«Автогражданку» просят не беспокоить

Вчера депутаты Государственной думы планировали рассмотреть во втором чтении законопроект, предусматривающий введение годичного моратория на действие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Однако его обсуждение перенесли на май.

Видимо, ни в Госдуме, ни в правительстве этот законопроект не спешат рассматривать — нужно быть большим фантазером, чтобы приостановить закон, когда уже 70% автовладельцев застраховали свою гражданскую ответственность.
Данный законопроект был принят прежним составом Госдумы накануне выборов, что свидетельствует о его популистском характере. Безответственная позиция ряда депутатов имела негативные последствия. Многие автовладельцы, надеясь на отмену закона, тянули с приобретением полиса. Им пришлось расплачиваться за пустые обещания политиков, когда с 1 января вступили в силу штрафные санкции за езду без полиса ОСАГО. В январе и феврале незастрахованные автовладельцы были вынуждены срочно приобретать полисы, чтобы избежать наказания.
С приходом весны эта ситуация может в какой–то степени повториться. Дело в том, что в апреле–мае страховщики ожидают новой волны страхования «автогражданки», когда в офисы компаний потянутся автовладельцы, эксплуатирующие транспорт в летний период (дачники, пенсионеры). Сдерживающим фактором страхования этих категорий граждан является поступающая через СМИ информация о возможном снижении тарифов ОСАГО, в частности введение льгот по страхованию «автогражданки» для социально незащищенных категорий граждан.
Сегодня в прессе активно обсуждаются различные варианты поправок в закон, предлагаемые инициативными группами (депутатами, общественными организациями), в том числе органами власти. Они касаются главным образом изменения поправочных коэффициентов и введения льгот на приобретение полиса для отдельных категорий граждан. В частности, Совет федерации выдвинул предложение освободить от уплаты половины взноса по ОСАГО всех пенсионеров по старости и инвалидов I и II групп. По мнению сенаторов, предоставление льгот должно финансироваться из средств компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков. Как отмечают представители страхового сообщества, все эти проекты и инициативы носят сугубо политический характер и лишены каких–либо экономических оснований. По их мнению, тарифы на ОСАГО должны меняться, но на основе страховой статистики, которую еще предстоит наработать. На это уйдет минимум пара лет. Сейчас наблюдается тенденция быстрого роста убыточности по ОСАГО, и эта тенденция будет сохраняться по мере вовлечения в страхование большего числа автовладельцев.
Предложения по изменению тарифов на ОСАГО депутаты планируют рассмотреть осенью этого года. Но, как полагают страховщики, вряд ли тарифы претерпят изменения ввиду отсутствия экономического обоснования. Также не следует ожидать в текущем году введения льгот, поскольку в бюджете не заложены соответствующие расходы. Сейчас льготами пользуются только инвалиды, получившие автомобили через органы социальной защиты. При этом льготы должны финансироваться за счет средств, предусмотренных федеральным бюджетом на социальную помощь.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.