегодно обходится вред, наносимый здоровью высокими каблуками. Они вызывают сильные боли в ногах и спине. Именно шпильки способствуют прогрессированию варикозного расширения вен. По мнению западных ученых, от каблуков может развиться даже дряблость живота. Но самое удивительное: американские специалисты считают, что высота каблуков влияет на умственное развитие. Оказывается, чем выше уровень дохода женщины, тем ниже ее каблуки! Вопрос, конечно, спорный. По крайней мере, российские бизнес–леди успешно ведут дела на шпильках и многих своих конкурентов мужского пола быстро «загоняют под каблук». Но то, что женщины, предпочитающие обувь на высоких каблуках, болеют чаще, подтверждают даже российские врачи. Допустимая высота каблука — 5 см. Миллиметром выше — и у вас сразу же возникают проблемы с ногами и позвоночником, развивается артрит, уменьшается приток крови к голове. Следовательно, мозги начинают работать хуже. Однако в ношении обуви на высоком каблуке есть и свои плюсы, главное — соблюдать некоторые правила. Специалисты утверждают, что высокие каблуки при сколиозе позвоночника снижают давление на нижние отделы и снимают напряжение в этой области. По мнению психологов, высокие каблуки придают их обладательнице уверенность в себе, а значит, депрессии во многих случаях можно будет избежать.
Но на этом преимущества шпилек заканчиваются, а проблемы со здоровьем остаются.

Марийка БАТЛЕР

Перечень организаций по защите прав потребителей

Комитет по защите прав потребителей мэрии г. Новосибирска — Красный проспект, 34.

Контактные телефоны: 22–32–70, 22–64–15, 22–19–41.
Отделы по защите прав потребителей:
Дзержинский район — пр. Дзержинского, 16.
Контактные телефоны: 77–14–80, 77–87–77.
Железнодорожный район — ул. Ленина, 57.
Контактный телефон 22–78–66.
Заельцовский район — ул. Дуси Ковальчук, 179.
Контактный телефон 25–26–27.
Калининский район — ул. Богдана Хмельницского, 2.
Контактный телефон 98–00–50.
Кировский район — ул. Петухова, 18.
Контактные телефоны: 42–02–63, 42–04–81.
Ленинский район — ул. Станиславского, 6а.
Контактные телефоны: 54–73–29, 54–70–07.
Октябрьский район — ул. Сакко и Ванцетти, 33.
Контактные телефоны: 66–65–40, 66–42–85, 66–83–57.
Первомайский район — ул. Физкультурная, 7.
Контактный телефон 37–33–82.
Советский район — пр. Лаврентьева, 14.
Контактные телефоны: 33–36–26, 33–37–72.
Центральный район — ул. Коммунистическая, 33а.
Контактный телефон 23–84–72.
Союз по защите прав потребителей Новосибирской области — Красный проспект, 82, комн. 153.
Контактный телефон 17–37–18.

Мария ЕФРЕМОВА

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.