Профессия муниципального служащего становится смертельно опасной

Если определять одним словом нынешнее состояние России, то, перефразируя классика, можно сказать: «Стреляют». Каковы бы ни были мотивы убийства того или иного чиновника, очевидно одно: наряду с шахтерской профессия муниципального служащего становится смертельно опасной.

Убит ещё один чиновник мэрии

Утром 2 марта в собственном подъезде дома 7 по ул. Революции был убит уже второй по счёту глава департамента земельных отношений и потребительского рынка мэрии 48–летний Валерий Марьясов. Пули киллера, выпущенные из пистолета типа ПМ, «нашли» его в лифте.

Валерий Георгиевич принял «эстафету» в названном департаменте от Игоря Белякова, расстрелянного из автомата два с половиной года назад на проселочной дороге вблизи села Мочище при выезде на работу в мэрию из «прихватизированного» дома в лесу (по поводу «прихватизации» возбуждалось уголовное дело). Убили его прямо в служебной «Волге» с номерами «ННН» («Не трогай Новосибирское Начальство»). А исполнителя злодеяния, как и заказчиков, не нашли по сей день, да и вряд ли ищут. При всей очевидности того, что мотивы убийства крылись в реорганизации главного вещевого рынка Новосибирска, которая свелась к переделу темных финансовых потоков, на барахолке шурующих.
О скверности тех реформ «НН» трубили в свое время в обычных номерах и спецвыпусках, но мэрия не вняла... И результат не замедлил сказаться: передел барахолки повлек серию убийств, а в числе жертв помимо Белякова оказались как бывшие депутаты горсовета (Гапоненко и Тришин), так и действующий — Анатолий Карпунин. Не исключено, что из–за околобарахольных вопросов подвергался нападению с черепно–мозговой травмой и еще один сподвижник мэра Городецкого — Виктор Литуев, после излечения из мэрии ушедший. Да и насчет убийства г–на Марьясова нельзя утверждать, что к барахольной теме оно никак (даже косвенно) не относится. Вполне возможно, что оно связано с расстрелом г–на Корниенко, случившимся днем раньше ... Анализ настоящего происшествия не заставит себя долго ждать, а пока есть смысл обратить внимание на количество жертв только из числа руководящих чиновников мэрии и депутатов за период управления городом Городецкого. Впечатляющие «показатели», не правда ли? Наверное, они говорят о многом, если не обо всем. Важно лишь сделать правильные выводы...

Прокурор Юрий Бурда: «Основная версия убийства — профессиональная деятельность вице–мэра»

Версия о том, что убийство новосибирского вице–мэра Валерия Марьясова связано с его профессиональной деятельностью, рассматривается в первую очередь.

Об этом ИА REGNUM заявил прокурор Железнодорожного района Новосибирска Юрий Бурда.
По словам прокурора, убийство произошло около 9 часов утра, когда Марьясов спустился на лифте. Звуки выстрелов услышали соседи, которые и вызвали милицию. Марьясова у подъезда ждала служебная машина, однако, по предварительным данным, водитель не слышал выстрелов и не видел никого выходящим из подъезда. Официальный допрос водителя пока не проводился. По версии прокурора, убийцы скрылись через чердак.
Также Юрий Бурда сообщил, что прокуратура Новосибирской области возбудила уголовное дело по факту убийства вице–мэра по статье 105 УК РФ «Убийство». Работу следственно–оперативной группы областной прокуратуры координирует прокурор области Владимир Токарев.

Владимир Городецкий: «У этого убийства политическая подоплека»

Час спустя после заявления губернатора в мэрии Новосибирска состоялся брифинг мэра Владимира Городецкого, посвященный убийству его заместителя. Однако представителям некоторых СМИ было отказано посетить мероприятие, что свидетельствует об обострении политической ситуации накануне выборов мэра.

Уважаемые земляки, новосибирцы!
Мое обращение к вам вызвано чрезвычайными обстоятельствами. Пока шла информационная война, я молчал. Но сегодня, когда началась война настоящая, когда раздались выстрелы, когда городу брошен вызов, я обязан обратиться к вам с этим заявлением.
Сегодня, 2 марта 2004 года, в 8.45 тремя выстрелами в упор в подъезде своего дома убит Валерий Георгиевич Марьясов — заместитель мэра.
В настоящее время на месте преступления работает оперативно–следственная группа, в которую включены лучшие специалисты. Возбуждено уголовное дело по факту убийства.
Мне совершенно ясно, что сейчас найдется немало желающих связать это убийство с профессиональной деятельностью Валерия Георгиевича. Я знаю, кому выгодна эта версия и кто собирается спекулировать на убийстве человека. Но абсолютно очевидно и даже бесспорно, что у этого убийства политическая подоплека. Оно совершено буквально накануне выборов президента России и мэра города, что еще раз подтверждает политический характер преступления.
Совершенно очевидно, что пули, оборвавшие жизнь нашего товарища Валерия Марьясова, метили еще в одну цель. Криминал стремится к власти. К влиянию на власть. Не останавливается ни перед чем. Этой своре не нужна политическая и социальная стабильность в городе.
Выстрелами пытаются расшатать, взорвать обстановку во имя новых переделов. Запугать новосибирцев, нас с вами.
Криминальные структуры идут на самые крайние, самые циничные шаги. У них нет других аргументов, кроме пули. Это агония. Они чувствуют, что крепнущая власть наступает им на глотку.
Ни в России, ни в Новосибирске у криминальных структур нет будущего. Ни пули, ни потоки лжи нас не остановят.
Сломать меня не удастся. У меня есть главное — поддержка горожан, ваша поддержка. Вместе мы — сила.

Владимир ГОРОДЕЦКИЙ

Гибель Марьясова заставила власти в очередной раз объявить войну криминалу

Убийство вице–мэра Валерия Марьясова вызвало волну заявлений и комментариев официальных лиц и видных политиков Новосибирска.

В день трагедии на экстренном брифинге с официальным заявлением первым выступил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский.
— Совершено дерзкое убийство ответственного должностного лица, убийство, которое вызывает чувство негодования, чувство большой потери. Я много лет работал с Валерием Марьясовым, еще когда был мэром Новосибирска, и уверен, что для очень многих жителей города это большая человеческая потеря. Я понимаю, что следствие будет анализировать все возможные версии. Уверен, что преступники будут найдены. Я несколько раз в день принимаю доклады от работников милиции, которые ведут поиск убийц. Уверен, что они будут найдены и преданы суду. В то же время я рассматриваю это убийство как вызов власти и вызов лично мне. Марьясов, работая в мэрии города, выполнял политическое решение и губернатора, и мэра по наведению порядка, по предотвращению того, когда криминал неоправданно, незаконно, необоснованно зарабатывает какие–то средства. Политику эту я всегда проводил, провожу и буду проводить. Криминал править в городе не будет. Поэтому кто недоволен этой политикой — обращайтесь ко мне. Хотите с оружием — приходите с оружием, я без охраны. Хотите высказать свои предложения — высказывайте, я открыт в разговоре для всех, кто живет по закону. Этим выстрелом вы, убив дорогого мне человека, бросили вызов мне как представителю власти. И я найду вам ответ.
Версии будет анализировать следствие, но совершенно очевидно, что в городе идет выборный процесс и эта трагедия очень серьезно травмирует и работников администрации, и участников выборного процесса. Я не думаю, что кто–то из участников выборной кампании выполняет волю криминала и идет во власть для того, чтобы удовлетворить его аппетиты и повернуть дело вспять, как это могло бы быть, если бы не проводилась политика единого подхода ко всем предпринимательским структурам. Но если это так, то могу сказать, что зря они надеются. Я не допущу того, чтобы порядки в городе, в котором я родился, в котором я живу, который очень мне дорог, были изменены. Правила будут совершенствоваться, но только в интересах жителей этого города, по закону. Они будут предсказуемы для всех, но власть никогда не позволит удовлетворять чьи–то интересы за счет этого города и его жителей. Мне слишком дорог Новосибирск, чтобы я мог это позволить.

Яков Лондон: «Я не думаю, что это убийство связано с выборами»

Специально для ИА REGNUM убийство вице–мэра Новосибирска Валерия Марьясова прокомментировал основной соперник действующего главы города на выборах телевизионный менеджер Яков Лондон.

— Я считаю убийство Валерия Марьясова, равно как и предыдущее убийство Игоря Белякова, покушение на Виктора Летуева, свидетельствами несостоятельности мэра. Если в городе происходят такие события, если Новосибирск превращается в Чикаго 30–х годов, это лишний раз показывает, что именно происходит в мэрии.
Я бы на месте Владимира Филипповича Городецкого подал в отставку, потому что именно он несет личную ответственность за случившееся. Это неправильная система управления, сложившаяся в мэрии. Сложно предполагать, что заместители мэра ведут какую–то самостоятельную игру без ведома мэра, за которую их потом убивают. Если это действительно так, то получается, что у нас нет мэра. А если они в своей работе выполняли его указания, то получается, что он их подставил.
На вопрос, связывает ли он произошедшее с выборами, Яков Лондон ответил: «Если учитывать еще и убийство депутата горсовета Анатолия Карпунина, получается, что это целая череда, которая началась задолго до выборов. Так что я не думаю, что это как–то связано с выборами».

Александр Люлько: «Первая версия убийства — барахолка»

Председатель постоянной депутатской комиссии по управлению муниципальным имуществом новосибирского горсовета Александр Люлько специально для ИА REGNUM прокомментировал убийство вице–мэра Валерия Марьясова.

Именно комиссия Александра Люлько курировала работу депутатского корпуса с департаментом потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства.
— Валерий Марьясов был человеком неконфликтным. Его за глаза называли «теоретиком» — ведь он экономист, закончил университет, где получил экономическое образование. Конфликт — это не его стезя. В каком–либо собственном бизнесе он замечен тоже не был. Так что я не могу себе представить, чтобы это было связано с коммерческой деятельностью. Не похож он был на какого–то предпринимателя.
Однако в мэрии Марьясов занимался вопросами, сами понимаете, сложными — это реформирование барахолки, наружная реклама, торговля. Некоторые конфликтные ситуации ему удавалось разрешить. Допустим, когда был убит его предшественник — Игорь Беляков, была очень сложная ситуация, в частности по наружной рекламе. Мэрия кому–то предоставляла место, кому–то нет. Как раз тогда была версия, что именно из–за больших разборок в этой сфере и убили Белякова.
Когда на его место пришел Марьясов, мы, депутаты, помогли ему решить эту проблему. Была создана комиссия для поиска компромисса. Присутствовала пресса, правоохранительные структуры, предприниматели. В результате все конфликты удалось решить. Сейчас «наружка» приносит городу 80 млн рублей в год (при Игоре Белякове 30 млн рублей).
Поэтому первая версия, которая приходит на ум, — барахолка. Ее реформирование было заложено еще до Марьясова. Основная идея реформ на барахолке заключалась в следующем: земля барахолки принадлежит муниципалитету, на ней стоят принадлежащие городу павильоны, которые арендуют торговцы. Цель была простая — поставить поток «черного» нала под контроль мэрии, перераспределить средства в пользу муниципалитета. В результате с 1 млн рублей в год доходы муниципалитета выросли до 150 млн в 2003 году. В этом году запланировано 170 млн. При бюджете города в 12 млрд рублей это большая сумма. Кстати, формируется бюджет в основном за счет деятельности двух департаментов — департамента муниципального имущества и департамента Валерия Марьясова. Может быть, убийство Марьясова — это способ давления на мэра.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.