Новосибирский рэкет вчера, сегодня, завтра

Стрельба возле станции метро «Студенческая», имевшая место быть девять дней назад, по–видимому, не случайно сопровождалась такой информационной путаницей, какая обращала на себя внимание не меньше, чем само происшествие. Очень может быть, что с этой стрельбы начнется та самая война оргпреступных сообществ Ленинского и Первомайского районов, о которой тщетно трубили СМИ при каждом «удобном» случае на протяжении более десяти лет.

Да–да–да, пока такие войны нашей прессе и ее источникам информации только мерещились. Узреть признаки боевых действий можно было в давней стычке на улице Сакко и Ванцетти, где с первомайцами схлестнулась рожковская группировка, а потасовке сопутствовали выстрелы. Но войны тогда не получилось, поскольку, во–первых, рожковская бригада не олицетворяла ОПС Ленинского района — она существовала на левом берегу достаточно автономно (вроде как сама по себе), а агрессия — это чисто ее стиль. Во–вторых, являющаяся стилем этой бригады агрессия нередко носила немотивированный характер. А когда нет солидного повода, стихийная битва возникнуть может, но в войну перерасти она шансов не имеет.
Сейчас же солидный повод появился. И дали его первомайцы. Как вы уже неоднократно могли узнавать из «НН», с начала 90–х годов прошлого столетия (тысячелетия) самые влиятельные ОПГ (оргпреступные группировки) города по предложению некоего Сергея Викторовича поделили местные рынки на пять равных частей, получив равные возможности по части взимания платы с торгующих. Возле Центрального рынка тогда велась мелкооптовая торговля из киосков — их схему раздела «НН» даже публиковали в свое время в «первоисточнике» (схема составлялась рукой одного из активных участников мощной группировки левобережного ОПС). Та же схема действует по сей день и на нашей знаменитой барахолке с небольшими поправками: теперь она поделена на четыре части. Поскольку в ходе детально расписанных «НН» реформ, проводимых мэрией, барахолка сменила юрлицо (организационно–правовую форму) и хозяев (дирекцию). А при этом под видом борьбы с оргпреступностью сама оргпреступность выдавила из числа «концессионеров» самую «физически слабую» команду, благодаря проекту которой и удавалось так долго избегать войн при дележе рынков.
Если вы помните, названная реорганизация барахолки спровоцировала волну убийств среди старых и новых ее «хозяев», а также реформаторов в лице руководящего работника мэрии Игоря Белякова, проходившего при жизни по базе данных РУБОП в качестве «клиента» сего почтенного ведомства (чтобы убедиться, можете заглянуть через компьютер в пиратский диск с такой базой хотя бы за 2000 год). Мэрия быстро «отряхнулась» от грязи, с тем переделом связанной, и занесла передел в свой актив, но проблема не в этом.
Проблема в том, что рядом с основной пресловутой барахолкой на том же Гусинобродском шоссе функционируют еще несколько барахолок. Из них лишь вещевой рынок «Радуга» не платит дани оргпреступным группировкам (по сведениям «НН», которые не являются истиной в последней инстанции). А еще как минимум два рынка «отстегивают» немалые суммы Первомайскому ОПС, лидеры коего называют сию функцию нелегальным ведением легального бизнеса, вследствие чего причисляют себя к коммерсантам (или предпринимателям?), а свою причастность к каким–либо ОПС (ОПГ) категорически отрицают.
Отрицая свою принадлежность к оргпреступности, первомайцы в своих посланиях бывшему министру внутренних дел Грызлову утверждали: в Новосибирске организованная преступность есть, а представляют ее якобы как раз те оставшиеся три силы, с коими первомайцы город и делили. Там же сквозила мысль, что те три конкурирующие силы набирают силу благодаря коррупции в органах милиции и власти. Якобы большие начальники покровительствуют тем группировкам и даже помогли двум их лидерам стать депутатами облсовета, тогда как честных первомайцев (чисто спортсменов) они же преследуют словно оборотни. Этакие послания принесли на определенном этапе свои плоды, в том числе желанные для первомайцев. Но они же явились грубейшим нарушением оргпреступной этики и неписаного кодекса уголовно–криминальной чести. Понятно, что им самим на то, нарушение это или нет, плевать, поскольку они у нас самые модные, но другим...
Ситуацию усугубила и экономическая сторона вопроса. В конце концов члены могучей труновской группировки, являющейся базисом (основой) ОПС Ленинского района, задумались, с какой стати честные первомайцы (чисто спортсмены) «стригут купоны» как минимум с двух рынков сами, но категорически не делятся с остальными тремя силами. И, по имеющейся в «НН» информации, труновцы не постеснялись поставить такой вопрос перед первомайцами. А те якобы немотивированно отказались от его (вопроса) обсуждения — типа послали оппонентов...
Понятно, в таких ситуациях недовольными остаются обычно обе стороны. Одна — тем, что ей грубо ответили и не посчитали нужным удовлетворить претензию (тут даже если по закону о защите прав потребителей, должны следовать санкции). Другая — тем, что к ней вообще посмели подбежать с такими нескромными вопросами, да еще ушли недовольные, так что теперь от них непонятно чего ждать. А у авторитетных людей как принято — либо ты, либо тебя... Правильно?
Но лидера труновцев, хвала создателю, даже первомайцам у нас «достать» пока проблематично. Потому, наверное, отрядили они 17 февраля своего стрелка к «Студенческой», дабы подорвал он своими выстрелами экономическую мощь оппонирующей ОПГ. То есть по слухам, будоражащим умы трудящихся, киллер должен был убить авторитетнейшего Андрея Боженко, на коего труновские пацаны смотрят как на «министра финансов» (финансового гения). Тогда как официально он имеет статус охранника, позволяющий ему носить огнестрельное оружие на легальной основе.
Но киллер, хвала (опять же) создателю, с задачей более чем не справился. Убил он одним выстрелом человека совершенно случайного — 50–летнего Евгения Лисова, который просто оказался рядом с «объектом». Тогда как в «объекта» он всадил несколько пуль, но лишь ранил его. Одно ранение оказалось тяжелым, но не смертельным. Так что после операции пострадавший выздоравливает и имеет все основания поразмыслить теперь о том, чьи это подлые происки. Притом он, наверное, в курсе, что на момент «теракта» лидеров Первомайки в городе не было. Самый главный уехал задолго до «черного» вторника, а другой вылетел в Москву в тот же вторник утром. Так что у обоих — алиби...
И тем не менее настоящий случай — из разряда тех, которые влекут (или, по крайней мере, должны влечь) за собой последствия. А срок, на такие последствия отпускаемый, обычно составляет дней 40...

Продолжение следует.

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.