Первый апрель — Елистратову верь!

Один из самых заметных художников–карикатуристов Новосибирска Игорь Елистратов — ценное приобретение для нашей газеты. Редактор считает его самым талантливым из цеха. Кто же должен фигурировать на газетных полосах 1 апреля, если не Елистратов?

Наконец–то на его рисунках появились зверушки. Этот славный дракончик — самый беззлобный, безобидный и симпатичный из всех персонажей Елистратова. Но жизнь поступила с ним еще несправедливее, чем с героем «Кавказской пленницы»: три головы не вписываются ни в какие стандарты и лишь мечтают каждая о несбыточном, тоскуя под гармошку.
А прочие его персонажи, слегка варьируясь, переходят из сюжета в сюжет: придурковатый носатый мужик и разбитная пышногрудая бабенка. Их можно узнать, даже если рисунок без подписи. При всем разнообразии ситуаций, настроений и подтекста автору удалось их максимально обезличить, чтоб никто — упаси, господь, — не узнал в них себя. Была по молодости такая ситуация: выполняя заказ редактора, рисовал карикатуру на аварийную ситуацию в ЖКХ. По сюжету нужно было выписать пострадавших жильцов и нерадивых хозяйственников. Он, никого конкретно не имея в виду и даже не будучи ни с кем из них знаком, вывел несколько различных типажей. В газете работу одобрили, а на следующий день на редакцию обрушился шквал звонков: «Зачем вы нашего полковника в таком издевательском виде показали?» Полковник тоже обиделся. С тех пор Игорь решил, что нужен совершенно нейтральный образ, чтобы даже отдаленно никого не напоминал.
На конкретных людей ни шаржей, ни карикатур он не рисует. Черный юмор не жалует. Не любит обижать окружающих — в ровных, доброжелательных отношениях ему комфортнее. Тем профессия и утомляет: приходится быть язвительным. Жена и дочери поначалу не могли смириться с женским воплощением: «Зачем таких страшных рисуешь? Приукрасил бы чуть–чуть!» Но мольбы оказались тщетны, да и ни к чему они: в жизни нет добрее человека, чем глава их семьи. Домашние очень хорошо понимают специфику его профессии. Раньше супруга упрекала: «Что ж ты на диване разлегся? Заняться нечем?» А теперь по–другому говорит: «Тише, папа работает».
Идеи приходят к Игорю, пребывающему в горизонтальном положении, а воплощает он их за своим письменным столом. Десятилетний ветеран, давно лишившийся полировки, заляпанный красками и гуашью, заваленный грудами бумаг, стол этот — неприкосновенная для всех территория. Если три хозяюшки затевают генеральную уборку, то на стол даже не покушаются. Сложенные ровной стопочкой листы расхолаживают творца. Может, еще и потому, что правильная, регламентированная, причесанная жизнь идет вразрез с той, которая отражается на рисунках Елистратова.
Жена и дочери — первые эксперты художника. Если они засмеялись над рисунком, значит, всем будет смешно. Всем и смешно. На картинке — три действующих лица, и каждое — в пикантной ситуации. «Пэрвый апрэль! Глазам своим нэ вэрь, да!» — восклицает знойный мужик в костюме Адама. Сработал классический сюжет: муж из командировки вернулся. Просто и со вкусом, да еще на злобу дня. Но Игорь Елистратов не считает День смеха своим профессиональным праздником. Во–первых, ему не до смеха — в этот период у него особенно много заказов. Во–вторых, терпеть не может разыгрывать. Бывает, неожиданно расскажет в компании классный анекдот, и так он придется к месту и ко времени, что кажется, будто только что родился. Это может случиться когда угодно, только не первого апреля.



Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.