Мэр найден, осуждён сразу после избрания

Наикрутейшая ситуация служилась вокруг выборов мэра в алтайском городке Камень–на–Оби, проводившихся, как и у нас, 14 марта, но завершившихся в один тур. Там борьба за власть над городом завершилась триумфом оппозиции — избранием нового мэра. И мини–реваншем старой власти: нового мэра в течение недели осудили на три года лишения свободы условно.

Прежний мэр Камня Валерий Горожанкин (похоже на «Городецкий»?) удостаивался публикаций «НН» не раз. Сначала в связи с уголовным делом о должностных преступлениях при строительстве «родового гнезда». Чтобы построить себе домище, мэр Горожанкин инициировал снос местной станции юннатов вместе с реликтовыми деревьями. А потом ему помешал стоявший поблизости барак — его жильцам предоставили жилье за счет власти, а на его месте стали строить оранжерею для Горожанкина. Что характерно, тогда мэр Горожанкин еще робел, конспирировался — даже новый дом он зарегистрировал на своего брата (такого же Горожанкина). Но строительные работы велись с участием муниципальных служб и фирмы, освобожденной мэрией от налогов. Когда же все утихло, мэр с братом произвел логичную «рокировку» (обмен жилья).
А потом возникало дело по поводу растаскивания аэродромных плит, поступивших на «ответхранение» горвласти после передислокации воинской части. Плиты перекочевали на АЗС брата мэра и в хозяйства лиц, приближенных к Горожанкину. Много еще чего вскрывалось в ходе расследования данных уголовных дел и их оперативного сопровождения, осуществлявшегося сотрудниками ОРБ ГУ МВД РФ по СФО (бывшего РУБОП). Но «каменно–обская» прокуратура с характерным для наших процессуалов упорством не находила (ну не находила!) в действиях мэра и иже с ним состава преступления. И прекращала уголовные дела с тупым упрямством, тогда как горпрокурор обделывал с помощью Горожанкина свои личные дела в части переоформления документов на приватизацию квартиры для получения другой квартиры в другом городе.
Сначала глава Алтайского края Александр Суриков принял сторону сыщиков, но его быстро «уболтали», после чего он встал на защиту Горожанкина, используя пресловутое телефонное право. Так что краевая прокуратура с удвоенной энергией принялась «парировать» жалобы трудящихся и фактически покрывать Горожанкина с каменской горпрокуратурой.
При таком раскладе только «окружная» прокуратура пыталась изменить ход событий или вид делала, но недолго. В конце концов и она склонилась к глубокомысленнейшему выводу, что в вышеприведенных «шалостях» градоначальника состава преступления нет. Так что даже депутатские запросы в Генпрокуратуру не нашли должного отклика и продолжения. Как и подобает насквозь прогнившей стране с повальной коррупцией.
Столь вызывающий «куртуазный» процессуазизм вызвал настолько протестное чувство у краевых депутатов, что те попытались организовать отторжение из своей среды коллеги Горожанкина. И вопрос сей выносился на соответствующую сессию. Он почти был решен, но... Для изгнания Валерия Горожанкина из народных избранников не хватило голосов.
И вот тут–то уместнее всего заметить, что события вокруг мэра Горожанкина разгорались не сами по себе — в этом маленьком городке нашлась инициативная группа неравнодушных граждан, каковые не пожелали закрывать глаза на бесчинства власти. А «предводителем» той группы и являлся Федор Найден. Горожанкин вычислил оппонента сразу, тем более что тот и не скрывался. Потому действующий мэр сначала пытался судиться со СМИ, оглашавшими позицию оппонента. Но судебная власть Камня и Алтайского края, как и депутатский корпус, «проституировать» не стала — мэр проиграл во всех инстанциях. После чего он сам стал запускать в СМИ информацию о том, кто (какие темные силы) желают его свержения. А тут — новые мэрские выборы...
На выборах зарегистрировался кандидатом Федор Найден — самый заклятый враг Валерия Горожанкина. И случилось невероятное: последний сошел с дистанции. Говорят, это фантастическое решение он принял под угрозой разглашения компромата (еще более сурового, чем прежние). А от кого исходила угроза (и исходила ли) — попробуйте догадаться сами...
Говорят, губернатор края Суриков уже после «самоотвода» Горожанкина проявлял странноватый интерес к предстоящим выборам. И якобы даже агитировал народ голосовать за третьего кандидата — то есть против Найдена. Верить или не верить этой информации — опять же решать вам.
Во всяком случае, все происшедшее далее тоже о чем–то говорит, не так ли? Находившегося за судом Найдена, обвиненного в мошенничестве, заключать под стражу не стали. В результате чего он смог участвовать в выборах. И в первом же туре набрал 66,9% голосов — это почти путинский показатель. То есть народ (жители городка) свое веское слово сказал.
Но через пять дней после народного волеизъявления, когда избранник получил удостоверение городского главы, ему еще и вынесли приговор. Хотя приговор мэру вынесли обвинительный, он не устроил никого. Противников Найдена — потому, что такое наказание исключило «силовое решение вопроса»: новоиспеченного мэра снять не получилось. А свежеизбранного мэра он не удовлетворил потому, что ему судимость вроде как и не нужна. Да и нельзя исключать, что дело против него инспирировалось в разгар его схватки с Горожанкиным для его нейтрализации. Вероятнее всего, приговор будет обжалован как минимум одной стороной (осужденным). А что из этого всего получится — понаблюдаем. Как бы то ни было, маленький город Камень–на–Оби показал большой хороший пример огромной стране с оголтелой легализованной коррупцией.

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.