Сергей Татевосян: «Почувствовал, что выиграть можно у любого»

В минувшую пятницу в Англии новосибирский боксер– профессионал Сергей ТатевосЯн (вес 72,6 кг) проиграл по очкам бой за звание чемпиона Европы хозяину ринга Говарду Истмену.

Любители бокса, наблюдавшие за ходом этого поединка у телеэкранов в ночь с субботы на воскресенье, сами могли составить мнение о том, насколько справедливым был вердикт судей. Сергей выглядел лучше соперника во всех компонентах, полбоя гонял его по рингу, за все 12 раундов не пропустив ни одного серьезного удара. Когда прозвучал последний гонг, сидевший рядом с рингом президент клуба «Крепость» Эдуард Кожемякин победно вскинул вверх руки. Но судьи имели на этот счет свое мнение. А у Исмтена было такое виноватое лицо, как будто он украл пояс чемпиона Европы. По возвращении в Новосибирск Сергей Татевосян дал интервью нашей газете.
— Сергей, очевидно, что этот бой вы, по крайней мере, не проиграли...
— Он получился неплохим. Другое дело, что руку не подняли. Нужно быть убедительным не только для публики, но и для судей. После окончания поединка ко мне подходили англичане и говорили, что я выиграл. Но хочется, чтобы поднимали руку. Поэтому есть ощущение того, что задача недовыполнена. Я не привык оспаривать судейские решения. Любому спортсмену трудно согласиться с тем, что он проиграл. Но со стороны всегда виднее. И когда я узнал, что арбитр, который был ко мне самым лояльным, отдал в мою пользу лишь четыре раунда, то понял, что боксировал, наверное, не так, как надо. А приехали в Москву, включил телевизор, смотрю: начинается мой бой. Вначале я боялся его смотреть. А посмотрел — успокоился и вспомнил людей, которые подходили ко мне в Англии. Я понял, что с их стороны это не было данью вежливости.
— Есть недовольство собой?
— Оно всегда бывает, после каждого боя. Но приятно, что в поединке с сильным соперником (а таких боксеров в моем весе один–два в мире, не больше) я выглядел достойно. Из 38 своих боев Истмен 34 выиграл нокаутом и проиграл лишь однажды — бой за звание чемпиона мира в Америке. Он доминировал на протяжении всего поединка, в десятом раунде послал соперника–американца в нокдаун, но у него украли победу.
— Но этот сильный соперник за все 12 раундов вас ни разу по–настоящему и не ударил...
— Я надеялся и верил в то, что на его фоне я не буду выглядеть смешно. А получилось так, что я смотрелся даже немного лучше, чем он. Об этом бое мне сообщили лишь за две недели до даты его проведения. Первый и второй номера в европейском рейтинге отказались боксировать с Истменом. А я в этом рейтинге третий. Мне предложили — я поехал. Истмен стоит первым в мировом рейтинге и является главным претендентом на бой с чемпионом мира. Но для того чтобы выиграть, надо было его «привалить».
— Вы не будете оспаривать результат этого поединка?
— Нет. Судейство в боксе — вещь субъективная. Один арбитр вообще отдал победу Истмену — 120:109. То есть он посчитал, что 11 раундов выиграл Истмен, а один закончился вничью. Забавно, что когда я только приехал, то мы с этим судьей общались минут тридцать. Я, правда, не знал, что он судья. Он восхищался российским боксом, вспоминал Попенченко, Лагутина. А потом мне сказали, что он почти все 12 раундов отдал Истмену. Я даже не знаю, как это комментировать.
— Какие выводы вы сделали для себя после этого боя?
— Он дал мне серьезный толчок в моральном плане. Я считаю, что это была для меня очередная ступень вверх. Пусть победу отдали не туда, но это уже другой вопрос. Пришло осознание того, что можно выигрывать у всех, у любого соперника. Когда–то была мечта провести бой за звание чемпиона мира. И сейчас она уже приобретает конкретные очертания. Хочется боксировать с чемпионом мира Хопкинсом, и не просто провести бой, но и выиграть его. Правда, осуществить все это очень сложно.
— Почему?
— в Англии до боя моя фамилия была известна только специалистам, знающим рейтинг. Для публики я был просто парнем из Сибири. Таким же парнем я являюсь и для Америки. И организовать этот бой сегодня — примерно то же самое, что организовать матч «Чкаловец» — «Манчестер Юнайтед». Моя «узнаваемость» в Америке примерно такая же.
— Что касается творческой стороны, то, по всей видимости, нужно прибавлять в атакующих действиях?
— Я убедился, что нужно развивать то, что я делаю на ринге. Кое–что из задуманного в силу разных причин мне просто не удалось осуществить. Была классная установка на бой со стороны моего тренера Владимира Елсукова. И теперь я могу сказать, что это специалист мирового уровня. Если бы удалось, бой получился бы гораздо ярче. Нужно на ринге выполнять то, что мы намечаем, и будет здорово.

Александр СКЛЯРЕНКО

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.